Получи документы

Конспект итогового занятия по развитию речи «Цветик-семицветик, или Письмо от Феи цвета» (средняя группа) (7 фото)

Анна Тужилкина
Конспект итогового занятия по развитию речи «Цветик-семицветик, или Письмо от Феи цвета» (средняя группа)

Программное содержание:

Развивать монологическую и диалогическую речь, внимание, память, воображение; продолжать учить внимательно рассматривать сюжетную картину, составлять короткий рассказ из 3-5 предложений; упражнять в подборе слов- прилагательных, существительных; воспитывать культуру речи; помочь детям вспомнить названия и содержание произведений Чуковского; упражнять в употреблении слов –названий детёнышей животных. Продолжать различать звуки «С», «З», «Ж», «Ш».

Оборудование:

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи „Цветик-семицветик, или Письмо от Феи цвета“ (средняя группа)» размещена в разделах

«Цветик семицветик», на котором записаны задания; картинки животных, письмо, силуэты разноцветных цветов, сюжетная картина, раскраски.

Ход занятия:

Восп: Ребята, посмотрите, какой хороший сегодня день. Пожелаем друг другу добра «Я желаю всем добра». А чтобы наш язычок не устал, поиграем в игру «На меня ты посмотри и за мною повтори»

1) На меня ты посмотри

И за мною повтори

Цок-цок-цок- мой язычок.

Скачет, скачет мой дружок.

Язычок мы свой не прячем,

Как лошадка ловко скачем.

(Цокать языком)

2) На меня ты посмотри

И за мною повтори

Дин- дон-дон, дин-дон-дон

Язычок мой говорит,

Колокольчиком звенит

(Качаем язычком из стороны в сторону)

3) На меня ты посмотри

И за мною повтори

У-у-у-у-у

Язычок мой не горюет,

Он, как ветер,

Дует,дует

(Подуть на лёгкий предмет)

Восп: Молодцы! Ребята, посмотрите письмо, давайте прочтем его.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Цветик-семицветик, или Письмо от Феи цвета» (средняя группа)

«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик-семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне пожалуйста»

Восп: Ребята, поможем фее Цвета? (Да)

Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.

Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели,

Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии

Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный,грустный, некрасивый, поможем его расколдовать?

(Берем первый лепесток с заданием) :

1. Лепесток «Каким что бывает?»

- Какими бывают слова?

• Что бывает синее (море, небо и др)

• Что бывает мягкое? (подушка, одеяло и др)

• Что бывает твердое? (пол, доска, стул и др)

• Что бывает горькое? (кофе, лук, перец и др)

• Что бывает сладкое? (конфета, фрукт, торт и др)

• Что бывает красное? (помидор, яблоко и др)

• Что бывает желтое (солнце, лимон и др)

Восп: Молодцы, дети, справились с первым заданием.

(наклеить лепесток цветной стороной)

Посмотрите, лепесток окрасился.

Давайте выполним второе задание.

2 лепесток. «Угадай сказку»

1.«Скачет сито по полям

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла» (Федорино горе)

2.«Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я за свечку, свечка - в печку!

Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом завертелось, закружилось

И помчалось колесом? (Мойдодыр)

3. Наступила темнота.

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал -

Заблудился и пропал.

Плачет серый воробей:

«Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно -

В поле зёрнышка не видно!»(Краденое сердце)

4. “Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!”

Но жуки-червяки

Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися (Муха- Цокотуха)

Фото «Цветик-семицветик, или Письмо от Феи цвета»

Восп: Молодцы! Вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите второй лепесток окрасился!

3. Задание ФИЗМИНУТКА.

Восп: Должны выполнить зарядку.

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз – наклон и два – наклон,

Зашумел листвою клен.

4 лепесток - Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»

Восп: Нужно подобрать противоположное по значению слово. Например: сладкий-соленый.

Большой – (маленький)

Мягкий – (твёрдый)

Тяжелый – (лёгкий)

Светлый – (тёмный)

Грязный – (чистый)

Говорить – (молчать)

Добро – (зло)

5 лепесток «Найти песенку».

Восп: Ребята, чтобы выполнить это задание, нужно вспомнить песенку комара (з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж, песенку ветра (ш-ш-ш, песенку насоса (с-с-с). Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

Песенку комарика (З)- зебра, машина, зонтик, снег, зима, забор;

Песенка жука (Ж)- живот, жираф, дом, яблоко, ножик, ёжик, шишка;

Песенка ветра (Ш) – шапка, конфета, шишка, жук, сапог;

Песенка насоса (С)- стол, рука, слон, дерево, самолет.

Восп: Молодцы! Вот ещё один лепесток цветной появился.

6 лепесток Дидактическая игра «Детёныши животных»

Конспект итогового занятия по развитию речи  (средняя группа) - фото

Восп: Ребята, посмотрите, на полянке животные гуляют. Давайте вспомним кто их детёныши.

Корова- телёнок

Лошадь – жеребёнок

Кошка- котёнок

Собака – щенок

Овца- ягненок

Коза – козленок

Заяц – зайчонок

Лиса – лисенок

Восп: Молодцы! И последний лепесток.

7 лепесток «Назвать картину»

Внимательно посмотрите на картину, опишите и назовите картину.

Фото №1 Продолжать различать звуки С З Ж Ш Фото №2 Оборудование Публикация Конспект итогового занятия по развитию речи Цветик семицветик или Письмо от Феи цвета средняя группа размещена в разделах Конспекты занятий

Итог :

- Вот и расцвёл цветик «Цветик- Семицветик», вновь Фея стала радостная, благодарит вас, что вы получили много знаний и умений.

Фото №3 Все конспекты Развитие речи Фото №4 Конспекты занятий НОД Средняя группа Цвет изучаем цвета

А чему же мы научились? Фея еще раз благодарит вас и вручает вам раскраски цветов.

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». Непосредственно образовательная деятельность по математике в старшей группе (с учетом ФГОС) Непосредственно образовательная деятельность по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» с учетом ФГОС Цель: Развитие у детей интереса.

Непосредственно-образовательная деятельность по ОБЖ с использованием ИКТ «Огонь» (средняя группа)Непосредственно-образовательная деятельность по ОБЖ с использованием ИКТ «Огонь» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: Безопасность. Здоровье. Познание. Социализация. Художественное творчество. Чтение художественной литературы.

Непосредственно организованная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Весна-красна» Программное содержание: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев, пополнять лексику разнообразием.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи «Посиделки» Форма проведения: развлечение Интегрированные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам» Форма проведения: развлечение Интегрированные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи «Русь деревянная-края дорогие»Организованная образовательная деятельность по развитию речи «Русь деревянная-края дорогие» Доминирующая область: речевое развитие. Интегрированная область: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое.

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию «Веселая кухня» (средняя группа)Организованная образовательная деятельность по речевому развитию «Веселая кухня» (средняя группа) Цели: Образовательные: Уточнить и расширить представления воспитанников о посуде, ее назначении. Формировать понятия чайная, столовая,.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи «Знаете ли вы сказки» Задачи: продолжать учить и называть знакомые р. н. с. : «Волк и семеро козлят», «Лиса и заяц», «Колобок», «Курочка ряба»; знать героев сказок.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие Петушка» Задачи : формировать у детей доброе и бережливое отношение к окружающему миру с помощью игрушек, изображающих живые существа. Закладывать.

Организованная совместная деятельность детей (средний, старший возраст). Творческая площадка «Цветик семицветик» Организованная совместная деятельность детей (средний, старший возраст). Творческая площадка «Цветик семицветик» (организация творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи «Цветик-семицветик, или Письмо от Феи цвета» (средняя группа)
Опубликовано: 21 мая 2016 в 13:50
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД