Итоговая НОД «Образ птицы в произведениях поэтов, художников, композиторов»

Жанна Серова
Итоговая НОД «Образ птицы в произведениях поэтов, художников, композиторов»

Приобщение детей к миру прекрасного, формирование их вкуса, общей культуры происходит через их знакомство с лучшими произведениями классической литературы, музыки, изобразительного искусства. И первое такое знакомство с шедеврами мирового искусства происходит в дошкольном возрасте.

Цели и задачи занятия:

- способствовать развитию у детей чувства прекрасного, их художественного восприятия через изобразительное искусство, музыку, хореографию, поэзию;

- познакомить с возможностями создания и передачи образа птицы в разных видах искусства;

- закрепить и расширить словарный запас детей, пополнить его новыми терминами;

- развивать творческое воображение, мышление, эстетическое восприятие;

- познакомить детей с творчеством некоторых композиторов, поэтов, художников.

Оборудование: набор диапозитивов.

ТСО: ноутбук, музыкальный центр, медиапроектор.

Ход занятия.

Логопед: " Ребята! Сегодня мы с вами еще раз поговорим о птицах, но несколько необычно. Образ птицы часто встречается и в поэзии, и в произведениях композиторов, и в творчестве художников. Они часто обращались к этой теме, находя в птицах особую красоту и прелесть. И затем передавали свои чувства через слова, звуки, движения, краски.

Сейчас я прочитаю вам стихи. " (Логопед читает детям стихи А. Барто "Лебединое горе", Н. Заболоцкого "Лебедь в зоопарке", В. Жуковского "Жаворонок". Далее проводится беседа об услышанном, сравнивается настроение каждого из стихотворений.)

Логопед: "Еще о птицах написано много замечательных картин. Художников, изображающих в своих произведениях птиц, очень много. Сейчас мы увидим картины некоторых из них. " (Далее проводится демонстрация слайдов с репродукциями картин известных художников А. Саврасова "Дворик. Зима", "Грачи прилетели"; Н. Рериха "Заморские гости"; К. Юона "Конец зимы. Полдень"; А. Рылова "В голубом просторе". Идет краткое обсуждение увиденного).

Логопед: "А сейчас мы посмотрим балетные композиции. Кто из вас знает, что такое балет? Чем отличается балет от простого танца? (Логопед выслушивает ответы детей)

Есть танцы, которые были придуманы простым народом, и они передаются от старшего поколения к младшему на протяжении многих лет. Такие танцы мы называем народными. А балет - это танец, придуманный одним человеком на какую-то определенную выбранную им музыку.

Много лет назад великий русский композитор П. И. Чайковский написал музыку, а хореограф Мариус Петипа придумал к его музыке классический танец. Так родился балет "Лебединое озеро". Сейчас вы увидите фрагмент из него, он называется "Танец маленьких лебедей". (Демонстрируется фрагмент балета "Лебединое озеро". Обсуждаются характер музыки, движения танцовщиц, с помощью которых они передают образ маленьких лебедят). А теперь посмотрите совсем другое произведение. Эта балетная миниатюра создана великим русским хореографом М. Фокиным на музыку французского композитора К. Сен-Санса "Лебедь". (Демонстрируется балетная миниатюра. Затем также проводится ее краткое обсуждение).

Логопед: "Вот и подошло к концу наше необычное занятие. Мы увидели прекрасных птиц в различных произведениях. Попробуйте припомнить их. (Выслушивает ответы детей). С помощью каких средств можно рассказать о птицах? (С помощью слова, музыки, танца, красок). Каких птиц мы увидели сегодня? (Веселых, озорных, быстрых, стремительных, грустных, печальных). Создавая свои произведения, художники, поэты, композиторы, хореографы стремились рассказать нам о красоте птицы, научить нас любить живую природу, ценить живую природу, узнавать живую природу и, конечно, беречь ее!"

Публикации по теме:

Интерактивная викторина «Знатоки искусства» Знакомство детей с изобразительным искусством, его видами и жанрами, является неотъемлемой частью работы по художественно-эстетическому.

Паспорт функционального модуля «Музыка» 5–6 лет Перечень компонентов функционального модуля «Музыка» № Наименование Кол-во на группу Входит в модуль «игровая» Минимальный базовый комплект.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Итоговая НОД «Образ птицы в произведениях поэтов, художников, композиторов»
Опубликовано: 13 марта 2015 в 19:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 декабря. Праздник новогодних костюмов на МААМ

Ни один детский новогодний утренник не обходится без карнавальных костюмов. Ведь каждый малыш мечтает хотя бы на несколько часов перевоплотиться в любимого сказочного героя. Родители охотно идут навстречу...

13 декабря. День зимовья зверей на МААМ

Весёлая русская народная сказка «Зимовье зверей» известна всем и каждому. Смысл её в том, что важные дела надо заранее делать, чтобы потом локти не кусать и не мёрзнуть. А также в том, что с крупными...

Консультация для воспитателей «Огород в детском саду, как одна из форм трудового...
Дошкольное детство - этап формирования личности человека, становление ценностного отношения к окружающему миру. В этот период закладывается позитивное...
Фотозарисовка «Зимние этюды». Часть 1
Фотозарисовка «Зимние этюды». Часть 1. Доброе время суток, уважаемые друзья и коллеги, заглянувшие на мою страничку! Предлагаю Вам фотозарисовку...
Конспект прогулки «Наблюдение за небом» в подготовительной группе
Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира, закрепить представления о зиме, обратить внимание на...