Лучший педагог года

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по математике «Путешествие в лес»

Ольга Палаева
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по математике «Путешествие в лес»

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по математике

Программное содержание:

1. Образовательные: закрепление элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе.

2. Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, речь, наблюдательность, мыслительную активность, эстетическое восприятие, творческие способности.

Публикация «Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по математике „Путешествие в лес“» размещена в разделах

3. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание им помогать, воспитывать интерес к математике.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: беседы о диких животных, рассматривание картин с дикими животными, загадывание загадок о диких животных, пальчиковая гимнастика «Птичка», подвижная игра «Медвежата», знакомство с геометрическими фигурами, дидактическая игра «Найди пару», повторение цветов (красный, желтый, синий, зеленый).

Словарная работа: высокий, низкий, один, много, нисколько.

Методические приемы:

словесные - беседа, рассказ, вопросы воспитателя;

наглядные – картинка «Дикие животные»;

практические – игра «Разложи шары по корзинкам».

Оборудование и материалы : Игрушки (белочка, ежик, медвежонок, зайчик, геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат) основных цветов, две корзинки, шарики (желтые, синие, птички: большая и маленькая, елочка, деревья, коробка с кружками основных цветов; лепестки, сувениры.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята к нам пришел гость, но чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку.

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками… (ежик).

Воспитатель: правильно, это ежик. Давайте поздороваемся с ежиком.

Дети: Здравствуй, ежик.

Воспитатель: Дети, ежик приглашает нас в лес. Вы хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: А какие звери живут в лесу? (показывает картинку с дикими животными)

Дети: Дикие.

Воспитатель: Мы отправимся в путешествие на поезде (звучит музыка «Паровоз Букашка»). Мы с вами оказались в лесу. Что растут в лесу?

Дети: деревья и елочки.

Воспитатель: елочки, какие?

Дети: низкие.

Воспитатель: А деревья?

Дети: высокие.

Воспитатель: Ребята смотрите, на полянке сидит медвежонок. Он плачет. Ему дали геометрические фигуры, а он не знает, как они называются и каким они цветом? Поможем медвежонку?

Дети: Да.

Воспитатель: Не плачь, мишка, мы тебе поможем. Ребята, давайте рассмотрим и назовем геометрические фигуры (Воспитатель раздает каждому ребенку геометрическую фигуру. Дети называют геометрическую фигуру и ее цвет). Молодцы. Мишка говорит вам спасибо и хочет с вами поиграть.

Физкультминутка «Медвежата»

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так

Головой своей крутили, (круговые движения головой поочередно в разные стороны)

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так Дружно дерево качали. (наклоны в стороны, руки вперед)

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили,

Вот так, вот так

И из речки воду пили. (ходьба «по-медвежьи», наклоны вперед)

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали.

Вот так, вот так

Выше лапы поднимали.

Воспитатель: А мы отправляемся дальше. Ребята смотрите, кто это?

Дети: лиса

Воспитатель: У лисы перепутались шарики. Нам нужно помочь лисе распределить шарики по цвету. В желтую корзину мы положим желтые шарики, в синюю – синие шарики. Раз, два, три – начни (дети распределяют шарики по корзинкам).

Игра «Разложи шары по корзинкам».

Молодцы, вы справились с заданием. Идемте дальше. Смотрите, какое красивое дерево. А кто на нем сидят?

Дети: птички.

Воспитатель: Птички грустят, потому что они не умеют считать. Научим птичек считать?

Дети: да

Воспитатель: Сейчас ребята вас научат считать (открывает коробку). Что находится в коробочке?

Дети: Кружочки

Воспитатель: Сколько кружочков?

Дети: Много

Воспитатель: Возьмите каждый по кружку. Сколько у тебя Маша кружков?

Маша: один.

Воспитатель: а у тебя Артем

Артем: один.

Воспитатель: сколько в коробке осталось кружочков?

Дети: нисколько.

Воспитатель: Я предлагаю вам покормить птиц.

Пальчиковая гимнастика «Птичка»

Птичка-птичка,

вот тебе водичка.

Вот тебе крошки

На моей ладошке.

Воспитатель: Молодцы, научили птичек считать. Они говорят вам спасибо. А нам пора возвращаться в детский сад. За нами приехал поезд (звучит музыка «Паровоз Букашка»). Вот мы и оказались в детском саду. Ребята, где мы были?

Дети: в лесу.

Воспитатель: Что мы там делали?

Дети: помогали зверям.

Воспитатель: Лесные звери говорят вам спасибо и дарят маленькие сувениры.

Дети: Спасибо

Воспитатель: Ежику пора возвращаться в лес к своим друзьям.

Дети: До свиданья, ежик.

Список использованной литературы:

1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО»/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ОО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.-352с.

2. Кроха: программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошк. учреждений / Г. Г. Григорьева, Н. П. Кочетова, Д. В. Сергеева и др. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2010г.

3. Колесникова, Е. В. Математика для детей 3-4 лет. Метод. пособие к раб. тетради Я начинаю считать / Е. В. Колесникова. - М. : ТЦ Сфера, 2014. – 48

4. Колесникова, Е. В. Математика вокруг нас. 120 игровых заданий для детей 3-4 лет / Е. В. Колесникова. - М. : ТЦ Сфера, 2015. - 64 c.

5. Корепанова, М. В. Моя математика. Пособие для детей младшего и среднего дошкольного возраста. 3-5 лет. Методические рекомендации для педагогов / М. В. Корепанова, С. А. Козлова. - М. : Баласс, 2014. - 128 c.

6. Математика. Вторая младшая группа: планирование, конспекты игровых занятий / авт. -сост. Е. С. Маклакова. – Волгоград: Учитель, 2010г.

7. Новикова в. п. математика в детском саду. Младшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.

8. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет / под ред. Л. А. Парамоновой. – М. : ОЛМА МЕДИА ГРУПП, 2008.

Публикации по теме:

«Чудо-огород». Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе«Чудо-огород». Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Чудо-огород» Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Цель: расширить и закрепить.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «В поисках весны» Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе [/b] «В поисках весны»[/b] Цель: - Создать.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Закрепить и уточнить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи Образовательные: закреплять умение.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну Красивой речи» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Центр развития ребенка – детский сад № 46».

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект итоговой образовательной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие в Цветочный город» Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП. Речевое развитие. Обучение грамоте» Тип ОД: - интегрируемая. Интеграция.

Конспект итоговой образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по волшебному лесу» Конспект итоговой образовательной деятельности во второй младшей «А» группе «Путешествие по волшебному лесу» Цель образовательной деятельности:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие Лунтика» Воспитатель: -Ребята, посмотрите, кто у нас тут в цветах спрятался? Кто это? (Лунтик) Как же он к нам попал? Хотите ему помочь? Сможем помочь.

Конспект итоговой образовательной деятельности по математике в средней группе «Задачки хитрой Лисицы» Конспект итоговой образовательной деятельности по математике в средней группе Составил: воспитатель Чаликова Елена Ивановна Тема: «Задачки.

Технологическая карта итоговой образовательной деятельности по математике во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнка» Технологическая карта образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по математике «Путешествие в лес»
Опубликовано: 23 мая 2019 в 07:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД