МААМ-картинки

Итоговая непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы на тему «Сундучок с сюрпризом»

Татьяна Купец
Итоговая непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы на тему «Сундучок с сюрпризом»

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Речевое общение», «Социально – коммуникативное»

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Познавательные:

Закреплять знания о цифрах от 1 до 10; закреплять представления об отношениях между последовательными числами в пределах первого десятка продолжать развивать конструктивные навыки;

закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник); закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

Речевые:

Публикация «Итоговая непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы на тему „Сундучок с сюрпризом“» размещена в разделах

Закреплять умение дифференцировать звуки (р-л); закреплять умение ведения диалога: умение слушать собеседника, понимать его, строить ответ в соответствии с вопросом.

Развивающие:

Развивать познавательную активность в играх, совместных действиях с партнером и самостоятельной деятельности; формировать активное отношение к собственной познавательной деятельности, умение осознавать в ней цель, побуждать осваивать способы ее достижения, подчиняться установленным правилам, определяющим последовательность действий, решать практические и учебные задачи в единстве. развивать внимание и память; развивать логическое мышление; развивать умение работать в парах и группами.

Воспитательные:

воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, умение оказывать помощь.

Материал: Сундучок, 5 карточек с заданиями по цвету и уровню сложности, 5ключей, мяч, пеналы с набором цифр от 1 до 10 (один на двоих детей, карточки с заданием «Какой фигуры не хватает», простые карандаши, группа предметов на звуки (р, л, 6 обручей, 5 наборов «Танграм», эмблемы на каждого ребёнка с геометрическими фигурами, магнитофон.

Ход занятия:

Дети приглашены присесть в круг для беседы.

- Ребята, вы любите сюрпризы?

Сегодня я приготовила вам приятный сюрприз, вот этот сундучок. Чтобы открыть его и узнать, что в нём нужно пройти 5 сложных уровней и собрать 5 ключей. Вы готовы? Чтобы быстро и правильно выполнить все задания вам потребуется смекалка и взаимовыручка. Возьмите эти эмблемы и прикрепите их на одежду. Они вам пригодятся.

Первое задание: игра «Назови соседей числа».

Игра проводиться в кругу с мячом.

- Вы прошли первый уровень сложности и получаете первый ключ.

Второе задание: игра «Исправь ошибку»

Дети работают в парах на ковре. Вместе раскладывают числовой ряд, по очереди меняют местами цифры и проверяют друг друга.

- Вы прошли второй уровень сложности и получаете второй ключ.

Третье задание: игра «Какой фигуры не хватает?»

Дети работают за столами, у каждого листок с заданием. За каждым столом выбирается проверяющий (ребёнок, первый выполнивший задание)

- Вы прошли третий уровень сложности и получаете ключ.

Четвё ртое задание: «Разложи предметы по звукам [р ] [л ]»

Это задание вы будете выполнять в группах, ваша задача разделиться на группы по цвету геометрической фигуры на ваших нагрудных эмблемах.

В общем обруче лежат предметы, в названиях которых есть звуки [р ] [л ]. Дети самостоятельно раскладывают предметы в два обруча с картинками (рыба, роза, ложка, линейка). Проверяем вместе. Уровень сложности пройден, дети получают четвёртый ключ.

Пятое задание: игра «Танграм»

- Чтобы выполнить это задание вы должны разделиться на группы по форме геометрической фигуры на вашей эмблеме. Дети работают в группах на ковре, раскладывая «танграм» по схеме. Проверяем вместе. Уровень сложности пройден, дети получают пятый ключ.

Ребята, я очень рада, что вы справились со всеми заданиями. Скажите, какое задание для вас было самое интересное, трудное? Я думаю, что вам помогла ваша дружба и взаимовыручка. Открываем сундучок и получаем сладкий сюрприз.

Публикации по теме:

«Удивительный воздух». Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы Задачи совместной деятельности: 1 Обобщить знания детей о свойствах воздуха (не имеет запаха, цвета,легкий) и способах его обнаружения..

Непосредственная образовательная деятельность «Белый медведь» с детьми старшего дошкольного возраста Тема недели: «Зима (Дикие животные, птицы)». Тема НОД: «Белый медведь». Возраст детей: 6-7 лет. Время проведения: январь 2015г. Автор:.

Итоговая непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Виртуальная экскурсия по родному городу Кирсу» Цель: - выявить, обобщить и систематизировать краеведческие знания детей о родном городе; -совершенствовать умение составлять небольшие.

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы в старшей группе Конспект занятия Тема: «Что случилось с рекой?» Задачи: 1. Учить устанавливать причинно – следственные связи: к чему ведет небрежное отношение.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшей группы в условиях ФГОС «Кукла в гости к нам пришла» Конспект занятия в условиях ФГОС «Кукла в гости к нам пришла» (младшая группа) Воспитатели: Квитка Татьяна Сергеевна Квитка Наталья.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Котенок с улицы Лизюкова» Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе на тему «Котенок с улицы Лизюкова». Звучит фонограмма «Гимн России» Воспитатель:.

Непосредственная-образовательная деятельность в старшей группе «Как помочь Буратино» НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО?» ХОД ЗАНЯТИЯ Ребята, сегодня когда я пришла.

Непосредственная образовательная деятельность «Вареники с сюрпризом» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: продолжать учить детей работать с тестом. Познакомить с новой технологией приготовления теста для лепки вареников.

Непосредственная образовательная деятельность по математике в старшей группе «Зеркальце для Белоснежки» «Зеркальце для Белоснежки» Цель: Закрепить знания о числовом ряде. Совершенствовать знания детей о составе числа 7. Упражнять детей в количественном.

Открытая непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «В гости к первоцветам» Подготовила воспитатель: Махова Зинаида Семеновна. Время проведения: май 2014г. Цель: расширять знания детей о растениях первоцветах. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы на тему «Сундучок с сюрпризом»
Опубликовано: 29 мая 2016 в 14:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД