Лучший педагог года

Итоговая НОД по рисованию в старшей группе «Знатоки изобразительного искусства» (2 фото)

Татьяна Чупринина
Итоговая НОД по рисованию в старшей группе «Знатоки изобразительного искусства»

Тема: «Знатоки изобразительного искусства».

Цель. Вызвать активный интерес, эмоциональный отклик к художественным произведениям, желание внимательно рассматривать художественные произведения. Обобщение представлений и знаний об изобразительном искусстве. Развитие зрительной культуры, формирование художественного мышления.

Задачи:

Образовательные:

Способствование обогащения и закрепления знаний детей о видах живописи.

Публикация «Итоговая НОД по рисованию в старшей группе „Знатоки изобразительного искусства“» размещена в разделах

- Систематизация знаний о видах и жанрах изобразительного искусства.

Выявление знаний о жанрах изобразительного искусства, выразительных средств, терминологии и понятий, умение выделять отличительные особенности, составные элементы произведений разных жанров.

Закрепление и расширение словарного запаса детей (искусство, портрет, пейзаж, натюрморт, вид или жанр картины).

Развивающие:

Развитие чувства цвета и композиции при выполнении работы над картиной.

Развитие речевой культуры через обобщающие вопросы, дидактические игры и задания, ориентированные на самостоятельность суждений.

Воспитательные :

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

- Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра.

- Развивать умения различать два вида изобразительного искусства – графику и живопись; писать живописную картину, правильно подбирая цвета, показать и раскрыть навыки детей в получении различных оттенков.

- Продолжать развивать фантазию, воображение, воспитывать интерес к художественным произведениям.

Материалы : репродукции разных жанров живописи, гуашь, акварельные краски. простые карандаши, оборудование для мастерской художника – кисти, рамки, различные предметы для составления натюрморта, разноцветный пластилин. Ватные палочки, трубочки, штампы.

Картина Мастера – карандаша,

репродукция Феи живописи.

Предварительная работа: тонирование листов бумаги, художественно- развивающие игры «Составь натюрморт», «Что лишнее?» Упражнения в нетрадиционных видах рисования. Упражнения в составление нового цвета и оттенков.

Содержание и ход непосредственно-образовательной деятельности.

На мольберте изображение Мастера – карандаша.

(Дети входят в группу).

- Ребята, пока мы с вами играли, к нам пришёл гость. Вы узнали его?

Художник: «У меня есть карандаш. разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть и бумаги плотный лист.

А ещё мольберт – треножник, потому что я (художник).

-Да, это художник. Восп: А кто мне расскажет чем занимается художник?

Воспитатель говорит от имени художника – Здравствуйте, ребята! Посмотрите вокруг, куда вы попали?

-Ответы детей – в музей, в картинную галерею, в мастерскую художника.

-А что означает слово «мастерская»? (это комната, где художник работает).

- А почему вы думаете, что это мастерская? (здесь находятся предметы, с помощью которых, художник работает- рисует картины.

-Назовите эти предметы и покажите их.

- А кто же нас здесь встречает? Конечно это Фея живописи. А что такое живопись? (это означает «живо писать», живо писать – это рисовать разноцветными красками).

- А что художник рисует разноцветными красками (природу, человека, животных, сказочных героев, различные предметы). Весь мир!

-Да, ребята, художник рисует на разные темы – это различные виды изображения.

- Ребята. вы уже наверное обратили внимание на выставку картин? И нам с вами нужно определить, к какому виду можно отнести ту или иную картину. Послушайте загадку :

Если видишь: на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш.

Обязательно картина называется (пейзаж).

А что такое, пейзаж? (это изображение природы). Как вы думаете, какие картины относятся к жанру пейзажа. (дети показывают пейзажи и рассказывают, почему эта картина называется пейзаж.

- А теперь послушайте ещё загадку:

Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу – знай, что это (натюрморт).

Как вы думаете, в мастерской есть натюрморты?

Ответы детей, показ натюрмортов и объяснение, почему эта картина называется натюрморт.

(Натюрморт, это неживая натура, художник изображает различные, предметы. цветы, фрукты, овощи).

Какие бывают натюрморты?

(натюрморты бывают простые и сложные).Объяснение детей.

Художник: «Ребята пройдите со мной – вот моя творческая мастерская. Что вы здесь видите? (красивые предметы, фрукты овощи, посуда).

Может мы с вами, попробуем составить из этих предметов натюрморт? Мы с вами разделимся на две творческие группы, составим натюрморты и расскажем о них. (дети составляют, объясняя свои действия).

Какой у вас натюрморт – сложный или простой? Почему?

(Там, где предметы одного вида – это простой натюрморт, а где несколько различных предметов – это сложный).

А сейчас ещё одна загадка:

Если видишь, что с картины смотрит кто - нибудь из нас,-

Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз,

Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед,-

Обязательно картина называется портрет.

У нас ещё есть картины, которые мы не показали? Вы можете найти эти картины и рассказать о них?

(этот жанр, сказочно – былинный. Эти картины написал художник Васнецов).

Здесь есть его портрет. Вот и следующий жанр живописи – портрет. Какие виды портрета вы знаете? (погрудный, поясной, во весь рост).Показ видов портрета детьми.

- А ещё у нас есть групповой портрет, это когда нарисовано несколько человек. (показ картины «Три богатыря»). Кто скажет, как называется эта картина и кто на ней изображён? (ответы детей – называют богатырей).

- Ребята, а сейчас вы станете художниками. Может кто-нибудь из вас станет пейзажистом, а кто-то нарисует натюрморт, который мы с вами уже составили, или придумаете свой Хорошо подумайте и выберите какой вид живописи вам нравится больше, какую картину вы будете рисовать, с чего начнёте, какие краски используете.

Дидактическая игра «Создай новый цвет и его оттенки».

(Дети называют свой выбор). Использую дифференцированный подход, помогаю советом в выборе деятельности.

Продуктивная деятельность детей. Оказываю помощь советом, показом.

Вопросы :»Что будем делать сначала? (набросок карандашом).

Как будем располагать на листе? (так, как был составлен натюрморт).

- Что будем делать потом? (закрашивать выбранные объекты).

( спрашиваю :какой формы предмет, каким приёмом пользовались).

Во время работы спрашиваю у детей, какие приёмы используются. : выставка рисунков. Дети рассказывают о том, что они рисовали.

Рефлексия: ребята. что вам запомнилось сегодня в мастерской художника? Что бы вы рассказали своим друзьям, родителям? Что нового вы сегодня узнали? В чём вы испытывали трудность?

Выход в другой вид деятельности.

Художник хвалит детей и интересуется, что –же самое главное для художника, без чего нельзя обойтись? (Приходим к выводу, что это краски).

Художник : Я художник, а вы хотите быть моими помощниками – красками? (ответы). Покружитесь, покружитесь и в краски превратитесь.

Дети кружатся и надевают разноцветные шапочки.

Художник: Какие замечательные у меня красочки. Такие яркие и весёлые. Что даже хочется с ними потанцевать.

Итоговая НОД по рисованию в старшей группе «Знатоки изобразительного искусства»
Фото «Знатоки изобразительного искусства»
Публикации по теме:

«Мир природы» — результат работы кружка изобразительного искусства«Мир природы» — результат работы кружка изобразительного искусства Здравствуйте коллеги, рада видеть вас на своей страничке! Вот уже несколько месяцев я веду кружок изобразительного искусства по программе.

«Изображение и фантазия». Урок изобразительного искусства во 2 классе Тема : ИЗОБРАЖЕНИЕ И ФАНТАЗИЯ. 2 класс – 30 мин. Вид занятий: рисование по памяти и представлению /по заранее заготовленной форме, путешествие.

Конкурс знатоков изобразительного искусства (подготовительная группа) Цель: Обобщить представления и знания детей об изобразительном искусстве. Продолжать воспитывать эстетический вкус, любовь к искусству.

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе «Музей искусства» Технологическая карта урока изобразительного искусства Антинг Валентины Германовны. Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения:.

Проект «В мире изобразительного искусства»Проект «В мире изобразительного искусства» Актуальность проекта. Преобразования, происходящие в обществе, порождают в образовании новые требования к подготовке детей к школе. Одним.

Конспект урока изобразительного искусства «Фантастические животные»Конспект урока изобразительного искусства «Фантастические животные» "Фантастические животные которые не существуют". Цель: построение формы фантастического животного; Задачи: -предметные: научить соединять.

Конспект урока изобразительного искусства «Космос»Конспект урока изобразительного искусства «Космос» "Космос" Цели: 1. Содействовать формированию эстетического отражения к действительности. 2. Совершенствовать знания обучающихся о космосе.

Конспект урока изобразительного искусства «Последний снег. Лес»Конспект урока изобразительного искусства «Последний снег. Лес» "Последний снег. Лес". Цель урока: Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего мира; расширение знаний учащихся о жанре.

Конспект урока изобразительного искусства «Воздухоплавательные шары»Конспект урока изобразительного искусства «Воздухоплавательные шары» "ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ - ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ” Цели урока: Обучающие: Воздухоплавание и историю развития полётов. Развивающие: Способствовать умению.

Уроки изобразительного искусства в гимназииУроки изобразительного искусства в гимназии Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая НОД по рисованию в старшей группе «Знатоки изобразительного искусства»
Опубликовано: 25 декабря 2020 в 17:08
+126Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД