Получи документы

Итоговая НООД по ознакомлению с окружающим миром «Поможем птицам в лесу»

Светлана Лачина
Итоговая НООД по ознакомлению с окружающим миром «Поможем птицам в лесу»

Программное содержание:

Обучающие:

Закреплять знания детей о транспорте, временах года, перелетных и зимующих птицах, диких и домашних животных и их детенышей, название деревьев, правил поведения в лесу.

Развивающие:

Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику и целостное восприятие.

Воспитательные:

Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, активность, ответственность.

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Публикация «Итоговая НООД по ознакомлению с окружающим миром „Поможем птицам в лесу“» размещена в разделах

Познавательное развитие

Физическое развитие

Методические приемы:

Словесный: вопросы, ответы детей;

наглядный: демонстрационный материал, картинки;

игровой: дидактические игры;

практический: самостоятельная деятельность детей.

Словарная работа: обогащать словарь детей, учить сравнивать, подбирать слова – синонимы, согласовывать существительные с прилагательными.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: Иллюстрации с изображением весенних пейзажей; одежды и обуви; жилищ диких животных; мягкие игрушки: ворона, медведь, волк, лиса, белка, заяц; макет птичьего гнезда.

Раздаточный: карточки животных для игры «Мамы и детеныши» (мамы животных). Пластилин коричневого цвета, доски для лепки.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети проходят в групповую комнату. Здороваются с гостями. Встают в полукруг возле воспитателя лицом к гостям.

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? Какие у вас у всех солнечные улыбки! Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям, и поделимся своим хорошим настроением!

Рассматривание иллюстрации.

Воспитатель: Ребята, скажите, какое время года сейчас наступило? Какие приметы весны вы знаете?

Дети: Весна. Снег растаял, солнце греет сильнее, на деревьях набухли почки, птицы поют, гнезда вьют, птенцов выводят, насекомые проснулись, животные в лесу проснулись : медведь вылез из берлоги, появились первые цветы.

Воспитатель: «Посмотрите в окно, какая сегодня погода?» ( ответы: солнечная, теплая, весенняя).

А какая еще бывает погода? Если бы сейчас шел дождь, то какая была бы погода?

Дети: Дождливая, пасмурная, грустная.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Посмотрите, кто-то стучится.

Вот ворона полетела. КАР, КАР.

Вот она на землю села. КАР, КАР.

Поклевала, поклевала. КАР, КАР.

Громко, громко закричала: "КАР, КАР".

Воспитатель: Ребята, вы узнали, что это за птица? Это Ворона Каркуша! А в клюве у нее письмо. Посмотрим, от кого оно. Разворачиваем свиток, читаем:

«Всем! Всем! Всем! Помогите!

Птицам в лесу срочно нужна помощь! Наступила весна, в лес вернулись птицы из теплых краев, чтобы свить гнезда и вывести птенцов. Но случилось несчастье! Налетел сильный ветер-ураган, поломал ветки деревьев, разрушил птичьи гнезда. Помогите их наладить, и тогда птицы смогут вывести своих птенцов!»

Воспитатель: Ребята, нужно помочь птицам наладить их гнезда, чтобы они могли вывести птенцов.

Отправимся в лес?

Дети: Да!

Воспитатель: Но для начала нам нужно одеться.

Надевайте свои шубы, теплые шапки. Да варежки с рукавицами не забудьте. Что такое? Вы не согласны? Почему? (Ответы детей.)

Да, вы правы, уже давно пришла весна, стало тепло и нам не нужна теплая зимняя одежда. А какую одежду наденем для весенней прогулки? (Ответы детей). Как называется такая одежда, которую мы носим весной? (Ответы детей.) Весенняя одежда.

А какую обувь наденем сегодня? (Ответы детей.)

Дидактическая игра «Одеваемся на прогулку»

Цель игры: формировать умение одеваться в определённом порядке, правильно называть предметы одежды.

Ход игры: Воспитатель показывает картинки, а дети называют, что они видят, решают, будут они это надевать или нет. Затем изображают одевание. надевают шапку, куртку, сапожки, перчатки.

Воспитатель: Ну что, все оделись и готовы? Тогда в путь!

Воспитатель: А на чем мы сможем добраться до леса?

Дети перечисляют виды транспорта.

Воспитатель: А я вам предлагаю собрать картинку – пазл, если вы правильно соберете все части картинки, то вы узнаете на чем мы с вами отправимся в лес.

Дети собирают из предложенных частей (автобус).

Воспитатель: Нам нужно завести автобус, скрещиваем пальцы рук в замочек и произносим протяжный звук «ж». И не забываем вращать большими пальцами рук.

Воспитатель: Но этот лес находится очень далеко, а нам нужно попасть туда как можно раньше. Чтобы добраться до леса, придется применить волшебство. Нужно закрыть глаза, три раза повернуться вокруг себя и произнести слова:

РАЗ-ДВА-ТРИ, в Волшебный лес нас ветер унеси!

Говорим все хором.

(Музыка- звуки леса, пение птиц.)

Воспитатель: Вот ребята, открываем глаза, мы и очутились в лесу. Ребята, давайте поздороваемся с лесом, чтобы он нас впустил.

Лес

Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дети: Громко не разговаривать, не кричать, не шуметь, так как можно напугать лесных жителей и их детенышей. Нельзя ломать ветки деревьев, разорять птичьи гнезда.

Воспитатель: Как красиво в лесу! Посмотрите, как красиво кругом! Ой, ребята, посмотрите, кто-то спрятался за пенечком! Медведь, волк, лиса, заяц, белка.

Воспитатель: Это наверное лесные жители. Они нас немного боятся, вот и спрятались. Давайте попробуем их отыскать. Для этого нам нужно отгадать загадки. Давайте сядем на стульчики, отдохнем и разгадаем загадки:

Кто живет в лесу глухом

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу. (Медведь.)

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц.)

Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка.)

У него из всех зверей,

Хвост пушистей и длинней. (Лиса.)

Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный. (Волк.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, звери такие грустные, печальные, несчастные. Наверное, у них что-то случилось. Давайте узнаем. (В-ль слушает, что ему на ухо «шепчет» зверек.) Оказывается, они потеряли своих деток и не могут найти дорогу домой.

Воспитатель: Ребята, а кто это там плачет? Да это детеныши лесных животных потерялись, отстали от своих родителей. Как же им помочь? Мы их должны правильно назвать. Я буду называть животное, а вы – называть детеныша. И они сразу найдут своих родителей.

( Воспитатель по-очереди достает спрятанных детенышей животных и спрашивает у детей: у волка- волчонок, у зайца — зайчонок, у лисы — лисенок, у медведя — медвежонок, у белки — бельчонок.)

Воспитатель: А теперь поможем лесным животным найти дорогу домой.

Дидактическая игра «Кто где живет»

Мы им подскажем, как называется их дом, и они сразу же найдут дорогу домой и не заблудятся.

- А где живут лесные животные?

Правильно. У каждого животного есть свой дом в лесу.

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы знаете, кто где живет?

Медведь живет в … (берлоге).

Лиса живет в … (норе).

Белка живет в … (дупле).

Заяц живет … (под кустом).

Волк живет в (логове).

Воспитатель: Ребята, скажите, какие это животные домашние или дикие? Почему?

Дети: Дикие, т. к. они живут в лесу, сами себе добывают пищу и сами строят себе жилища.

Воспитатель: Ребята, а какие еще бывают животные? Дикие и…

Дети: Домашние.

Воспитатель: А каких домашних животных вы знаете?

Дети перечисляют: кошка, собака, корова, и т. д.

Воспитатель: А почему они так называются?

Дети: Потому что живут рядом с человеком, он о них заботится, кормит их и строит домики-жилища.

Воспитатель: А вы знаете, какую они пользу человеку приносят? Они дают молоко, мясо, шерсть, а кошка и собака лучшие друзья человека.

Воспитатель: Ребята, а давайте немного прогуляемся по лесу, поиграем с лесными и домашними животными.

Подвижная игра «Найди свой домик».

Цель: закреплять понятия «дикие-домашние» животные, формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; уметь классифицировать, развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях.

Ход игры:

На детей надеваются полумаски диких и домашних животных. На полу лежат два обруча – «Лес –внутри деревце» и «Дом-внутри домик».

Детям объяснить: «Все животные вышли погулять, травку пощипать, когда звучит музыка, мы играем, веселимся: медведь ходит как медведь, зайка прыгает как зайка, и т. д. (Звучит музыка, дети бегают кругом, резвятся.) Как только музыка останавливается, я громко скажу: «Найди свой домик!»

И вы все должны встать внутрь обруча: Дикие-в лес, домашние-в дом. Так мы поможем животным найти дорогу домой.

Воспитатель: Ребята, что-то мы расшумелись в лесу, видите, на деревьях сидят птицы. А давайте вспомним названия деревьев и птиц.

Дети: (глядя на картинки, говорят полным ответом, на каком дереве сидит какая птица).

Воспитатель: Скажите, чем отличаются птицы от животных?

Дети: У них есть крылья, клюв, перья, они умеют летать.

Воспитатель: А вы не забыли, что мы пришли в лес, чтобы помочь птицам наладить, отремонтировать их гнезда, которые разрушил ветер-ураган!

Воспитатель: Посмотрите, какие грустные птички, они не поют. У них разрушены гнездышки. А из чего птицы строят гнезда?

Дети: Из веточек, палочек, соломинок. Они приносят их в клюве и вьют из них гнездо.

Находим «разрушенное» птичье гнездо, воспитатель берет его в руки, показывает детям и спрашивает:

Чем же мы можем помочь? Как наладить гнездо? Попробуем слепить палочки из пластилина и залатать дыру в гнездышке?

Лепка. «Гнездо для птиц».

Цель: закреплять умение отщипывать комочки от целого куска пластилина, раскатывать палочки прямыми движениями ладоней.

Воспитатель: Но для того чтобы приступить к работе, мы должны сделать зарядку для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

Десять птичек стайка.

Десять птичек – стайка. (Растопыриваем пальцы на обеих руках)

Пой-ка, подпевай-ка: (Хлопаем в ладоши)

Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальцы на правой руке начиная с большого)

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка, сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,- серенькое перышко. (Поочередно загибаем пальцы на левой руке начиная с большого)

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развеселый чиж.

Ну, а эта – злой орлан. (Поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей)

Птички, птички – по домам! (Машем руками, как крылышками, соединяем руки над головой- крыша)

Цель: закреплять умение отщипывать комочки от целого куска пластилина, раскатывать палочки прямыми движениями ладоней.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы помогли птицам наладить гнездо, теперь они снова начнут петь, и из яиц вылупятся птенчики!

Итог

Воспитатель: Мы все помогли лесным животным и птицам, мы большие молодцы! Мы помогли диким животным найти своих детенышей и найти дорогу домой, помогли птицам привести в порядок их гнезда после урагана. Когда мы все делаем вместе, дружно, нам любое дело по плечу. Пусть светит солнышко, цветут цветы, радуются люди, звери и птицы.

А вам понравилось наше путешествие по волшебному лесу?

Лесные жители прислали нам гостинцы, угощайтесь на здоровье!

А теперь нам нужно отправляться обратно в детский сад. Кто помнит, как мы сюда попали? Нужно произнести волшебные слова, закрыть глазки и повернуться три раза вокруг себя. Говорим:

РАЗ, ДВА, ТРИ, в Детский сад нас ветер унеси!

Прощаемся с гостями: «До свидания.

Список используемой литературы:

Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающем и социальной действительностью. - М. :ЦГЛ,2004.

Дзюба П. П. Практическая копилка воспитателя детского сада. - Ростов н/Д. : Феникс,2007.

Дыбина О. В. Ребенок и окружающий мир. - Ь. : Мозаика – Синтез,2008.

Обухова Л. А, Горькова Л. Г. Сценарии занятий по компклесному развитию дошкольников. – М. : ВАКО,2009.

Фалькевич Т. А, Барылкина Л. П. Сценарии занятий по культурно- нравственному воспитанию дошкольников. – М. : ВАКО,2008.

Публикации по теме:

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром 1. «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ». Цель. Закреплять знания о многообразии животных. Ход игры. Воспитатель называет животных вперемешку, кто заметит ошибку,.

Фотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим миромФотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим миром Вашему вниманию я хочу предложить фотоотчет с занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: знакомить детей со свойствами.

«Поможем Красной Шапочке». Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Поможем Красной Шапочке» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о весне, уточнить признаки весны, упражнять в образовании.

Итоговая интегрированная НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1506» Тема: «Мир.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в осеннем лесу» для старшего возраста Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитием лексико-грамматического строя речи «Прогулка в осеннем.

Лэпбук по ознакомлению с окружающим миром «Вода»Лэпбук по ознакомлению с окружающим миром «Вода» Цель: создание условий для развития познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования.

НОД по речевому развитию и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе комбинированной направленности «Поможем Мальвине» Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе комбинированной.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в старшей группе «Зимующие птицы» Зимующие птицы. Программное содержание: Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Снегири» Видео .

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Посуда» Занятие по ознакомлению с окружающим миром Тема «Посуда». Цель — закрепить понятие «посуда»; учить: а) находить различие и сходство между.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая НООД по ознакомлению с окружающим миром «Поможем птицам в лесу»
Опубликовано: 15 мая 2018 в 20:56
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД