Лучший педагог года

Итоговая НОД к проекту «Зимующие птицы» «Прогулка в зимний парк»

Тамара Косинова
Итоговая НОД к проекту «Зимующие птицы» «Прогулка в зимний парк»

Цели:

1. Коррекционно-образовательные:

-закрепить знания о зимующих птицах;

-учить образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах, согласовывать существительные с числительными от 1 до 5, существительные в творительном падеже, образовывать сложные прилагательные, подбирать эпитеты к словам.

2. Корекционно-развивающие:

-развивать координацию движений с речью;

-развивать зрительное восприятие, речевой слух и фонематическое восприятие, память.

3. Коррекционно-воспитательные:

Публикация «Итоговая НОД к проекту „Зимующие птицы“ „Прогулка в зимний парк“» размещена в разделах

-воспитывать бережное отношение к зимующим птицам.

Оборудование: предметные картинки с птицами (воробей, ворона, синица, голубь, сорока, снегирь, кормушка, макет дерева, птицы из картона, угощение для птиц (семечки, кусочек сала, ягоды рябины, крошки хлеба).

I.Организационный момент.

Логопед:

Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем вокруг.

Руку дайте другу слева

И скорей вставайте в круг

А теперь соседу справа

Руку тоже быстро дай.

С утра мы будем заниматься

Всем утра доброго желать.

II.Основная часть.

-Ребята сегодня мы отправимся на прогулку в зимний парк. Но мы с вами туда поедем на лыжах. Сейчас я произнесу волшебные слова.

Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали. (музыка скрип снега).

Вот мы и прибежали с вами в парк.

Зимний парк передо мною,

Он стоит теперь иной.

Логопед: Как вы думаете почему так тихо в парке? (Птицы не поют).

-Почему не поют птицы? (Улетели в теплые края).

-А я вижу ещё не все птицы улетели. (картинки птиц).

-Давайте назовём какие птицы сидят на дереве (ответы детей).

-Как назвать их одним словом (Ответы детей).

-А, что общего у всех птиц? Какие у них есть части тела. (Туловище, крылья, клюв, хвост, лапы).

-Чем покрыто тело птиц? (Ответы детей).

-Зачем птице клюв?

-Клюв, чтобы есть семечки.

-Зачем птице крылья?

-Крылья,чтобы летать.

-Зачем лапки?

Лапке птице нужны, чтобы прыгать, бегать, ходить.

Игра «Сложи птичку»(на столе)

Ребята, а давайте сложим птичку сами. Поделитесь на две группы.

-Из каких геометрических фигур вы сложили птичку? (Ответы детей).

А как называются птички, которые вы сложили?.(Синичка, снегирь).

Игра «Скажи какая? какой?»

У этой птичке грудка каким цветом? (Ответы детей).

У птички жёлтая грудка, она какая? (желтогрудая).

-Какую птицу называют желтогрудой (Синица)

У этой птички грудка какая красная, она какая? (красногрудая).

-Какую птицу называют красногрудой? (Снегиря).

-А если у вороны длинный хвост, а она какая? (Длиннохвостая).

У дятла длинный клюв, он какой? (Длинноклювый)

Логопед: Как много прилетело птиц на нашу кормушку. Давайте мы их покормим! Перед вами угощение для птиц. Каждый из вас возьмёт угощенье и покормит свою птичку.

-Я угощу ворону корочкой хлеба.

-Я угощу воробья семечками.

-Я угощу снегиря- рябиной.

-Я угощу синицу- не солёным салом.

-Я угощу голубя- зерном.

Логопед:

Птички наши наелись.

-Пришло время поиграть с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Дятел»

Я по дереву стучу, Раскрывая ладонь-дерево, указательный палец

червячка добыть хочу, другой руки- клюв дятла.

Хоть он скрылся под корой, четыре удара пальца по ладони

Всё равно он будет мой.

-О какой птичке идёт речь (Дятел). А ещё его называют лесным доктором.

Логопед:

Давайте посмотрим, не улетели наши птички?

Нет, они здесь. Тогда давайте их посчитаем. Сколь птиц на нашей кормушке. (Дети считают птиц).

Логопед: всех птиц пересчитали.

-Сколько воробьёв (один воробей, два воробья, три воробья, четыре воробья, пять воробьёв)

Сколько дятлов (один дятел, два дятла, три дятла, четыре дятла, пять дятлов).

Сколько синиц (одна синица, две синицы, три синицы, четыре синицы, пять синиц)

Сколько снегирей (один снегирь, два снегиря, три снегиря, четыре снегиря, пять снегирей)

Теперь давай мы свами поиграем, представим, что мы птички.

Игра «Птички прыгают, летают»

Птички прыгают, летают, Дети прыгают (летают,

Птички прыгают, поют, «поют»

Птички крошки собирают. «собирают»

Зёрнышки клюют. «клюют»

Пёрышки почистили. «чистят»

Пёрышки почистили,

Клювики почистили, «чистят»

Клювики почистили,

Дальше полетели «улетают, садятся»

И на место сели.

Как вы думаете птицы умеют разговаривать?

Игра «Кто как голос подаёт?

Ворона- каркает, сорока- стрекочет, воробей- чирикает, голубь воркует.

-Вам понравилась прогулка в парк. (ответы детей).

-Кого мы в парке встретили (Птиц)

-Какие эти птицы (Зимующие)

Мы ещё птиц этих встретим в нашем саду на участке.

-Но нам пора возвращаться с прогулки.

-Сейчас я произнесу волшебные слова.

Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали. (музыка скрип снега).

Итог занятия.

-Ребята, что вам больше всего понравилось на нашей прогулке (Ответы детей).

Публикации по теме:

Итоговая образовательная деятельность по проекту «Вырос в поле колоском, на столе лежит куском» (видеоотчет) Данное видео содержит отчет по итоговой образовательной деятельности по проекту "Вырос в поле колоском, на столе лежит куском" У современных.

Итоговая образовательная деятельность по проекту «Волшебница водица» в средней группе (видеоотчёт) Итоговая образовательная деятельность в средней группе к проекту " Волшебница - водица". Данная образовательная деятельность направлена.

Коллективная работа «К нам в кормушку прилетели…». Стенгазета по проекту «Зимующие птицы — наши друзья»Коллективная работа «К нам в кормушку прилетели…». Стенгазета по проекту «Зимующие птицы — наши друзья» Доброго времени суток, Уважаемые коллеги педагоги! Свой юбилейный, пятидесятый, пост я хочу посвятить коллективной работе, стенгазете по.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в зимний парк» Цели: Формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним. Задачи. Развивающие:.

Конспект итогового занятия по проекту «Зимующие птицы» Цель: Обобщение и закрепление полученных ранее знаний о зимующих птицах. Задачи: Социально-коммуникативное развитие: воспитывать уверенность,.

Конспект экскурсии в зимний парк с детьми подготовительной к школе группы Цель: Уточнить и расширить знание о характерных признаках зимы (холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, он серебриться на свету,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Зимующие птицы. Прогулка по зимнему лесу» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. ТЕМА: «Зимующие птицы» (прогулка по зимнему лесу). Программное содержание: Закрепить у детей.

Фотоотчет «Прогулка в осенний парк. Павловск»Фотоотчет «Прогулка в осенний парк. Павловск» Осень Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, Если дождик льется, Это время года осенью.

Фотоотчет «Прогулка в парк. Октябрь»Фотоотчет «Прогулка в парк. Октябрь» В нашей группе уже стали традиционными прогулки в парк к 10 школе. Мы начали их еще в прошлом году и стараемся продолжать. Детям очень нравится.

Экскурсия в зимний парк «Наблюдение за зимующими птицами» Задачи: — закреплять знания о зимующих птицах; — формировать представление о добывании пищи зимующими птицами; — способствовать развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая НОД к проекту «Зимующие птицы» «Прогулка в зимний парк»
Опубликовано: 19 февраля 2016 в 18:28
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД