МААМ-картинки

Итоговая ООД по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы Математики»

Марина Куянова
Итоговая ООД по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы Математики»

Итоговая ООД по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы Математики»

Цель ООД:

Закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• закрепить навыки количественного и порядкового счёта;

• повторить знания о геометрических фигурах;

• закрепить умение ориентироваться в пространстве,

• ориентироваться на листе бумаги;

Публикация «Итоговая ООД по ФЭМП в средней группе „В гостях у королевы Математики“» размещена в разделах

• закрепить знания о частях суток, о временных последствиях;

Развивающие задачи:

• развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и отличия.

Воспитательные задачи:

• самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приё мы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование и материалы :

Конверт с заданиями.

Раздаточный материал : числовые карточки от 1 до 5.

Демонстрационный материал : мяч, дом с окнами, картинки зверей; магнитные ёлки разной величины, зайцы, морковки, дорожки разной длины, геометрические фигуры.

Ход ООД :

Мотивация:

Воспитатель приглашает детей на ковёр.

- Ребята, сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам конверт от Королевы всех наук- Математики. Наверно, она хочет пригласить нас к себе в Королевство. (Восп. открывает конверт) Королева Математика пишет нам в своём письме о том, что ждёт нас к себе в гости. Она хочет посмотреть чему вы научились и что вы умеете. И если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждёт НАГРАДА.

А чтобы попасть нам в царство математики начинаем считать

1, 2, 3, 4, 5

В это время воспитатель выкладывает три дорожки разного цвета и размера.

Воспитатель: Посмотрите ребята, а вот тропинки которые ведут в королевство математики. Какие разные? Чем они отличаются?

–Красная какая тропинка? (длинная, узкая) -А зеленая? (короткая, широкая) -А чёрная? (средняя). По какой тропинке пойдем чтобы быстрее попасть в королевство?

(по широкой, короткой).

Идут по дорожке.

Воспитатель: Ну вот мы и пришли в царство математики.

Лежат карточки с заданиями.

а вот и задания которые приготовила для нас Королева -Математика. Если мы справимся с заданиями нас ждёт сюрприз.

Ребята, вы готовы?

ответ детей (ДА)

Задание 1

Игра «вспомни» (Игра с мячом). Дети встают в круг, воспитатель кидает мяч задав вопрос. Ребенок отвечает на вопрос, мяч кидает воспитателю и т. д.

(Вика) вспомни скажите какое сейчас время года (весна)

… вспомни и перечисли все весенние месяца (март, апрель, май)

Вспомни … сколько времен года в году (Ответы детей).

Вспомни …. после весны будет? (лето)

Вспомни… после лета будет? (осень).

Вспомни… после осени (зима).

Молодцы ребята, с этим заданием вы справились.

Задание 2

Дидактическая игра: «Путаница».

Воспитатель:

Дети если я буду говорить предложение правильно то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то топаете.

– Утром мы ложимся спать? - Ночью мы идем гулять? - Вечером родители забирают нас из детского сада? –Днем мы завтракаем? - А ночью обедаем? - Утром мы идем в детский сад? – Ночью мы ложимся спать?

Воспитатель:

Для выполнения следующих заданий нам понадобятся рабочее место.

Задание 3 “Что изменилось” игра на внимание.

А сейчас еще одно задание. Нужно из геометрических фигур собрать дом. Назовите эти геометрические фигуры. Из каких фигур будем строить? Каким они цветом?- А теперь посмотрите внимательно какие это фигуры и запомните их. Закройте глаза ладошками. Королева математики меняет фигуры

(окно было квадратное, а стало круглое. Крыша была желтого цвета, а стала зеленого). Молодцы ребята и с этим заданием справились.

Задание 4

-Ребята посмотрите что это (дом из геометрических фигур) - А кто в доме живет (животные) -Назовите этих животных (кошка, собака, корова, коза) - Какие это животные (домашние) -Сколько окон в доме (четыре) -Сколько животных (четыре) -Давайте сравним четыре и четыре это значит (правильно поровну) -А к домику прискакала лошадка сколько стало животных (пять) - А сейчас животных больше чем окошек или меньше? (больше) -Почему? (5>4)

Воспитатель возле домика выкладывает три ёлки разные по величине.

Возле домика выросли елочки разные по величине. –Сколько елок выросло (три) Покажите цифру три. (Дети показывают)-Какая елка по счёту самая высокая (вторая) - Самая низкая (третья) –А средняя (первая) Молодцы и с этим заданием справились

Задание 5

А ещё на грядке выросли морковки. (морковки также выкладываются на доске) .Сколько морковок выросло? (пять). А теперь найдите карточку с цифрой пять, покажите мне её. (показывают) Прибежали зайчики. Сколько зайчиков? (два). (показывают карточку с цифрой два) Каждый зайчик забрал по морковке (убираем две морковки). Сколько морковок осталось? (три).

А теперь возьмите все карточки и выложите цифры по порядку от 1 до 5. (числовой ряд). Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

Физ. минутка.

Я задаю вопросы, а вы отвечаете «вот так» и показываете движениями.

как живёшь?

Вот так (палец вверх)

Как плывёшь?

Вот так (волна рукой)

В даль глядишь?

Вот так (смотрим вдаль)

Как бежишь?

Вот так (имитация бега)

Машешь всем?

Вот так (машем)

Утром спишь?

Вот так (ручку к щечке)

Как шалишь?

Вот так (щёчки надуваем и хлопаем по ним)

Задание 6

А сейчас вставайте в круг поиграем с вами в игру “скажи на оборот”.

Воспитатель кидает мяч, дети отвечают и бросают обратно: – День… ночь - Утро…. вечер – Холодный…. горячий – Длинный…. короткий – Большой…. маленький – Светлый…. темный – Высокий… низкий - Широкий…. узкий - Далеко… близко - Вверху… внизу - Слева… справа - Легкий… тяжелый

Воспитатель: Ну вот и все задания закончились. Давайте закроем глазки, посчитаем от 5 до 1. и вернёмся с вами назад в нашу прекрасную группу.

Рефлексия: Молодцы ребята! Со всеми заданиями справились. Воспитатель обращает внимание на очень красивую коробочку. Ребята посмотрите какая красивая коробка, тут ещё и записка. Прежде, чем мы откроем коробку, скажите: вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше?

(читает письмо)

Дорогие ребята, вы сегодня хорошо занимались, я оценила ваши знания и приготовила небольшой сюрприз…

Публикации по теме:

Фотоотчёт об итоговом занятии по ФЭМП «В гости к Королю Математики» для средней группыФотоотчёт об итоговом занятии по ФЭМП «В гости к Королю Математики» для средней группы Цель: Закрепить знания детей о плоскостных геометрических фигурах. Задачи: Закреплять умение детей отвечать на вопрос: «Который по счёту?»,;.

ИОС по здоровьесберегающим технологиям «В гостях у королевы Чистоты» в средней группеИОС по здоровьесберегающим технологиям «В гостях у королевы Чистоты» в средней группе b]Цель деятельности педагога: [/b] формировать у детей понимание ценности здоровья. Задачи: 1. Образовательные -формировать у детей знание.

Итоговая НОД в средней группе «В гостях у лесных обитателей»Итоговая НОД в средней группе «В гостях у лесных обитателей» НОД проведена 27 апреля 2016 года. "В гостях у лесных обитателей"Образовательные задачи:закреплять знания в счёте,в пределах 5; умения.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине» Тема: «Матрешки в гостях у ребят» Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче,.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз королевы Математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз королевы Математики» Тема: Сюрприз королевы математики. Программное содержание: • Закреплять умение находить соседей цифр. • Закреплять умение составлять и решать.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Звездное царство математики»НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Звездное царство математики» Тема: «Звездное царство математики». Цели: Формировать умение решать примеры; закрепить знания о геометрических фигурах, развитие мыслительных.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая ООД по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы Математики»
Опубликовано: 23 июня 2021 в 11:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД