Получи документы

Итоговая НОД в форме лингвистической лаборатории проекта «Рассказ»

Твердякова Лариса
Итоговая НОД в форме лингвистической лаборатории проекта «Рассказ»

Цель: создание организационно- и психолого-педагогических условий для исследования языковых явлений.

Задачи:

• формировать связную речь на основе составления рассказов по демонстрируемым действиям, серии сюжетных картиной, одной сюжетной картине;

• активизировать слово- и речетворчество детей по аналогии с образцом взрослого и в рамках принятой роли, а также самостоятельно.

• развивать социальные эмоции: радость от совершаемых открытий. Создавать коллективную обстановку для обсуждения вопроса.

Материал и оборудование:

«профессорские шапочки» с кисточками;

мультимедийное оборудование;

Публикация «Итоговая НОД в форме лингвистической лаборатории проекта „Рассказ“» размещена в разделах

карточки с цифрами (1, 2, 3, 4) в двух экземплярах, на обратной стороне которых написаны буквы или слоги (Р, АС, СКА, З);

одинаковые по форме и размеру сюжетные картинки к различным рассказам.

ХОД

Логопед. Ребята мы сегодня попали с вами в лингвистическую лабораторию. Здесь происходят открытия на основе исследовательской деятельности. Для того, чтобы проводить исследования, необходимо надеть вот такие шапочки. Кто хочет побывать в лингвистической лаборатории – наденьте шапочки.

(Желающие дети надевают шапочки, а не желающие остаются зрителями.)

Логопед. Ребята, в нашей лаборатории есть четыре отдела. Каждый из вас выберет тот отдел, где он сможет провести свою исследовательскую работу и сделать свое открытие.

(Дети выбирают карточки с цифрами и объединяются в пары (с одинаковыми цифрами).

Логопед. Посмотрите на свою цифру и подойдите к столику с такой же цифрой. Обратите внимание на картинки на вашем столике и скажите, что с ними можно сделать.

Дети. Можно рассмотреть.

Можно составить рассказ.

(Логопед подходит к первому столику.)

Логопед. Внимательно рассмотрите все картинки. Определите, какая картинка лишняя. Объясните, почему она не подходит к сюжету. Расставьте картинки по порядку. Придумайте название истории. Подробно, связно, последовательно расскажите о том, что произошло с героями этих картинок.

(Дети выполняют задание.)

(Логопед подходит ко второму столику.)

Логопед. Внимательно рассмотрите все картинки, учитывая, что на них изображены две различные истории. Расставьте по порядку картинки для первой, а затем для второй истории. Придумайте название историям. Подробно, связно, последовательно расскажите первую историю, а потом вторую.

(Дети выполняют задание.)

(Логопед подходит к третьему столику.)

Логопед. Внимательно рассмотрите картинки. Сложите свою картинку из разноцветных и разновеликих геометрических фигур. Придумайте название картинкам. Затем подробно расскажите, как получилась такая интересная и необычная картина.

(Дети выполняют задание.)

(Логопед подходит к четвертому столику.)

Логопед. Внимательно рассмотрите картинку. Представьте, что вы работаете экскурсоводами и должны рассказать все о содержании и исполнении картины ребятам, которые пришли в музей на экскурсию. Придумайте название картине.

(Дети выполняют задание.)

Логопед. Посмотрите, сколько много в корзине разных предметов, хватит всем. Какие действия с ними можно показать? Постарайтесь показать как можно больше действий. А на экране будет появляться очередной мячик, если действие будет новое.

(Дети показывают разнообразные действия с мячами и называют их.)

Логопед. Давайте посчитаем, сколько нам удалось придумать действий с мячом.

Логопед. Да, вам удалось быть очень изобретательными, вы совершили настоящие открытия. А теперь настало время подвести итоги работы отделов лингвистической лаборатории. Кто готов представить результаты своего задания?

(Дети по желанию демонстрируют свои рассказы.)

Логопед. Все, кто захотел, представили нам получившиеся рассказы. Скажите, а что же мы с вами смогли сегодня сделать?

Дети. Составить рассказы.

(Если дети затрудняются, то логопед может предложить посмотреть на свои номера и объединиться в две группы, став по порядку от 1 до 4. Каждая группа должна перевернуть карточку с номером. На обратной стороне написаны буквы и слоги. Если ребята составят слово, то узнают, какое открытие они сделали.)

Логопед. Ребята, вы смогли создать настоящие рассказы. Возможно, кто-нибудь из вас станет детским писателем, учителем или экскурсоводом.

Логопед. Итак, работа в нашей лаборатории сегодня завершилась. Чему мы научились? Каким образом? Где это можно применить?

Публикации по теме:

Итоговая интегрированная НОД в младшей группе «Волшебное путешествие» Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное»,.

Итоговая НОД по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы Математики» Цель НОД: 1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений по формированию элементарных математических представлений. 2. Закрепить.

Итоговая НОД по развитию речи в средней группе «Спешим на помощь Буратино» Тема: «Спешим на помощь Буратино». Образовательная область: развитие речи. Возрастная группа: средняя группа. Цель: Выявить уровень знаний.

Итоговая НОД в форме лингвистической лаборатории проекта «Наша речь» Цель: создание организационно- и психолого-педагогических условий для исследования языковых явлений. Задачи: • формировать слухо-зрительные.

Итоговая НОД в старшей группе Цель: показать родителям знание и умения детей, приобретенные в течение года. Зашли в зал, встали в круг Собрались все дети в круг Я твой.

Итоговая НОД в старшей группе «Цветик-семицветик» Итоговое годовое занятие в старшей группе "Цветик – семи цветик" Цель: Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих.

Итоговая НОД в старшей группе «На поле чудес» Итоговая НОД в старшей группе: «На поле чудес». Цель: обобщить знания детей по пройденным темам. Задачи: Воспитательные: - продолжать.

Итоговая НОД в подготовительной группе «В поисках золотого плода знаний» НОД "В поисках золотого плода знаний"(итоговое) Подготовила: Брюховских Е. С. МАДОУ "Детский сад №28", г. Верхняя Пышма. Цель: закрепить.

Итоговая НОД по ФЭМП по сказке «Гуси-лебеди» во второй младшей группе Итоговое НОД (ФЭМП) по сказке «Гуси- лебеди» во второй младшей группе Разработала: Шуляева С. А. Цель: развитие математических способностей.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности в форме проекта «Животные перед зимой» Проект: «Подготовка животных к зиме». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к театрализованному представлению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая НОД в форме лингвистической лаборатории проекта «Рассказ»
Опубликовано: 19 января 2019 в 21:11
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД