МААМ-картинки

Итоговая НОД по изобразительному искусству в подготовительной группе «Игра КВН по изобразительному искусству»

Наталия Лепетюха
Итоговая НОД по изобразительному искусству в подготовительной группе «Игра КВН по изобразительному искусству»

Организация непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе №11 по теме «Игра КВН по изобразительному искусству»

Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности по изобразительному искусству воспитатель Лепетюха Наталия Владимировна МБДОУ №9 «Радуга» соответствие занимаемой должности.

Публикация «Итоговая НОД по изобразительному искусству в подготовительной группе „Игра КВН по изобразительному искусству“» размещена в разделах

Тема: «Игра КВН по изобразительному искусству».

Цель: Закрепить полученные знания в игре об изобразительном искусстве.

Задачи:

• Закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства.

• Выявить знание изобразительных средств, терминологии и понятий изоискусства, умение выделять жанры живописи.

• Поддерживать интерес к изобразительной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием.

• Способствовать развитию памяти, внимания, речи.

Приоритетная образовательная область: художественно- эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: рассматривание картин, беседы по народно- прикладному творчеству, рисование с детьми в различных техниках.

Словарная работа: пейзаж, натюрморт, портрет. Иллюстрация.

Оборудование : эмблемы для команд, конверты с заданиями, лепестки для цветов, загадки о видах живописи и видах росписи, репродукции картин по жанрам живописи; картинки с разными видами росписи, лист с вырезанной скважиной, краски, гуашь, карандаши, кисти, палитра, листы бумаги, вода в баночках, салфетки,награды.

Методы и приё мы: загадка, вопросы к детям, наблюдение, уточнение, сравнение, игровой прием, беседа, индивидуальная помощь, напоминание, оценка, похвала.

Ход НОД:

Мотивация.

-Ребята, вот и заканчивается ваше дошкольное детство и вам нужно идти в школу. Но для этого нужно показать знания, чему вы научились в детском саду. Для этого я вам предлагаю поиграть в игру КВН. Это такая игра, где нужно разделиться на команды и правильно отвечать на вопросы, а Юлия Владимировна будет наше жюри, и будет за правильные ответы каждой команде ставить баллы. Ну, что вы согласны?

-Для начала игры нужно разделиться на две команды. Еще нужно назвать свои команды. Я предлагаю назвать команды так, как называются средства для изображения (Карандаши и Кисточки)

Каждому члену команды прикрепляются эмблемы своей команды.

-Ну, что начнем нашу игру! Предлагаю вам конверты с заданиями. Выбирайте любой конверт.

1 конверт.

-Назовите цвета радуги.

-Как легко запомнить цвета радуги? (Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан)

-Назовите основные цвета.

-Назовите теплые цвета.

-Назовите холодные цвета.

- Назовите нейтральные цвета.

- Игра «Собери цветы в тёплых и холодных тонах».(на полу собирают цветы, по два на команду)

2 конверт.

- За 3 года, вы узнали различные росписи. Вот во 2 конверте все о росписях.

-Веселая красная глина

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня

Собачки, гусары и рыбы

А ну, назовите меня. (Дымковская игрушка)

-Сине-белая посуда,

Расскажи-ка, ты откуда?

Видно издали пришла

И цветами расцвела:

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми. (Гжель) -Дополнительный вопрос. Назовите основной цвет гжели.

-Из липы доски сделаны,

И прялки, и лошадки

Цветами разрисованы.

Как будто полушалки.

Там лихо скачут всадники,

Жар-птицы ввысь летят.

И точки черно-белые,

На солнышке блестят.

Здесь ромашки и купавки,

Словно капельки росы,

Расцветают здесь розаны

Удивительной красы. (Городец)

-Разные ложки и ковши

Ты разгляди-ка не спеши.

Там трава вьется и цветы

Удивительной красы.

Блестят они, как золотые,

Как будто солнцем залитые.

Все листочки, как листочки

Здесь же каждый – золотой.

Красоту такую люди

Называют (Хохломой) - Как называют хохлому? - Назовите элементы хохломской росписи?

-Кто ответит на вопрос,

Что за сказочный поднос?

Есть букет в нем крупный, яркий:

В середине - цветом жарким

Он сияет, а вокруг - словно дети встали в круг,

Много маленьких цветочков,

И травинок, и листочков,

И узорная кайма по подносу пролегла?

Отвечаем на вопрос – Что же это? (Это жостовский поднос)

-Нас слепили мастера,

Нас раскрашивать пора.

Кони, барышни, барашки –

Все высоки и стройны.

Сине-красные полоски

На боках у них видны. (Филимоновские игрушки)

-Бочонки, копилки, матрешки, грибки

Они не малы, да и не велики.

Свистульки, тарелочки в ярких цветах

И солнце и речка и домик в кустах.

Свободная роспись: шиповник цветет,

И яблочки зреют и травка растет.

Рисуются тушью на стеблях цветы

Их яркие краски сочны и просты. (Полховский Майдан)

-Какая роспись самая древняя. (мезенская)

Подвижная игра «Раз, два,три – беги» (команды бегут к названной росписи)

3 конверт.

- Нужно угадать жанр картин.

1)Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу, знай, что это… (натюрморт.)

2) Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас

Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз.

Летчик или балерина, или Колька твой сосед-

Обязательно картина называется… (портрет.)

3) Если видишь на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш

Обязательно картина называется… (пейзаж.)

4) Если эта картина была нарисована к какой-то сказке, или рассказу, или стихотворению- то это будет называться (иллюстрация)

Игра «Замочная скважина».

Иногда очень любопытные люди любят подсматривать за кем –нибудь в замочную скважину (отверстие в двери, в которое вставляют ключ.)

Вот и мы с вами сегодня через замочную скважину попробуем определить жанр картины: портрет, пейзаж, натюрморт. (накрывается картину большим листом с вырезанной скважиной и медленно передвигает его по ней. Задача участников каждой команды—попытаться как можно быстрее отгадать, что изображено на картине,и назвать жанр живописи,в котором она написана)

4 конверт.

- Нужно нарисовать пейзаж такого времени года, который у нас сейчас, а на картинах его нет. (весна)

Предлагаются на выбор краски, гуашь, карандаши. Дети рисуют самостоятельно, используя знакомые техники рисования, оказываю помощь по мере необходимости.

-Ну, вот и закончился наш КВН. Слово предоставляется жюри.

Подведение итогов. Награждение команд.

Публикации по теме:

Конспект НОД по изобразительному искусству «Цветы весны» Конспект НОД «Изобразительная деятельность» на тему «Цветы весны» с воспитанниками средней группы Подготовила и провела: Воспитатель.

Конспект НОД по изобразительному искусству «Составление натюрморта» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет. Образовательная область.

Конспект ООД по изобразительному искусству с элементами аппликации в подготовительной группе «Мишка на Севере»Конспект ООД по изобразительному искусству с элементами аппликации в подготовительной группе «Мишка на Севере» Конспект ООД по изобразительному искусству (с элементами аппликации) в подготовительной группе "Мишка на Севере" Цель: Расширить представления.

Конспект занятия по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группеКонспект занятия по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе Конспект по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе Цель: Расширять представления детей о зимующих.

Конспект занятия по изобразительному искусству «Новогодние подсвечники» в подготовительной группе Конспект по изобразительному искусству «Новогодние подсвечники» в подготовительной группе Цель: Формировать представления детей о праздновании.

Лэпбук по изобразительному искусству Сегодня наше общество нуждается в нестандартных, разносторонне развитых личностях. Нужны не только знающие, но и способные к творческой.

Пояснительная записка к занятию по изобразительному искусству «Новогодние подсвечники» в подготовительной группе Пояснительная записка Фантазия, воображение-это основа, на которой формируются творческие способности и в итоге незаурядный характер ребёнка.

Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству в средней группе «Сказочная гжель» Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству в средней группе. Тема: «Сказочная гжель». Составитель:.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 51 Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю: на заседании МО.

Урок по изобразительному искусству в 1 классе «Узоры на крыльях» Урок по изобразительному искусству в 1а классе. Тема: «Узоры на крыльях» Учитель: Соболева С. Н. Цели: познакомить с различными узорами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая НОД по изобразительному искусству в подготовительной группе «Игра КВН по изобразительному искусству»
Опубликовано: 19 мая 2019 в 08:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД