Итоговая НОД в форме лингвистической лаборатории проекта «Наша речь»

Твердякова Лариса
Итоговая НОД в форме лингвистической лаборатории проекта «Наша речь»

Цель: создание организационно- и психолого-педагогических условий для исследования языковых явлений.

Задачи:

• формировать слухо-зрительные и речедвигательные ассоциации на основе привлечения внимания к собственным ощущениям и синестезиям, активизации межанализаторных связей;

• активизировать слово- и речетворчество детей по аналогии с образцом взрослого и в рамках принятой роли, а также самостоятельно.

• развивать социальные эмоции: радость от совершаемых открытий. Создавать коллективную обстановку для обсуждения вопроса.

Материал и оборудование: «профессорские шапочки» с кисточками, мультимедийное оборудование, маленькие мячики по количеству детей, предметные картинки по лексическим темам.

ХОД

Логопед. Ребята мы сегодня попали с вами в лингвистическую лабораторию. Здесь происходят открытия на основе исследовательской деятельности. Для того, чтобы проводить исследования необходимо надеть вот такие шапочки. Кто хочет побывать в лингвистической лаборатории – наденьте шапочки.

(Желающие дети надевают шапочки, а остальные остаются наблюдателями.)

Логопед. Посмотрите, на столе лежат картинки, их много. Как вы думаете, что с ними можно сделать?

Дети. Можно посмотреть.

Можно составить рассказ.

Можно отделить животных, растения, мебель…

Логопед. Хорошо, давайте сначала разложим картинки на «кучки», отделим животных, мебель, птиц…

(Дети классифицируют предметы по различным признакам)

Логопед. Расскажите, пожалуйста, почему вы так разложили картинки?

(Дети объясняют свой выбор. Логопед добивается подбора обобщающего понятия.)

Логопед. Посмотрите на экран. Что вы там видите?

Дети. Груша, свекла, капуста, перец, тыква.

Логопед. Как вы думаете, какой предмет лишний, и почему?

(Ответы детей)

Логопед. А у кого есть другой вариант ответа?

(Дети предлагают различные варианты ответов.)

Логопед. Посмотрите на экран. Что вы там видите?

Дети. Кукла, скакалка, песок, мяч, юла.

Логопед. Как вы думаете, какой предмет лишний, и почему?

(Ответы детей)

Логопед. А у кого есть другой вариант ответа?

(Дети предлагают различные варианты ответов.)

Логопед. Посмотрите, сколько много в корзине мячей - хватит всем. Какие действия с ними можно показать? Постарайтесь показать как можно больше действий. А на экране будет появляться очередной мячик, если действие будет новое.

(Дети показывают разнообразные действия с мячами и называют их.)

Логопед. Давайте посчитаем, сколько нам удалось придумать действий с мячом.

Логопед. Да, вам удалось быть очень изобретательными, вы совершили настоящие открытия. Ребята, у нас в группе иногда происходят разные события. Давайте в нашей лаборатории создадим истории про нас?

Дети. А как?

Логопед. Вот, например. Как-то раз за Глебом пришла мама. Глеб стал одеваться домой, а у него оказались мокрые носки. О чем могла спросить мама у сына?

(Дети придумывают дальнейший ход событий.)

Логопед. Однажды Кристина пришла детский сад, открыла свой рюкзачок и заплакала. О чем вы спросите у Кристины?

(Дети придумывают дальнейший ход событий.)

Логопед. Ребята, вы смогли создать настоящие истории. Наверное, кто-нибудь из вас станет детским писателем.

Логопед. Итак, работа в нашей лаборатории сегодня завершилась. Чему мы научились сегодня? Каким образом? Где это можно применить?

Публикации по теме:

Итоговая НОД в форме игры «Брейн-ринг» Конспект итоговой НОД "Брейн-ринг" Цель: 1. Осуществление контроля усвоенных знаний детей за текущий учебный год. 2. Развивать память, быстроту.

Конспект НОД с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» Цель: Систематизирование знания детей о температуре. Задачи: - Развивать тактильное восприятие, координацию движений и речи; - Прививать.

Конспект ОД в форме развивающего диалога «Наша армия» с использованием дидактической игры «Загадываем и отгадываем» Конспект образовательной деятельности Развивающий диалог «Наша армия», Дидактическая игра «Загадываем и отгадываем» Задачи: 1. Расширить.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дикие животные
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Итоговая НОД в форме лингвистической лаборатории проекта «Наша речь»
Опубликовано: 22 июля 2018 в 15:49
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Правила дорожные детям знать положено»
Фотоотчёт «Правила дорожные детям знать положено» Уже стало доброй традицией сотрудничество нашего детского сада с работниками ГИБДД. 08. 08. 2018 наш...
Фотоотчет «Праздник народной песни»
Как мы все знаем, дети очень любят праздники. И вот. сегодня наших детей ждал приятный сюрприз. С самого утра в саду звучала музыка и народные песни. К...
Конспект занятия «Мастерская игрушек»
«Мастерская игрушек» Задачи занятия: — Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. — Воспитывать бережное отношение к игрушкам,...
Конспект тематического развлечения «Моя семья» в средней группе
Цель: формировать представление о семье и ее членах; о доброжелательных отношениях; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие мой...
Планирование работы по теме «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»
Актуальность темы: Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и...