МААМ-картинки

Итоговая НОД в старшей группе «На поле чудес»

Ирина Зубакова
Итоговая НОД в старшей группе «На поле чудес»

Итоговая НОД в старшей группе : «На поле чудес».

Цель: обобщить знания детей по пройденным темам.

Задачи:

Воспитательные:

- продолжать воспитывать навыки культурного общения, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- любовь к своей стране, родному краю;

- интерес к художественной литературе (сказкам, загадкам);

Развивающие:

Публикация «Итоговая НОД в старшей группе „На поле чудес“» размещена в разделах

Продолжать развивать память, воображение, слуховое внимание, связную речь детей.

Образовательные:

- закрепить представления детей о транспорте;

- о стране, в которой живем, о республике, о родном городе;

- о перелетных и зимующих птицах;

- приметах осени, днях недели, здоровом питании;

- гласных и согласных звуках;

- умение делить слово на слоги, считать слоги;

- геометрических фигурах;

- правила безопасного поведения дома и на улице;

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, беседы, отгадывание загадок, наблюдение за деревьями, небом, птицами во время прогулок. Рисование, лепка, аппликация на осеннюю тематику. Чтение художественных произведений, дидактические игры.

Словарная работа:

Москвичи, моздокчане, специализированный, куранты, табло, сектор.

Интеграция областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Методические приемы:

Сюрпризный момент, вопросы, проблемная ситуация, беседа, загадывание загадок, использование ИКТ, физкультминутки, использование наглядности, музыкальное сопровождение.

Оборудование:

Макет барабана игры «Поле Чудес», письмо от Якубовича, проектор, презентация, слоговый домик, картинки с изображением перелетных и зимующих птиц, знаки «<», «>», «=», буквы, книга.

Ход НОД:

В: ребята, давайте поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Здравствуйте» - скажем и солнцу и птицам,

«Здравствуйте» - скажем улыбчивым лицам.

И каждый становится, добрым, доверчивым,

пусть доброе утро длится до вечера!

В: Ребята, а вы любите путешествовать?

- Да

- Хотите со мной отправиться в путешествие? А на чем отправимся в путь вы узнаете, отгадав загадку.

Кто мне скажет, что за птица

В небесах так быстро мчится.

Белый чертит за собой

След в лазури голубой?

А ведет ее пилот!

Что же это?.

(на экране самолет)

В: А к какому виду транспорта относится самолет?

(К воздушному).

- А какие еще виды транспорта вы знаете?

(Наземный, водный, воздушный, специализированный, железнодорожный).

- Итак, пассажиры готовы?

- Да

- Полетели!

(подняли руки и под гул самолета (музыкальное сопровождение) сделали круг по залу)

На экране проектора Красная площадь со Спасской башней.

В: Куда это мы прилетели?

- В Москву

- А как вы узнали?

- Это Красная площадь

- А что за башня?

- Спасская башня с главными часами курантами

- А как называется наша страна?

- Россия

- Столица России

- Москва

- А кто президент нашей страны?

- Президент Путин В. В.

- А как называют жителей Москвы?

- Москвичи

- Если жителей Москвы называют москвичами, то как можно назвать нас? Где мы с вами живем?

- В Моздоке, моздокчане.

- А как называется наша республика?

- Северная Осетия

- А столица Северной Осетии.

– город Владикавказ

(На экране появляются флаги).

- Посмотрите, на экране три флага, вы знаете, чьи это флаги?

- Россия, Осетия, Моздок, герб Владикавказа.

- Что изображено на гербах Осетии, Моздока, России, Владикавказа.

- Как вы думаете, почему на гербе Северной Осетии именно барс?

- Что означает крокус на гербе Моздока?

Звучит сопровождение к игре «Поле чудес»

- Какая-то знакомая мелодия, куда это мы попали?

(снять покрывало с барабана)

В: на «Поле чудес»

На барабане письмо от Якубовича.

Читаю письмо:

- Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рад, что вы приехали на мою передачу. Разгадайте слово на табло и вас ждет приз!

(на магнитной доске, закрыто слово КНИГА).

Но чтобы разгадать слово, вам надо выполнить задания, за каждое выполненное задание вы можете

открыть по одной букве.

В: Ну что, крутим барабан?

Крутим барабан, под сектором 1 (какая цифра выпадет)

Задание такое:

- Какое сейчас время года?

- Осень

- А как вы узнали, что осень?

- (называют приметы осени)

- Листья с дерева опадают, часто идут дожди, солнце светит мало, дни короче, а ночи длиннее, стало холодно, люди одеваются теплее, насекомые спрятались, собирают урожай, лесные жители готовятся к зиме, птицы улетают в теплые края.

- Я слышала, что осень бывает разная, что это значит?

- Осень бывает ранняя, золотая, поздняя

(на экране картинки)

- Вот вы сказали, что улетают птицы в теплые края, а как они называются?

- Перелетные

- А которые остаются с нами?

- Зимующие

- А хотите поиграть в игру «Птицы»?

(Прикрепить к доске солнышко и снежинку, разделиться на две команды, одна команда – перелетные птицы, другая – зимующие. Дети летают по залу под музыку, когда воспитатель говорит: «Наступила осень», дети прикрепляют свою птицу под соответствующим значком).

- А теперь давайте посчитаем, сколько перелетных птиц

- А зимующих?

- А каких больше?

- Зимующих

- Давайте поставим между ними знак (у меня есть знаки «>», «<» и «=»)

- А что можно сделать, чтобы их было поровну

- Добавить одну птичку к перелетным или убрать одну зимующую

- Молодцы, вы отлично справились с заданием и мы можем открыть первую букву на табло

(открывает ребенок)

- Какая это буква?

- «К»

- Какая она?

- Согласная

- Почему?

- Она не поется

- А что мешает нам петь согласные буквы?

- Губы, зубы, язык

Дети садятся.

Крутим барабан сектор №2

В: Крутим барабан. Задание такое. Нужно разобраться в ситуации опасная она или нет и показать красный кружок, если опасная, зеленый, если неопасная.

Дидактическая игра «Опасно – неопасно».

Слайды.

В: молодцы, ребята, вы справились и мы можем открыть букву.

- какая это буква?

- Н

- согласная

- не поется

В: крутим барабан.

Под сектором 3 «Веселая физминутка».

«Веселая физминутка»

Поднимаем руки враз – это раз

Повернулась голова – это два

Руки вниз, вперед смотри – это три

Руки в стороны, пошире, развернули на четыре.

С силой их к плечам прижать

И немного повращать – это пять.

А на шесть - в ладоши хлопнуть

И на семь – ногою топнуть,

А на восемь – подтянуться

И на девять – улыбнуться.

Что ж, заряд хороший есть?

Можно нам теперь присесть.

(сели)

В: Крутим барабан сектор №3

Задание игры «Немые звуки»

Дети по губам определяют звуки «а», «и», «у», «ы», «э»

- Ребята, а какой сегодня день недели?

- Пятница

- Пятница какой день недели?

- Пятый

- А как называется первый день недели?

- Понедельник

- Давайте вспомним все дни недели

- Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

- А как называются дни недели, когда родители ходят на работу.

- Рабочие

- А когда не ходят?

- Выходные

- Назовите рабочие дни

- Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница

- Назовите выходные дни

- Суббота, воскресенье

- Молодцы, и с этим заданием справились и открываем следующую букву «и».

- Какая это буква

- Гласная

- Почему?

- Потому что поется

В: Крутим барабан. Сектор №4

Задание. Посмотрите, какой дом, сколько этажей и совсем пустой, никто в нем не живет. Сколько в этом доме этажей?

- Три

Задание: заселить нужно по количеству слогов - 1 слог - первый этаж, 2 слога – второй этаж, 3 слога – третий этаж. У меня есть карточки с картинками.

- кто нарисован на этой картинке

- Волк

- Сколько слогов?

- 1

- На какой этаж заселим?

- На первый

- Вторая картинка

- Лиса

- Сколько слогов

- 2

- На какой этаж

- На второй

- Третья картинка

- Сорока

- Сколько слогов

- 3

- Какой этаж

- Третий

- Справились с заданием, открываем букву.

- «Г»

- Согласная, не поется

В: ребята, на поле чудес приехали гости и привезли угощение. Якубович обратился к нам за помощью, нужно оставить полезные продукты и выбросить вредные. Как вы думаете, мы сможем помочь?

(Детям предлагаются картинки. Они выбрасывают вредные продукты, полезные складывают в корзину).

В: молодцы, ребята.

В: Крутим барабан, сектор №5

Задание. Разгадайте загадки.

- Я буду называть половины имени литературного героя, а вы вторую половину.

Красная (Шапочка)

Кощей (Бессмертный)

Василиса (Прекрасная)

Доктор (Айболит)

Муха (Цокотуха)

Лягушка (Квакушка)

А теперь загадки: на крыльце сидит щенок

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенков?

Ежик шел по лесу шел

На обед грибы нашел

Пять под березой, один у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине?

Пять листочков на ветке качались

Ветер налетел и они оторвались.

Ну-ка ответьте мне, умные детки,

Сколько листочков осталось на ветке?

И зайчонок, и волчица

Все бегут к нему лечиться

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Побелело за окном,

Холодом повеяло…

Королева входит в дом —

Сверкающая белая.

Взгляд её — как молния, хоть ласковы слова.

А сердце её — камешек из снега и из льда…

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

Она у мачехи жила…

В лес зимой пошла одна.

Повстречала там друзей –

Звали их: Январь, Февраль,

Март и Апрель…

Братья друг за другом шли,

Ей с заданием помогли!

Время года поменяли —

Чтоб цветы вдруг расцвели.

Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумей-ка,

Известен всем под именем …

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали.

Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали?

Семь лепестков

Разного цвета.

В сказке цветет

Растение это.

Лес шумит, лес гудит —

В ступе Бабушка летит.

Метлой лихо управляет:

Облака ей раздвигает.

Не боятся её дети,

Хоть и вредная она.

Потому как эта Бабка —

Всем известная…

- Молодцы, справились с заданием, открываем букву

- «А»

- Гласная, поется

- Прочитаем слово

- Книга

В: Вот значит какой приз нас ждет. А где же этот приз? Ребята, чтобы его найти нужно применить воображение.

В: Давайте подойдем к столам, здесь разложены геометрические фигуры.

В: выберите себе любую фигуру. Вы сможете дорисовать фигуру так, чтобы получился предмет?

- молодцы, справились.

- ребята, а это наш приз – книга.

Рефлексия.

В: Где мы были?

- Вам понравилась игра, приз?

- Что нам помогло выиграть?

- Где нам пригодятся наши знания?

- Пора возвращаться на самолете в Моздок, в детский сад.

Прикреплённые файлы:

itogovoe_k68tr.pptx | 5701,19 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе по правилам дорожного движения Методическая разработка Старшего воспитателя МБДОУ «Юрлинский детский сад № 3» Жикиной Н. В. Конспект «Поле чудес» для детей подготовительной.

Фотоотчёт «Пластилиновое поле чудес»Фотоотчёт «Пластилиновое поле чудес» Летом дети большую часть времени проводят на прогулке. В один из чудесных солнечных деньков мы с детьми решили устроить "Пластилиновое поле.

Игра «Поле чудес»Игра «Поле чудес» Я изготовила для работы интересную игру " Поле чудес".Она у нас проводится по пятницам. В этой игре я закрепляю следующие задачи: учить.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Поле чудес» Интегрированное занятие в подготовительной группе «Поле чудес» Ход занятия. Играет музыка «Поле Чудес». Под музыку заходят дети. Здравствуйте.

Итоговая НОД в старшей группе Цель: показать родителям знание и умения детей, приобретенные в течение года. Зашли в зал, встали в круг Собрались все дети в круг Я твой.

Итоговое занятие по обучению грамоте «Поле чудес» в подготовительной группе Итоговое занятие по обучению грамоте «Поле чудес» в подготовительной группе Подготовила: воспитатель Роженцова Т. И. Программное содержание.

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Поле чудес»Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Поле чудес» Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Поле чудес". Задачи: развитие творческой двигательной активности, ловкости и координации.

Конспект игры «Поле-Чудес»Конспект игры «Поле-Чудес» Игра «Поле чудес» на тему «Зима». Цели: развитие памяти; быстроты реакции, сообразительности, находчивости, логического мышления; умение.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе в форме игры «Поле чудес» Программное содержание : - Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание; -Развивать умение видеть геометрические фигуры в символических.

Сценарий выпускного для старшей группы «Поле Чудес» Сценарий выпускного для старшей группы «Поле Чудес». Вед. 1: День безоблачный, ясный и чистый, В зале много нарядных гостей! Наши детки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая НОД в старшей группе «На поле чудес»
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 14:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД