Получи документы

Итоговая НОД по ФЭМП «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе

Татьяна Долженко
Итоговая НОД по ФЭМП «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе

Итоговая НОД по ФЭМП в старшей группе

Выполнил воспитатель 1 квалификационной категории Долженко Татьяна Анатольевна МДОУ-Д/С №39 "Полянка" г. о. Клин

Тема: «Путешествие в королевство Математики»

Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;

- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Публикация «Итоговая НОД по ФЭМП „Путешествие в королевство Математики“ в старшей группе» размещена в разделах

- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.

Оборудование:

- ковер – самолет, карточки с цифрами, мяч, бусы из геометрических фигур, геометрические фигуры, картинки, музыкальное сопровождение, лист бумаги и карандаши, звездочки, флажки.

Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).

Ход занятия.

Вводная часть.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Дидактическая игра

Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

- Даша, кто находится справа от тебя?

- Рома, а кто находится слева от тебя?

- Какой сегодня день недели? Вчера? Завтра?

- Назовите все части суток. Какая сейчас часть суток?

- Молодцы.

Ребята, а давайте отправимся с вами в путешествие в королевство Математики. (Ответы детей)

- На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)

- Я вам предлагаю отправиться в путешествие в королевство Математики на ковре-самолете.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.

- Мы попали с вами в королевство Математики. Дети садятся на стульчики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться.

Основная часть.

Главными жителями страны Математики являются, конечно же, Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им, ребята, найти своё место. За каждое правильно выполненное задание я буду дарить вам букву. В конце мы узнаем, что за слово у нас получилось.

Дидактическая игра «Найди место в ряду»

Дети по очереди выходят к доске и выполняют задание.

- Все верно. Получаете первую букву - М

Прямой и обратный счет, последующее и предыдущее число.

-Ребята, давайте посчитаем до 10, а теперь в обратном порядке (хором и индивидуально). Молодцы.

- Назовите соседей числа 4, 7, 9, 3 .

- За выполнение этого задания я даю вам вторую букву О.

- А теперь становитесь все в круг, поиграем в мяч. Я вам называю слово, а вы мне противоположное.

Дидактические игры «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый;

После игры дети садятся на стульчики.

- Вот вам третья буква – Л.

- Вот следующие математические представители. Я хочу, что бы вы сами догадались, кто это. Узнаете? Да, это геометрические фигуры – большие озорники, очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?

Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.

Дидактическая игра “Бусы”

Дети на местах продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.

- Проверяем. Молодцы.

- Все справились с заданием. Получите четвертую букву - О

Дидактическая игра «На какую фигуру похож предмет?»

Дети у доски по – очереди подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы.

-За это задание следующая буква – Д.

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

Вот фигуры - непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

Будем глазками искать

К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево.

Что там? Это же … квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат. Дети шагают на месте.

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это – … круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся. Дети кружатся на месте.

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай, Дети прыгают с поднятыми

До овала доставай! вверх руками.

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем! Дети приседают.

- Логические задачки. Эти задания самые сложные. Будьте особенно внимательны.

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца? Пять.

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало? Четыре.

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? Семь.

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек? Три.

- За это задание получаете букву – Ц.

А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт.

Графическое упражнение «Лабиринт»

Дети карандашом «проходят» лабиринт.

- Выполняем по моим указаниям: нашли точку на листочке. От нее 4 клеточки влево, 4 клеточки вниз и т. д.

- Все вы молодцы, с заданиями справились. За это получаете крайнюю букву Ы. Руслан прочтет, что за слово у нас получилось.

- Теперь мы может отправляться домой.

Заключительная часть.

Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие?

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет флажок.

Дети делают свой выбор.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В гости в волшебное королевство математики» Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности по ФЭМП в старшей группе «В гости в волшебное королевство математики» Ход непосредственной.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики. Геометрические фигуры. Счет до 10»Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики. Геометрические фигуры. Счет до 10» ели: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности. Упражнять в счете от 1 до 10. Формировать.

Конспект НОД с использованием игровых технологий в старшей логопедической группе «Путешествие в Королевство Математики» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Пласта Конспект НОД с использованием игровых технологий.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в королевство математики» Цели: • Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. • Совершенствовать умение находить.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в Королевство математики» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в Королевство математики" Цель: формирование мыслительных способностей у детей.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему «Путешествие в Королевство Математики» Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему «Путешествие в Королевство Математики» Тарышкина Раушания Наилевна, воспитатель 1 категории.

Конспект основной образовательной деятельности по ФЭМП «Королевство математики» Цель: Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей с объемной геометрической фигурой – цилиндр; 2. Совершенствовать знания об объемных.

Конспект открытого занятия «Путешествие в королевство математики» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе Подготовила и провела Дубровская И. В. Тема: «Путешествие в королевство математики». Цели:.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в королевство Математики» Тема: «Путешествие в Математическое королевство» Цель: развитие познавательной мотивации; формирование познавательных действий. Программное.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в старшей группе Тема: «Знаки неравенства» Возрастная группа: старшая Цель: Познакомить детей со знаками больше «>» меньше «<», сформировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая НОД по ФЭМП «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе
Опубликовано: 28 апреля 2019 в 16:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД