Папки-передвижки

Итоговая интегрированная образовательная деятельность в средней группе «Поможем Незнайке все знать»

Светлана Белых
Итоговая интегрированная образовательная деятельность в средней группе «Поможем Незнайке все знать»

Итоговая интегрированная образовательная деятельность

в средней группе

«Поможем Незнайке все знать»

Воспитатель: Белых Светлана Викторовна, 1 КК

Тема: «Поможем Незнайке все знать»

Цель: Создать условия для обобщение и закрепление знания у детей в интеграции образовательных областей через организацию совместной познавательно-игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные: Повышать уровень развития ребенка в организованной образовательной деятельности.

Публикация «Итоговая интегрированная образовательная деятельность в средней группе „Поможем Незнайке все знать“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать познавательный интерес, коммуникативные способности, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие. Развивать крупную и мелкую моторику.

Воспитательные: Формировать нравственные качества личности, учить сотрудничать, проявлять инициативность, позитивные отношения друг к другу и желание оказание помощи.

Предварительная работа с детьми: Чтение художественного произведения Н. Н. Носова «Незнайка и его друзья». Игровая ситуация на утреннем кругу друзей «Выбери эмблему».

Используемый материал:

демонстрационный: Фотокартинки героев Цветочного города, карточки «Мамы и детеныши», картина «Пришла весна», мнемотаблица, «Пришла весна»;

раздаточный: Цветок с пчелкой, карточки из бархатной бумаги, счетные палочки, фигуры ромбик, игра «Тамгран», детали из бросового материала.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».

Технологии: здоровьесберегающая, игровая, личносто-ориентированная, пространство детской реализации, детское сообщество, развивающий диалог.

Методы работы: организационный, словесный, наглядный, продуктивный.

Ход образовательной деятельности

1 этап - вводно-организационный, психологический настрой

(Дети заходят в группу «паровозиком», поет песню и встают в круг).

Мы едем-едем-едем в далекие края.

Хорошие соседи, счастливые друзья.

Нам весело живется, мы песенку поем.

А в песенке поется о том, как мы живем.

Красота! Красота! Мы везем с собой: кота, Чижика, собаку,

Петьку-забияку, обезьянку, попугая. Вот компания какая!

Воспитатель. Круг широкий вижу я, встали все мои, друзья!

Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас.

А у нас всегда улыбка (улыбнулись,

Настроение – просто класс! (Показ пальцем «супер-класс»)

Я люблю себя, (погладить себя по голове)

А так же люблю каждого из вас.

(Берутся за руки «цепочка дружбы»)

Вам мы рады, как всегда, гости здесь у нас с утра.

И все вместе веселей по приветствуем гостей! Здрав-ствуй-те! (3 хлопка)

2 этап - мотивационно-побудительный

Воспитатель. Ребята, а вы любите играть? А разные неожиданности и сюрпризы получать? Эй, лихая детвора! 1, 2, 3, 4, 5 – начинаем мы играть.

Для начала вам загадка, отгадайте-ка ребятки.

«В шляпе с круглыми полями и в штанишках до колен,

занят разными делами, лишь учится ему лень.

Кто он, быстро отгадай-ка, как зовут его?»

Конечно, это Незнайка.

Сюрпризный момент с Незнайкой (Стук в дверь, заходит печальный Незнайка с рюкзаком, здоровается с ребятами)

Воспитатель. Ой, ребята, слышите, кто-то в дверь стучит? Здравствуй Незнайка, почему грустный, что случилось?

Незнайка. Здравствуйте, ребята я к вам пришел в гости, мне так скучно, не умею играть. Я очень ленился, давно не занимался и теперь надо мной все малыши из Цветочного города смеются.

Воспитатель. Ты все забыл? Ребята, как вы думаете, что нам делать? Какие у вас идеи, мы можем помочь Незнайке?

Незнайка. Ой, ребята, поиграйте со мной и помогите мне все знать.

(Незнайка достает из рюкзака карточки). Мне мои друзья коротышки дали свои фото картинки с разными играми, но я ничего не понимаю, даже не знаю, что с ними делать, как играть.

Воспитатель. Не расстраивайся, ребята поиграют с тобой.

3 этап – основной, организационно-поисковый

(Незнайка показывает детям фотокартинку «Знайка»)

1 картинка «Знайка», игра «Мама и детеныш»

Незнайка. Ребята угадайте, как зовут моего друга?

Дети. (Незнайка показывает картинки животных, дети отгадывают).

Незнайка. Вот вам игра от Знайки про животных.

Воспитатель. Ребята, на картинку посмотри, маму и детеныша назови.

Если дикое показываем руками «лес», если домашнее, то показываем «домик».

Незнайка. Молодцы! Спасибо, теперь я знаю домашних и диких животных.

Игра «Найди свое место»

Воспитатель. Ребята, посмотрите на свои эмблемы и найдите соответствующую геометрическую фигуру на столе и тихо садитесь на место.

(Незнайка показывает детям фотокартинку «Ромашка», дети угадывают сказочного героя)

2 картинка «Ромашка», игра «Посади пчелку на цветок»

Незнайка. Ромашка очень любит цветы и предлагает нам веселую игру «Посади пчелку на цветок».

Воспитатель. Ребята будьте внимательны, сколько раз ударю в барабан, посчитайте и на тот лепесток полетит пчелка и сядет.

(У Незнайке и у каждого ребенка цветок с пчелкой, на лепестках точки от 1 до 5).

Незнайка. Как интересно, я тоже хочу поиграть. Ребята, а сейчас пчелка села над цветком, справа от цветка, под цветок, слева от цветка и села отдыхать на цветок.

Воспитатель. 1, 2, 3 – цветочки собери и Незнайке отдайте.

4 этап – динамическая пауза

Воспитатель. А теперь, детвора музыкальная игра «Веселые мартышки»

5 этап – основной, практическая работа

Воспитатель. Ребята 1, 2, 3 – круг скорее собери, а теперь мы тихо сели. (Дети сели в кругу)

(Незнайка показывает детям фотокартинку «Винтик», дети угадывают сказочного героя)

3 картинка «Винтик», игры с язычком.

Незнайка. От коротышки Винтика игры с язычком.

Воспитатель. Чики-чики-чики-чок! Не стесняйся язычок.

Не пугайся, не ленись повтори, не ошибись.

(Воспитатель просит кратко и громко несколько раз произнести звук «ц» (ц-ц-ц-ц-ц) –губы в улыбочке, кончик языка упирается в нижние зубы).

Чистоговорка со звуком «Ц»

Це-це-це, це-це-це - вот вам сказка о яйце.

Цо-цо-цо, цо-цо-цо - курица снесла яйцо.

Цу-цу-цу, цу-цу-цу - киска тянется к яйцу.

Ца-ца-ца, ца-ца-ца - брысь, котёнок, от яйца!

Цу-цу-цу, цу-цу-цу - не пускать его к яйцу!

Цо-цо-цо, цо-цо-цо - сами мы съедим яйцо.

Цы-цы-цы, цы-цы-цы - отогнали? Молодцы!

(Погладили себя по голове)

Скороговорка «Бегают две курицы прямо на улице».

Незнайка. Спасибо, научили меня правильно говорить. Я придумал скороговорку «Цыпленок и курица пьют водицу на улице».

Воспитатель. Молодец, делаешь успехи! Ца-ца-ца, вот закончилась игра!

А теперь мы все встаем, дружно прыгнем и пойдем.

(Незнайка показывает детям фотокартинку «Тюбика» и дети угадывают сказочного героя)

4 картинка «Тюбик», работа детей в мастерской.

Незнайка. Художник Тюбик нарисовал картину, а даже не знаю какое время года на рисунке.

Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно и назовите какое время года на картине?

Незнайка. Как вы догадались? (Дети называют признаки весны)

Воспитатель. Ребята, от Тюбика игра признаки весны по пробуй собери. Сейчас каждый займет свое место в нашей мастерской и вам задание сложить картинку из разных материалов. Пока птицы поют волшебные минутки идут. А ты Незнайка внимательно смотри и учись у ребят.

1 стол - «солнышко» выложить на бархатную бумагу синего цвета из шерстяных нитей желтого цвета.

2 стол - «ветка вербы» прикрепить раскрытые почки из пластилина, дополняя обрезанную ватную палочку желтого цвета.

3 стол - «кораблик» выложить из счетных палочек и ручеек из геометрических фигур синего цвета.

4 стол - «птица» выложить на образец геометрические фигуры «тамгран».

5 стол - «подснежник» выложить из заготовок ватного диска на бархатную бумагу голубого цвета, дополняя детали из фетра зеленого цвета.

Самостоятельная творческая деятельность детей. (Незнайка интересуется у детей, что они делают и рассказывают какие признаки весны).

Воспитатель. (Позывной: колокольчик)

Ребята, стоп! Закончили работу в мастерской, давайте отойдем все вместе, встанем в полукруг. Посмотрите, какая у нас получилась весенняя картина.

Незнайка. Молодцы! Здорово! Вы умелые мастера!

(Воспитатель отдает Незнайке мнемотаблицу по стихотворению «Пришла весна»)

Воспитатель. Ребята порадуем Незнайку и расскажем стихотворение «Пришла весна».

Смотрит солнышко в окошко, в гости к нам пришла весна.

Мы захлопаем в ладоши, очень ждали мы тепла.

Воспитатель. Ребята, друг за другом повернись и поехали паровозиком в круг друзей.

6 этап - рефлексивно-корригирующий

Воспитатель. В круг скорее становитесь, дружно за руки возьмитесь.

И почувствуем тепло, как нам вместе хорошо.

Воспитатель. Вот мы и поиграли с Незнайкой! Вам ребята было интересно? С каким сказочным героем вам понравилась игра больше всего?

Незнайка тебе понравилось, мы тебе научили, помогли?

Незнайка. Да, очень понравилось! Главное, что ребята такие умные и научили меня. И теперь я много знаю. Я всем своим друзьям расскажу про ваш замечательный детский сад! А вот и сюрприз – волшебная коробочка от моих друзей. (Шоколадные медальки).

Ребята, вы молодцы, спасибо вам за игру! Мне пора отправится в Цветочный город к друзьям.

Воспитатель. А теперь мы на прощанье гостям скажем: «До свидания»!

И друг другу на прощанье мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда, умным станешь ты тогда!

(Позывной: барабан) Тра-та-та, тра-та-та, вот закончилась игра!

А теперь детвора отдыхать и вам пора!

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: - Продолжать учить детей с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; - Воспитывать.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Игривые котята»Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Игривые котята» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Игривые котята» Интеграция образовательных.

Интегрированная образовательная деятельность «Мы любим музыку» для детей 6–7 лет Цель: выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность с использованием.

Интегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группеИнтегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Насекомые". Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной.

Интегрированная образовательная деятельность в младшей группе по сказке «Колобок» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: «Я качусь, гуляю и зверей встречаю». ЦЕЛЬ: • совершенствовать.

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы»Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы» Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе по теме «Бабочки- красавицы» Мищенко. Ю. В. Интегрированная образовательная.

Интегрированная образовательная развлекательная деятельность в логопедической группе «Весёлый огород»Интегрированная образовательная развлекательная деятельность в логопедической группе «Весёлый огород» Интегрированная деятельность в логопедической группе способствует решению различных задач, в т. ч. закреплению изученного материала.

Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку»Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие Тема: «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку Дидактическая.

Интегрированная образовательная деятельность по лепке «Обезьянки на пальмах»Интегрированная образовательная деятельность по лепке «Обезьянки на пальмах» Интегрированная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Обезьянки на пальмах» в старшей логопедической.

Развлечение «Поможем Незнайке» в средней группе Цель: формирование основ безопасного поведения детей на улице. Задачи: - формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая интегрированная образовательная деятельность в средней группе «Поможем Незнайке все знать»
Опубликовано: 15 июня 2021 в 16:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД