Папки-передвижки

Итоговая НОД в старшей группе «Поможем Незнайке».

Ирина Зубакова
Итоговая НОД в старшей группе «Поможем Незнайке».

Итоговая НОД старшая группа II квартал.

«Поможем Незнайке».

Цель: обобщить и активизировать знания детей за прошедший период.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение определять местонахождение звука в слове;

- различать гласные и согласные звуки;

- определять твердый или мягкий согласный;

- упражнять в умении обозначать твердый согласный синим, мягкий согласный зеленым цветом;

- в умении составлять задачу и обозначать решение цифрами;

Публикация «Итоговая НОД в старшей группе „Поможем Незнайке“,» размещена в разделах

- упражнять в умении отгадывать загадки;

- закрепить знания о временах года;

- повторить пословицы о здоровье;

- обобщить знания о родном крае, столице республики

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее;

- интерес к получению знаний;

- дружеские чувства, желание помочь.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;

- развивать умение аргументировать свои высказывания.

Интеграция: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Приветствие.

В: ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

В: ребята, сегодня утром я нашла на столе конверт, от кого не написано, но есть загадка, когда мы отгадаем ее, поймем от кого письмо.

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен

Занят разными делами,

Лишь учится ему лень.

Кто он, быстро отгадай-ка,

Как зовут его?

(Незнайка)

Слайд с изображением Незнайки.

В: Да, конечно, это Незнайка. Как вы думаете, почему Незнайку назвали так? (Предположения детей).

- так вот, что он нам пишет: «Дорогие ребята, я очень хочу пойти учиться в школу, но меня не хотят принимать, говорят, что я ничего не знаю. Я решил подготовиться, и мои друзья коротышки и малышки приготовили мне разные задания, только с ними я пока справиться не могу. Помогите мне, пожалуйста».

В: вы согласны помочь Незнайке? Выполнив правильно все задания, мы поможем Незнайке стать умнее и грамотнее. А для этого отправимся в путешествие в Цветочный город к коротышкам.

Постелить дорожку.

Глазки закрываем,

Немного помечтаем.

Тихонько повернемся.

В сказку перенесемся.

Подходим к экрану.

В: Посмотрите, нас уже кто-то встречает у своего домика (изображение Знайки).

Этот умный коротышка

Прочитал уже все книжки

Он и вправду много знает

Никого не обижает. (Знайка)

- Знайка очень любит загадывать загадки, но только Незнайка пока что не умеет их отгадывать. Давайте мы с вами поможем Незнайке, отгадаем загадки и назовем в отгадках первый звук.

Он красив и ярко-красен,

Но он жгуч, горяч, опасен. (Огонь)

Сегодня играла я Бабу Ягу,

А завтра Снегурку сыграть я могу.

Угадайте-ка, друзья,

Какая профессия у меня? (Актер)

Он приучает детишек к порядку,

Он проверяет ребячьи тетрадки.

Научит детей и писать, и читать,

И складывать цифры, и вычитать. (Учитель)

Острая и колкая,

Такая мастерица!

Платьице из шелка

Сошьет она сестрице. (Иголка)

Ровно, прямо мы сидим,

Если за столом. (Едим).

Дети отгадывают загадки и называют первые звуки отгадок: а, о, у, и, е.

В: А какие еще звуки бывают) (Согласные) Как они произносятся? (Согласные всегда встречают во рту какое-то препятствие – губы, зубы, язычок).

А согласные согласны

Шелестеть, мычать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твёрдыми и мягкими)

-Каким цветом обозначается твёрдый согласный звук? (синим)

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зелёным)

В: ребята, хотите немного поиграть? Возьмите синие и зеленые квадратики. Я назову слово и спрошу где находится звук и мягкий он или твердый. Если мягкий, вы показываете зеленый квадрат, если же твердый, синий квадрат. Будьте внимательны.

- самолет, звук с; звук ль;

- снеговик, звук г;

- мороз, звук з;

- весна, звук в.

В: А теперь хотите отдохнуть с Незнайкой?

Физкультминутка

Вот Незнайкина зарядка.

Выполняйте по порядку.

Быстро станьте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Колен ладонями коснулись

Сели – встали, сели – встали,

Вы, надеюсь, не устали?

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте.

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг.

Надо нам свободно стать

И спокойнее дышать.

В: вот вам второе задание от подружки Незнайки Синеглазки.

Отгадайте загадки.

Картинка с изображением Синеглазки.

1. Я раскрываю почки, зеленые листочки

Деревья одеваю, посевы посеваю,

Движения полна, зовут меня (весна)

2. Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, купаться приглашаю (лето)

3. Несу я урожаи, поля я засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю (осень)

4. Дел у меня немало, я белым одеялом

Всю землю укрываю, белю поля, дома,

Зовут меня (зима)

Слайды показывают после отгадки.

В: ребята, какое сейчас время года? Месяц? А что бывает зимой? Какие праздники к нам приходят зимой? Какая зима? Во что вы любите играть зимой?

В: Давайте вспомним нашу любимую зимнюю забаву, поиграем в снежки.

Физминутка:

Много снега намело

белою зимою,

Будем мы в снежки играть

во дворе с тобою.

Лепим, лепим мы снежки,

в ручках их катаем.

А потом прицелимся,

метко их бросаем.

В: молодцы, с этим заданием справились.

Картинка с изображением Тюбика.

На слайде картина с ошибками.

В: ребята, художник Тюбик приготовил Незнайке такое задание : на этой картине есть что-то лишнее, нужно помочь Незнайке найти лишний предмет и объяснить свой выбор.

Дети находят несоответствия и объясняют свой выбор.

В: а вот и следующее задание от доктора Пилюлькина.

Слайд с Пилюлькиным.

В: Он приготовил пословицы о здоровье для Незнайки, но только начало каждой из них, а Незнайка, к сожалению, не знает их окончание. Давайте поможем ему познакомиться с ними. (Воспитатель начинает, дети заканчивают).

- закаляй свое тело с пользой для дела.

- отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

- холода не бойся, сам по пояс мойся.

- пешком ходить – долго жить.

- кто спортом занимается, тот силы набирается.

- со спортом не дружишь, не раз потом потужишь.

- кто любит спорт, тот здоров и бодр.

- крепок телом – богат и делом.

- и смекалка нужна, и закалка важна.

- начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.

- в здоровом теле здоровый дух.

- смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

Слайд с Винтиком и Шпунтиком.

В: молодцы, ребята. Друзья Незнайки Винтик и Шпунтик приготовили такое задание. По картинке нужно придумать задачку и решить ее, а пример записать цифрами.

Выставляется на мольберт несколько машин. Дети составляют задачу, решают, из цифр составляют пример.

Слайд с изображением Гусли.

В: ребята, сейчас, если хотите, сядьте на ковер, как вам удобно.

В: Гусля приготовил такое задание. Вам нужно определить, чему или кому принадлежат звуки, которые вы услышите.

- звук леса, пение птиц;

- звук вьюги, метели;

- звук моря, чайки;

- шум горной реки.

В: молодцы, правильно отгадали все звуки.

В: ребята, вы когда-нибудь ходили по канатному мосту через ущелье с горной рекой? Хотите попробовать? Идти надо приставным шагом, чтобы не упасть. (Дети идут по канату приставным шагом).

Стелется дорожка, на нее кладется канат.

Слайд с изображением горной реки. Звучит шум горной реки.

Скажите, а в какой республике очень много бурных горных рек?

- в Северной Осетии

- а какая главная река?

- Терек

- где она берет начало?

- на горе Зилга-хох

- А какие еще реки Северной Осетии вы знаете?

- Фиагдон, Ардон, Гизельдон, Сунжа.

- какие города Северной Осетии вы знаете? (Алагир, Ардон, Беслан, Дигора, Моздок, Владикавказ).

- сколько их всего? (6).

- в каком городе мы живем?

- что изображено на гербе Моздока?

- какой город является столицей СО?

- как выглядит герб Владикавказа?

В: ребята, посмотрите на слайды, расскажите о достопримечательностях Владикавказа.

Дети называют достопримечательности города.

В: ребята, молодцы вы очень много знаете о совей родине.

На слайде появляется изображение Незнайки с букварем.

В: ребята, посмотрите, Незнайка наконец получил свой букварь и осенью пойдет в школу, спасибо вам большое за помощь.

В: ребята, мы правильно выполнили все задания и нам пора возвращаться в детский сад.

Глазки закрываем,

Немного помечтаем.

Тихонько повернемся.

В детский сад перенесемся.

Рефлексия.

В: ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?

- зачем мы помогали Незнайке?

- когда он пойдет в школу, как ему нужно будет себя вести?

- а как вы будете себя вести?

- что будете делать, чтобы хорошо учиться?

В: молодцы, ребята, вы сегодня старались, проявили знания и смекалку. А в благодарность Незнайка передал вам раскраски о себе и своих друзьях.

Прикреплённые файлы:

itogovoe-ii-kvartal_lo68d.pptx | 7973,83 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД «Поможем Незнайке» в подготовительной группе с использованием ТРИЗ по теме «Свойства воды» МБДОУ «Кугеський детский сад «Пурнеске» Чебоксарского района Чувашской Республики Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Задачи: • Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10. • Продолжать учить детей решать простые арифметические задачи и записывать.

Конспект НОД по позновательному развитию «Поможем Незнайке» Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Поможем Незнайке» Цель. Уточнить и систематизировать представления детей.

Конспект НОД по здоровьесбережению «Поможем Незнайке выздороветь» Конспект НОД по здоровьесбережению На тему: «Поможем Незнайке выздороветь» Подготовила воспитатель МАДОУ №35 Ковригина А. С. Армавир,.

Конспект совместной деятельности в средней группе «Поможем Незнайке» Программное содержание: формировать представлений о понятиях, отражающих возрастные особенности развития человека, закрепление понятия о.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке» Программное содержание: учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами.

Развлечение по правилам дорожного движения в средней группе «Поможем Незнайке» Программное содержание: - формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения.

Сценарий вечера досуга по ПДД для детей старшей группы «Поможем Незнайке» Цель: продолжать формировать представление детей (старшей группы) о правилах дорожного движения. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Поможем Незнайке перейти в подготовительную группу детского сада» Конспект итогового занятия по математике старшая группа Мотивация: Помочь Незнайке выполнить все задания и перейти в подготовительную.

Занятие по ЗОЖ во второй младшей группе «Поможем Незнайке» Открытое занятие" Поможем Незнайке" во 2 младшей группе Задачи: Обучающие: • Учить детей составлять описание предмета; • Учить отгадывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая НОД в старшей группе «Поможем Незнайке».
Опубликовано: 30 марта 2018 в 09:31
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД