МААМ-картинки

Итоговая организованная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в Страну Гласнозвукию»

Ирина Подлесная
Итоговая организованная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в Страну Гласнозвукию»

Итоговая организованная образовательная деятельность в старшей группе

«Путешествие в Страну Гласнозвукию»

Задачи:

1. Закрепить знания детей о гласных звуках, их артикуляции и звучании.

2. Закрепить умение определять позицию звука в слове.

3. Развивать фонематический слух, восприятие, творческое воображение на материале гласных звуков.

4. Развивать мелкую моторику.

5. Совершенствовать умение делить слова на слоги.

6. Формировать способность самостоятельно контролировать произношение.

Публикация «Итоговая организованная образовательная деятельность в старшей группе „Путешествие в Страну Гласнозвукию“» размещена в разделах

7. Воспитывать доброжелательность, умение выслушивать до конца ответы других.

Материалы и оборудование: красные ленточки; картинки эмоций; Звукознайки, Страны Гласных звуков; гласные звуки А, О, У, И; предметные картинки на гласные звуки; мячики Су-Джок, простые карандаши, пробки; схемы определений позиции звука в слове; магнитофон; аудиокассета с записью музыки.

Ход ООД.

Добрый день, друзья!

Рада всех Вас видеть я!

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся.

-А сейчас давайте посмотрим вокруг и удивимся.

Мы умеем удивляться (картинка удивления).

-Наверное, нас ждет сегодня что-то интересное. Давайте покажем, как мы этому рады.

Мы умеем улыбаться. (картинка улыбка).

-Но, к сожалению, наше хорошее настроение омрачает пасмурная погода. Посмотрите в окно, и нахмурим наши брови

Мы умеем огорчаться (картинка огорчения).

-А теперь повторим еще раз

Мы умеем удивляться,

Мы умеем улыбаться,

Мы умеем огорчаться.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие. К нам пришел Звукознайка и просит помочь ему попасть в Страну Гласнозвукию. Поможем? (Да) А перед тем, как отправиться в путешествие мы завяжем друг другу красные ленточки. (Завязывают) А как вы думаете, почему именно красные ленточки. (Потому что мы отправляемся в Страну Гласнозвукию, а гласные звуки обозначаются красным цветом)

- Молодцы, правильно. Начинаем наше путешествие. И первое задание такое: вам надо отгадать загадки, а отгадками будут картинки, разложенные на столе. Надо будет определить на какой звук начинается слово и выбрать нужную букву. Упражнение «Отгадай-ка» (Отгадывают загадку, определяют звук и находят нужную букву)

1. Красный полосатый

С огорода взятый,

Алый, сахарный

Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)

2. Пестрая крякушка

Все ловит лягушек

Ходит вразвалочку

Спотыкалочкой. (Утка)

3. Модницы крылатые,

Платья у них полосаты.

Ростом хоть и крохи

Укусят – будет плохо. (Осы)

4. Ходит важно и спесиво,

Надут сердито, некрасиво. (Индюк)

- Молодцы! Садитесь. А, О, У, И – какие звуки? (гласные) А почему они называются гласными? Каким цветом они обозначаются? (Выставляются символы гласных звуков - красный квадрат).

- Наше путешествие продолжается. Возьмите в руки наши колючие ежики и разомнем наши ладошки. (Упражнение с мячиком Су-Джок)

Мячик быстро мой катился

И в руке он очутился

Хитро спрятался от нас

Мы найдем его сейчас

- А теперь возьмите шестигранные карандаши.

Мы как древние индейцы,

Добываем огонек.

Ловко палочку покрутим

Огонек себе добудем.

- А сейчас возьмите пробочки. Надеваем их, как обувь, на указательный и средний пальцы. И «идем» пальцами, как ножками, не отрывая «обувь» от поверхности стола, «шаркая», и проговариваем стихотворение.

Крышки пальчики обули,

Смело в них вперед шагнули. (смена рук)

И пошли по переулку

На веселую прогулку. (смена рук)

Пальцы – словно балеринки,

Но одетые в ботинки.(смена рук)

Каждый пальчик – будто ножка,

Только шаркает немножко.(смена рук)

- Молодцы! С этим заданием вы справились отлично. Продолжаем путь. Следующее задание называется «Где стоит звук?» в слове. (Используем птички-схемы. Демонстрирую картинки, где гласные А,О,У,И стоят в начале, в середине и в конце. Дети выкладывают фишки на нужную позицию.) Молодцы!

- А сейчас, чтобы выполнить следующее задание нам надо как следует подготовиться. Задание для «внимательных глазок». Перед вами лежат листики с буквами. Необходимо закрасить красным карандашом только гласные буквы. Упражнение «Найди и раскрась гласную букву» (выполняют) Молодцы!

- Продолжаем наше путешествие в Страну Гласнозвукию, выходите поиграем.

Мы все вместе будем хлопать,

А потом мы будем топать,

А сейчас все повернемся

И друг другу улыбнемся.

- Игра с мячом «Скажи наоборот» (высокий-низкий, длинный-короткий, горячий-холодный, сладкий-горький, широкий-узкий, пустой-полный, темный-светлый, голодный-сытый,маленький-большой,девочка-мальчик).

- Поиграли и теперь мы отправляемся на волшебную поляну.

Вышли на полянку

Сели все в кружок.

Угадай картинку

Милый мой дружок.

Ребята, посмотрите на полянке лежат заколдованные картинки. Давайте попробуем их расколдовать. Игра «Заколдованная картинка» (Дети садятся возле каждой картинки). Берите и складывайте картинку, называем, что это за предмет и сколько в этом слове слогов. (Картинки разрезаны на столько частей, сколько слогов в этом слове: ар-буз, ин-дюк, ут-ка, ав-то-бус, об-ла-ко, об-руч, иг-ла, ос-лик, иг-руш-ки, оч-ки)

Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.

А вот и Страна Гласнозвукия и нас встречают буквы А, О, У, И. Здравствуйте!

Буква А. Всем известна буква А,

Буква очень славная

Да к тому же буква А

В алфавите главная.

Буква О. Буква О – луна и солнце

В доме круглое оконце

И часы, и колесо,

Все похожее на О.

Буква И. Буква И наискосок

Примеряла поясок

Буква У. Буква У как будто ушки

У зайчонка на макушке

У улитки рожки тоже

Так на букву У похожи

Рефлексия. Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, что Вам на занятии понравилось? (Ответы детей). А какие задания вызвали у вас трудности? (Ответы детей). Если Вам понравилось занятие возьмите желтые веселые смайлики, а если не понравилось - возьмите красные грустные смайлики. Дети, вы помогли Звукознайке попасть в Страну Гласнозвукию, и за это он приготовил Вам подарок - интересные игры, и мы их возьмем с собой в детский сад, где в свободное время поиграем.

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Открытая организованная образовательная деятельность в старшей и подготовительной группе «Жалобная книга природы» Открытая организованная образовательная деятельность в старшей и подготовительной группе «Жалобная книга природы» Цель: Формировать желание.

Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Тема: «Сюрприз от Незнайки» Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Тема: «Сюрприз от Незнайки» Цель: 1. Доставить детям.

Итоговая непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в лесу за солнечными лучиками» Итоговая непосредственно образовательная деятельность Тема: «Путешествие в лесу за солнечными лучиками» Цель: Развитие познавательного.

Итоговая организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Хорошее настроение» Цель: - Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: 1. Образовательные: -учить.

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Путешествие по городу» Программные задачи Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по.

Организованная образовательная деятельность «Под грибом» в старшей группеОрганизованная образовательная деятельность «Под грибом» в старшей группе Образовательная область «Познание». Цель: Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность. Задачи: Обучающие:.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в сказку» Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие», ФЭМП. «Путешествие в сказку» Составила:.

Организованная образовательная деятельность в старшей «Б» группе «Путешествие за секретами здоровья» Цель: Формировать у детей навыки здорового образа жизни. Задачи: Образовательная: 1. Познакомить детей с понятием «маршрут», «карта», расшифровывать.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Встречаем весну» В конце учебного года педагогу важно понимать, насколько хорошо дети усвоили программный материал. Для этого проводится итоговое занятие.

Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в страну Музыки» Тема: «Путешествие в страну Музыки», интегрированная образовательная деятельность в старшей группе Интеграция образовательных областей:.

Автор публикации:
Итоговая организованная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в Страну Гласнозвукию»
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 18:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД