Итоговая НОД во второй младшей группе «Помогите паучку найти друзей»

Татьяна Белоусова
Итоговая НОД во второй младшей группе «Помогите паучку найти друзей»

"Помогите паучку найти друзей"

Цель: Расширять представления детей о растениях и животных.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника;

2. Упражнять в умении различать цвета: синий, красный, желтый, и называть их;

3. Обобщить понятия «большой», «маленький», «широкий», «узкий»

4. Закрепить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;

5. Закрепить порядковый счет в пределах пяти.

6. Учить решать простые проблемные ситуации.

Развивающие:

1. Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя.

2. Продолжать работу над правильным словопроизношением и словесным (фонетическим) ударением.

3. Упражнять в правильном употреблении предлогов (на, за)

4. Расширять активный словарь детей словами-обобщениями.

5. Развитие слухового внимания

6. Развивать слуховое внимание, мышление, самостоятельность;

7. формировать нравственные понятия (доброта, отзывчивость, взаимовыручка)

Воспитательные:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей, доброе и уважительное отношение к окружающему миру

Материалы и оборудование: Игрушки: паук, медведь, заяц; игра «Лото», «Цветы», «Круг, квадрат, треугольник», «Солнышко и лучики»; река, конструктор (мост); тропинка (широкая и узкая); большой лист; кубик (для паучка); звуки дождя, грома, ветра.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, а я знаю интересную загадку, хотите отгадать?

Сеть, прозрачную, как тень,

Ткет искусно целый день.

Как коричневый сучок

В центре сетки … (паучок)

Паучок: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, кто это с нами поздоровался? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а где паучок, я не вижу.

Дети: Он сидит на кубике.

Воспитатель: Где он сидит (имя? (ответ)

Воспитатель: А какого цвета кубик? (Синий)

Воспитатель: А теперь куда он спрятался (имя? (за кубик)

Воспитатель: Ребята, паучок с нами поздоровался, что нужно в ответ сказать?

Дети здороваются с паучком.

Воспитатель: Паучок, у нас с ребятами сегодня очень хорошее настроение, а у тебя какое?

Паучок: Грустное, мне так хочется подружиться с животными? А я совсем не знаю, как это дружить с животными?

Воспитатель: Ребята, каких животных вы знаете?

Дети: (перечисление)

Воспитатель: Кошка, корова, коза – это какие животные?

Дети: Домашние

Воспитатель: Где живут?

Дети: Рядом с человеком

Воспитатель: Мишка, лиса, волк – это какие животные?

Дети: Дикие

Воспитатель: Где живут?

Дети: В лесу

Воспитатель: Паучок, а ты где живешь?

Паучок: Живу в лесу, ребята, я вас приглашаю к себе в гости. Пойдете?

Дети: Да, пойдем.

Паучок: Но, чтоб пройти ко мне в лес, надо перейти речку, а как вы перейдете ребята?

Дети: (рассуждение детей) Построим мост.

Строим мост. Приходим на полянку, лежа маленькие листочки и большой лист.

Итоговая НОД во второй младшей группе «Помогите паучку найти друзей»

Слышится звук дождя, грома и ветра.

Воспитатель: Ребятки, дождик начинается, куда нам спрятаться?

Дети: Предположения.

Прячемся под большой зеленый лист.

Дождик, дождик, посильней

Будет травка зеленей,

Вырастут цветочки

На кругленьком лужочке.

Воспитатель: - Ну, вот дождик и прошел.

Раздается плач.

Воспитатель: Зайка, ты ведь совсем мокрый,

Как же нам тебе помочь? Рассуждение детей. А давайте солнышко позовем.

Песня «Солнышко»

Воспитатель: Ребят солнышко выглянуло, Оно какое?

Дети: Круглое.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Желтого

Воспитатель: Но солнышку не хватает, чего?

Дети: Лучиков

Воспитатель: У меня на столе лежат лучики, посмотрите одни лучики? Дети: Длинные

Воспитатель: Другие лучики?

Дети: Короткие

Воспитатель: Мальчики возьмут длинные лучики, и подарят солнышку, а девочки возьмут короткие лучики и подарят солнышку.

Индивидуальные ответы 2-3 детей, какой лучик подарили.

Ребята, зайка был мокрый, а теперь

Дети: Сухой.

Воспитатель: Солнышко, показалось!

Красное, снарядилось!

Зайку обогрело!

Раздается звук ветра.

Воспитатель: Ветер – озорник наделал много неприятностей. Посмотрите, дети, что он разнес по полянке?

Дети: Цветочки.

Воспитатель: Соберем лепесточки и соединим в цветочки.

Д\Игра «Собери из частей целое»

Паучок: Ребята. А вы знаете, какого цвета эти цветы?

Дети: Красного и синего.

Паучок: А сколько цветочков на полянке?

Дети: 1,2,3,4,5. Пять цветочков. (1-2 индивидуальный ответ)

Воспитатель: А мы с ребятишками знаем стихотворение про цветы, Зайка, паучок хотите послушать?

Одуванчик Е. Серова

Носит одуванчик

жёлтый сарафанчик.

Подрастёт нарядиться

В беленькое платьице.

Легкое, Воздушное, Ветерку послушное.

Ромашка.

Маленькое солнце на моей ладошке, —

Белая ромашка на зеленой ножке

Зайка: Молодцы ребята!

Воспитатель запинается об корзинку с кружочками, треугольниками, квадратами, Что это за предметы и чьи они?

Зайка: Мои, мама мне их дала, а я все их смешал, а как их разделить не знаю.

Воспитатель: Зайка не грусти ребята, тебе обязательно помогут.

Воспитатель: Ребята, что это за предметы?

Дети: Круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Круг, какого цвета? Квадрат, какого цвета? Треугольник, какого цвета?

Раскладывают маленькие предметы на большие. Паучок помогает.

Зайка: Спасибо ребята, паучок и тебе спасибо, ты настоящий друг.

Воспитатель: Ребята, а кто такой друг?

Дети: Рассказывают.

Воспитатель: Паучок, а ты будешь дружить с зайкой?

Паучок: Конечно, я с ним играть буду.

Зайка, а у тебя есть друзья?

Зайка: У меня друг, знаете кто? Узнаете, если отгадаете загадку.

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь,

Как зовут его – (медведь).

Воспитатель: Ребята, а как дом медведя называется?

Дети: В берлоге.

Перед детьми две тропинки, широкая и узкая.

Зайка: К берлоге можно пройти по это тропинке и по этой.

Воспитатель: Ребята, это какая, тропинка?

Дети: Широкая и узкая.

Воспитатель: Мальчики, по широкой тропинке пойдут, девочки по узкой.

Вместе подходим к берлоге, медведь выходит, здоровается с ребятами, зайчиком, пауком, дети здороваются.

Воспитатель: Михаил Потапыч, а ты, почему такой грустный?

Мишка:

Д\Игра «Мой дом»

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем с Мишкой.

Ай да, мишенька – медведь! Дети взявшись за руки, идут по

Очень любит песни петь: кругу. Внутри круга ходит

«У – у – у! У – у – у! воспитатель с игрушечным мишкой.

Всех ребяток догоню!» Дети убегают от мишки на места.

Медведь ловит паучка и зайца.

Медведь: Теперь играть вместе будем. Присаживается, вытирает лоб.

-Что-то жарко стало мне.

Воспитатель: Давайте на него подуем!

Речевое дыхание «ду-у-у-у-у-у»

Техника выполнения:

• Воздух набираем через нос.

• Плечи не поднимаем

• Выдох длительный и плавный

• Щеки не надуваем, придерживаем руками.

Воспитатель: Какие молодцы.

Медведь, зайка, паучок сидят рядом. Дети вокруг них.

Воспитатель: Ребята, а кто из них самый большой, а маленький?

Дети: Медведь большой, паучок маленький.

Воспитатель: Паучок, тебе нравятся твои новые друзья?

Паучок: Ребята, спасибо, что помогли найти мне новых лесных друзей. Без вас я бы не справился.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, что помогли паучку найти друзей, но нам пора возвращаться в детский сад.

Дети вместе с воспитателем возвращаются через мост в группу.

Итог:

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Кому мы помогли?

Дети. Паучку найти друзей.

Воспитатель: Кто друг паучка? А паучок вам передал угощение.

Но прежде чем мы сядем пить чай, что нам нужно сделать ведь мы вернулись из леса?

Дети: Помыть руки.

Во время чаепития обратить внимание на «этикет за столом».

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике 8 марта во второй младшей группе «Путешествуем мы вместе, чтоб найти цветы для мам»Фотоотчет о празднике 8 марта во второй младшей группе «Путешествуем мы вместе, чтоб найти цветы для мам» С удовольствием хочу поделиться своим фотоотчетом о подготовке и проведении праздника, посвященного, Дню 8 Марта! Хочу сразу поблагодарить.

Художественно-творческая деятельность. Конспект НОД во второй младшей группе (лепка) «Конфеты для друзей» Задачи: 1. Учить отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями, лепить только на доске. Развивать.

Итоговая НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Помогаем лесным жителям» Итоговая НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Помогаем лесным жителям» Задачи: Образовательные: • Закреплять умение находить и показывать количество.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Помогаем зайчику найти корзинку»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Помогаем зайчику найти корзинку» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАБАШСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 3 «АК КАЕН» БУГУЛЬМИНСКОГО РАЙОНА.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем бабушке найти Колобка» «Поможем бабушке найти Колобка». Цель: - развивать представления о форме и размерах предметов; - сравнивать число элементов в множествах.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Песенка друзей» Цель: Формирование положительного отношения друг к другу. Задачи: 1. Расширять представления о доброте, дружбе. 2. Развивать способность.

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем зайчонку найти маму» Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем зайчику найти свою маму» Подготовила воспитатель I квалификационной.

Непосредственно образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Помогите бабушке Федоре» Тема: «Помогите бабушке Федоре» Программное содержание: Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, бережное отношение.

Психокоррекционная сказка «Почему дракончик не мог найти себе друзей» Жил - был на свете дракончик Чукачака, его старшие братья не брали его в свои игры, а если и брали, то старались всегда толкнуть или укусить.

Развлечение во второй младшей группе «Лучше мамы не найти» .

Библиотека изображений:
  • Лабиринты
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Итоговая НОД во второй младшей группе «Помогите паучку найти друзей»
Опубликовано: 23 мая 2016 в 05:39
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление моей I младшей группы «Бельчата».
Уважаемые коллеги хочу предоставить Вашему вниманию оформление моей I младшей группы "Бельчата". Начну с раздевалки и стенда, который мы оформили вместе...
«Чудесная вода»
Тема: «Чудесная вода» Цель: Формировать у детей представление о свойствах воды ее значении. Задачи: 1. Создать целостное представление о воде как о...
Экспериментальная деятельность детей с тенью на прогулке
Цели: - продолжать создавать условия для экспериментальной деятельности детей; - формировать интерес к экспериментальной деятельности; - вовлекать...
Фотоотчет «Всемирный день кошек»
День кошек отмечается 8 августа по инициативе Международного фонда по защите животных «Animal Welfare», не только чтобы чествовать пушистых домоседов, но...
Конспект спортивного досуга в старшей группе «Гонки на улице».
Конспект спортивного досуга в старшей группе «Гонки на улице». Карташова Оксана Тема: «Гонки на улице». Задачи: Обучающие: Формировать у детей знания о...