Папки-передвижки

Итоговая НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Помогаем лесным жителям»

Анастасия Меркулова
Итоговая НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Помогаем лесным жителям»

Итоговая НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Помогаем лесным жителям»

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение находить и показывать количество предметов: много, поровну, столько- сколько, столько же; умения различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь;

Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

• Упражнять детей в сравнении по величине, высоте предметов и обозначать словами: «большой» и «маленький», «высокий» и «низкий»;

Развивающие:

Публикация «Итоговая НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Помогаем лесным жителям“» размещена в разделах

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги обозначая: верхняя – нижняя полоса; умение называть местоположение предмета;

• Развивать внимание, речь, наблюдательность, память.

Воспитательные:

• Воспитывать отзывчивость, толерантность, желание помогать другим, коммуникативность.

Материал: игрушка – белка; 3 корзинки; листочки с заданиями; изображение частей суток; разрезанные на части геометрические фигуры; елочки (большая и маленькая); красный и синий кружки; стул; угощение; на каждого ребенка: двухполосные карточки; 5 ежиков; 5 яблок; большие и маленькие землянички.

Ход НОД

1. Орг. момент.

- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

- А теперь тихонечко проходим на свои стульчики.

- Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.

2. Сюрпризный момент. Мотивация

- Ребята, к нам пришла ещё одна гостья, но чтобы узнать кто она, нужно отгадать загадку:

Я люблю орешки,

А наряд мой прост:

Меховая шубка

Да пушистый хвост. (Белочка)

- Правильно, ребята, это белочка! (Воспитатель белочку заносит в группу)

Белка: Здравствуйте, ребятки! Я к вам пришла не просто так.

- А что же у тебя случилось?

Белка: Я со своими друзьями учусь в «Лесной школе». Нам дали очень сложные задания, с которыми мы не можем справиться. И вот меня прислали к вам за помощью. А задания лежат у меня в корзиночке.

- Поможем лесным жителям справиться с заданиями?

- Тогда начнём!

-В первом задание загадка, попробуем ее отгадать?

Бежит между елками

Живой мешок с иголками

Вдруг, волк на встречу появился

Клубочек вмиг остановился. (Ежик)

3. Игравое упражнение «Угости ежиков яблоками»

- Посмотрите к ежику пришли гости, их нужно угостить. А чем ежики питаются?

Дети: Яблоки.

- Угостим ежиков яблоками?

Дети: Да

- Подойдите к столам, на них лежат карточки.

- Покажите на карточки верхнюю полоску, а теперь покажите нижнюю полоску.

-Разложите ежиков на верхнюю полоску.

- Сколько ежиков мы разложили?

Дети: Много

- А, теперь на нижнюю полоску разложите яблоки для каждого ежика. То есть вам нужно взять столько яблок, сколько у вас ежиков.

- Сколько яблок мы разложили?

Дети: Много; столько, сколько ежиков.

- Посмотрите одинаковое количество ежиков и яблок?

Дети: Да

- А, как по другому, сказать? Ежиков и яблок…

Дети: Поровну и т. д.

- Ребята, что мы сейчас сделали?

Дети: Разложили ежиков и яблок поровну.

- Молодцы! С первым заданием мы справились. Ребятки вы грустные стали, наверное устали? Сделаем разминку.

4. Физминутка «Ежик»

Ежик выбился из сил,

Яблоки, грибы носил,

Мы потрем ему бока,

Чтобы их размять слегка,

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнуть немножко.

А потом почешем брюшко,

Пощекочем возле ушка,

Еж в лесочек убежал,

Нам спасибо пропищал.

5. Игра «Разрезные Фигуры»

- А вот и следующее задание. Только я что то, ничего не пойму! А поняла, ежик побежал и все карточки перепутал. Поможем выполнить задания.

- Что то, еще в конверте! Какие, то знаки! Кто знает, что они обозначают?

Дети: Красный знак – девочки, синий – мальчики

- Правильно, ребята! За этим столом работают девочки, а за этим мальчики.

- Нужно собрать картинку и вы увидите, что у вас получилось!

-Какая фигура получилась у мальчиков? Какая фигура получилась у девочек?

- Ребята, что мы сейчас сделали?

Дети: Собрали фигуры. Из частей собрали целое.

-Как вы думаете, мы справились с заданием?

Дети: Да

- А теперь нужно немного отдохнуть

6. Физминутка «Мишка шел»

Мишка шёл, шёл, шёл,

Землянику нашёл,

Он присел,

Землянику съел,

Потом поднялся

И опять собрался.

7. Игравое упражнение «Земляничка для Мишки»

- Посмотрите, ребята, что-то здесь лежит! Это же земляника! Давайте ее соберём! Каждый из вас возьмёт по одной земляничке, чтобы всем хватило. Собрали? А теперь посмотрите, какие они все разные; и большие есть и маленькие.

- Лера, какую земляничку ты нашла? (маленькую)

- Матвей, а ты какую земляничку нашел? (большую)

- Хорошо, молодцы! А давайте эту земляничку оставим мишке.

- Видите две елочки. Ребята, они одинаковые?

Дети: Нет.

- Одна ёлочка высокая, а другая низкая. Вот теперь мальчики положат свою землянику в корзиночку, которая стоит под высокой ёлочкой, а девочки в корзиночку, которая стоит под низкой елочкой. Молодцы!

- Садитесь на свои стульчики и будем дальше белочке помогать. Ой! Ребята, белочка говорит, что ей домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ей спать пора. Да что ты, белочка, ещё до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат.

8. Д/ Игра «Когда это бывает»

Воспитатель раздает детям картинки по частям суток. Дети рассказывают что изображено на картинке, и называют часть суток.

- Молодцы! Мы со всеми задания справились.

9. Игравое упражнение на ориентировку в пространстве

Белочка говорит, что хочет нами поиграть. Засиделась она, попрыгать захотела. Вы должны назвать куда белочка прыгнула.

- Белочка прыгнула на стульчик.

- Белочка сидит под стульчиком.

- Белочка сидит за стульчиком.

- Белочка сидит перед стульчиком.

10. Итог

Белка: Спасибо вам, ребятки! Вы мне очень помогли, я много узнала, но мне пора возвращаться в лес. Я приготовила вам подарки – это вкусные лесные орешки. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Поможем лесным жителям» Конспект. НОД по познавательному развитию: «Поможем лесным жителям» (первая младшая группа) Программные задачи: Обучающие: Продолжать учить.

Конспект интегрированной деятельности в младшей группе «Помощь лесным жителям» «Помощь лесным жителям» Цель: расширять и закреплять знания детей о жизни диких животных. Учить высказывать свои мысли и суждения. Закреплять.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к лесным жителям» Цели: Образовательные: Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать.

Конспект открытого показа ОД по познавательному развитию «В гости к лесным жителям» во второй младшей группеКонспект открытого показа ОД по познавательному развитию «В гости к лесным жителям» во второй младшей группе Программное содержание: Расширять представления о диких животных: заяц, медведь, белка - характерные для нашей местности. Способствовать.

Конспект занятия «В гости к лесным жителям» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 191 ОТДЕЛА ПО ОБРАЗОВАНИЮ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие по лесным дорожкам» Программное содержание: • Формировать представления о свойствах величины (короткая, длинная и самая длинная, большой – маленький, один-много).

Интегрированное занятие по познавательному развитию и аппликации в младшей группе «Путешествие к лесным жителям»Интегрированное занятие по познавательному развитию и аппликации в младшей группе «Путешествие к лесным жителям» Цель: Закреплять знания понятий "Один- много"и основные цвета. Учить детей внимательно слушать речь воспитателя, понимать смысл и содержание.

Сценарий физкультурного досуга для средней группы «В гости к лесным жителям» Дети заходят в зал. (Звук леса.) Инструктор: Ребятки мы сегодня отправляемся в лес что бы узнать какие животные там живут. Инструктор подводит.

Экологический проект «Письма лесным жителям» Экологический проект «Письма лесным жителям» Федеральный государственный образовательный стандарт направляет педагогов на поиск инновационных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Помогаем лесным жителям»
Опубликовано: 3 мая 2016 в 11:19
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД