Итоговая НОД в форме лингвистической лаборатории проекта «Наша речь»

Твердякова Лариса
Итоговая НОД в форме лингвистической лаборатории проекта «Наша речь»

Цель: создание организационно- и психолого-педагогических условий для исследования языковых явлений.

Задачи:

• формировать слухо-зрительные и речедвигательные ассоциации на основе привлечения внимания к собственным ощущениям и синестезиям, активизации межанализаторных связей;

• активизировать слово- и речетворчество детей по аналогии с образцом взрослого и в рамках принятой роли, а также самостоятельно.

• развивать социальные эмоции: радость от совершаемых открытий. Создавать коллективную обстановку для обсуждения вопроса.

Материал и оборудование: «профессорские шапочки» с кисточками, мультимедийное оборудование, маленькие мячики по количеству детей, предметные картинки по лексическим темам.

ХОД

Логопед. Ребята мы сегодня попали с вами в лингвистическую лабораторию. Здесь происходят открытия на основе исследовательской деятельности. Для того, чтобы проводить исследования необходимо надеть вот такие шапочки. Кто хочет побывать в лингвистической лаборатории – наденьте шапочки.

(Желающие дети надевают шапочки, а остальные остаются наблюдателями.)

Логопед. Посмотрите, на столе лежат картинки, их много. Как вы думаете, что с ними можно сделать?

Дети. Можно посмотреть.

Можно составить рассказ.

Можно отделить животных, растения, мебель…

Логопед. Хорошо, давайте сначала разложим картинки на «кучки», отделим животных, мебель, птиц…

(Дети классифицируют предметы по различным признакам)

Логопед. Расскажите, пожалуйста, почему вы так разложили картинки?

(Дети объясняют свой выбор. Логопед добивается подбора обобщающего понятия.)

Логопед. Посмотрите на экран. Что вы там видите?

Дети. Груша, свекла, капуста, перец, тыква.

Логопед. Как вы думаете, какой предмет лишний, и почему?

(Ответы детей)

Логопед. А у кого есть другой вариант ответа?

(Дети предлагают различные варианты ответов.)

Логопед. Посмотрите на экран. Что вы там видите?

Дети. Кукла, скакалка, песок, мяч, юла.

Логопед. Как вы думаете, какой предмет лишний, и почему?

(Ответы детей)

Логопед. А у кого есть другой вариант ответа?

(Дети предлагают различные варианты ответов.)

Логопед. Посмотрите, сколько много в корзине мячей - хватит всем. Какие действия с ними можно показать? Постарайтесь показать как можно больше действий. А на экране будет появляться очередной мячик, если действие будет новое.

(Дети показывают разнообразные действия с мячами и называют их.)

Логопед. Давайте посчитаем, сколько нам удалось придумать действий с мячом.

Логопед. Да, вам удалось быть очень изобретательными, вы совершили настоящие открытия. Ребята, у нас в группе иногда происходят разные события. Давайте в нашей лаборатории создадим истории про нас?

Дети. А как?

Логопед. Вот, например. Как-то раз за Глебом пришла мама. Глеб стал одеваться домой, а у него оказались мокрые носки. О чем могла спросить мама у сына?

(Дети придумывают дальнейший ход событий.)

Логопед. Однажды Кристина пришла детский сад, открыла свой рюкзачок и заплакала. О чем вы спросите у Кристины?

(Дети придумывают дальнейший ход событий.)

Логопед. Ребята, вы смогли создать настоящие истории. Наверное, кто-нибудь из вас станет детским писателем.

Логопед. Итак, работа в нашей лаборатории сегодня завершилась. Чему мы научились сегодня? Каким образом? Где это можно применить?

Публикации по теме:

Итоговая НОД в форме игры «Брейн-ринг» Конспект итоговой НОД "Брейн-ринг" Цель: 1. Осуществление контроля усвоенных знаний детей за текущий учебный год. 2. Развивать память, быстроту.

Конспект НОД с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» Цель: Систематизирование знания детей о температуре. Задачи: - Развивать тактильное восприятие, координацию движений и речи; - Прививать.

Конспект ОД в форме развивающего диалога «Наша армия» с использованием дидактической игры «Загадываем и отгадываем» Конспект образовательной деятельности Развивающий диалог «Наша армия», Дидактическая игра «Загадываем и отгадываем» Задачи: 1. Расширить.

Конспект образовательной деятельности в форме экскурсии в парк с детьми старшей, подготовительной группы «Наша природа» Цель: Провести с детьми экскурсию для ознакомления детей с природой весной. Задачи: 1. Закрепить представление детей о весенних изменениях.

НОД «Что такое звук» с использованием детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандия» Модуль «Звук» Тема: Что такое звук. Цель: познакомить детей с понятием звук. Задачи: - Дать понятие звук и слух, познакомить детей со строением.

НОД «Распространение звука» с использованием детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандия» Тема: Распространение звука Цель: показать распространение звука в разных средах. Задачи: формировать представление о различной плотности.

НОД «Виды звуков» с использованием детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандия» Тема: Виды звуков Цель: познакомить детей с разными видами звуков. Задачи: - дать понятие высокого и низкого звука, познакомить со звучанием.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дикие животные
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Итоговая НОД в форме лингвистической лаборатории проекта «Наша речь»
Опубликовано: 22 июля 2018 в 15:49
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий, посвященный Дню Матери во второй младшей группе по сказке «Колобок»
Цель: Воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение к маме. Роли исполняют: Дед, бабка -родители, колобок, заяц, медведь, волк, лиса- дети....
Основные установки гуманного педагогического процесса
ОСНОВНЫЕ УСТАНОВКИ ГУМАННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА: Законы педагога: любить ребенка, понимать ребенка, восполняться оптимизмом к ребенку; Руководящие...
Фотоотчёт проведения праздника посвящённого Дню матери в подготовительной группе
Мама - это радость, Мама - это свет, Мама - это гордость, Ласка и совет! Мамочка - поддержка, Мамочка - любовь! Признаюсь я маме В этом вновь и...
Пособие для детского творчества «Елочные игрушки»
Аннотация. Наглядно-дидактическое пособие «Елочные игрушки» предназначено для детей старшего и подготовительного к школе возраста 6-7 лет. Данное пособие...
«Дед Мороз-красный нос и волшебная снегурка!»
"Дед Мороз-красный нос и волшебная снегурка! " Ну вот и наступила "Зимушка Зима ", для материала мне нужно было: соленое тесто, акварель, можно и...