Жанна Дружинина
Итоговая работа на тему: «Игровое поведение детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговая работа на тему :
«Игровое поведение детей раннего возраста».
Наблюдения проводились с 16 по 20 января 2012 года.
Лера Б. 2 года 1 мес.
Очень подвижный ребенок, общительный. Спокойно прошла адаптацию, сразу влилась в детский коллектив. Любит играть со сверстниками, повторяет действия взрослого или более старшего ребенка. Не может занять себя сама. Конфликтов с детьми почти не бывает (если кто-то отберет куклу - плачет). Очень любит играть с куклами, постоянно разговаривает с ними и с подружками, часто в своей игре пользуется предметами-заместителями
Публикация «Итоговая работа на тему: „Игровое поведение детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2013
(ложка-карандаш, пирожок-кубик, помидор-баночка, одеяло-носовой платок). Одна играть не любит, требует к себе внимания.
Владик К. 2 года 11 мес.
Немного замкнутый, не общительный. Требует к себе внимания и не любит, когда взрослый переключает внимание с него на другого малыша. Со сверстниками играть не любит, но ему очень нравится играть с воспитателем или смотреть, что делает взрослый- все повторяет, помогает. Не часто, но пользуется предметами-заместителями. (Стул-гараж, подъемный кран - карандаши).
Играет только в свои любимые машины-тачки. Никому из детей не дает свои игрушки.
Свои игровые действия сопровождает словами, внимательно слушает слова взрослого и с удовольствием рассказывает, что он будет делать и делает сейчас.
2. Игра-ситуация «Прокатим Олю в автобусе».
Сначала воспитатель привлекает внимание детей друг к другу. Ласково обняв обоих малышей, он обращается поочередно к каждому из них: «Посмотри, Лерочка, кто с нами сидит, это Владик. Владик, это Лера. Посмотри, какие у Леры красивые глазки, волосики. У Лерочки волосики черные, а у тебя какие? Белые. Владик, тебе нравится Лера? А тебе, Лера, нравится Владик?». Также можно обратить внимание малышей на ротик, носик, ручки, ножки, туфельки, платье. Спросите у ребенка как зовут его маму, папу, дедушку, бабушку, братика, как их называют в семье. Предложите детям назвать друг друга по имени. Воспитываем любовь и внимание друг к другу.
Воспитатель приносит куклу, ставит неподалеку от автобуса и говорит: «Олечка, что ты тут стоишь? Автобуса дожидаешься? А куда едешь? К подружке в гости? Давно автобуса нет? Может он где - то застрял или сломался? А вот и автобус. На нем можно ехать куда угодно и в гости и в дальнее путешествие. И я с тобой поеду. Лерочка, ты хочешь с нами поехать? Купим в городе молока, тортик и конфеты. А где же водитель? Кто нас отвезет в город? Артем, ты водитель автобуса? Нет? А кто? Владик? Владик, иди скорее, автобусу пора ехать. Какой замечательный у нас водитель, быстро довезет нас до города.
Владик предпочитает только эмоциональное общение со взрослыми. В данной игре-ситуации я организовала совместную игру, стимулирую инициативу ребенка в общении со сверстниками, с сюжетными игрушками,
поддерживаю любознательность.
Лера не может занять себя сама. Организуя совместные игры мы стимулируем самостоятельную игру ребенка. Период совместной игры чередуется с самостоятельными занятиями ребенка.
В данной игре-ситуации я включила игры в парах «Знакомство» из 7 лекции.
Сложность занятия состояла в том, что Владик совершенно не хотел общаться с Лерой, а Лера хотела быть ВСЕМ и ВСЕ СРАЗУ. Я занимала Леру игрой в кубики, мы строили из них гараж, возили их на машине, а так как это любимое занятие Владика- он очень заинтересовался. Мы собирали вместе пирамидку, а потом все пили чай с кольцами- бубликами. К нашей игре присоединились и другие ребятки, и Владик уже их не дичился и даже не боялся дать им свои игрушки. Все это плавно перешло в нашу игру и дети с удовольствием мне подыграли, вернее я им.
Игра- ситуация «Машина едет по улице».
Предложим одному из детей сделать то, что он умеет: похлопать в ладошки, попрыгать, потопать ножками, помахать ручками, покружиться на месте и т. п. Можно показать эти движения и помочь малышу их осуществить. Потом, обращаясь к его партнеру, скажем: «Смотри, как Лерочка умеет хлопать в ладошки. А ты, Владик, так можешь? Давайте вместе похлопаем в ладошки». Затем предлагаем малышам попрыгать, как зайчики, помахать «крылышками», как птички.
Воспитатель подходит к ребенку, везущему игрушечный
автомобиль, и спрашивает, что он делает, куда едет его машина. Если ребенок затрудняется, подсказывает ему игровую ситуацию : машина едет по городу, потом в гараж. Воспитатель с помощью показа, советов помогает ребенку разнообразить игровые действия : катать машину туда-обратно, везти ее с поворотами, препятствиями (объезжая их, к конкретному месту, объекту. Помогает ребенку ощутить себя водителем, который может планировать свои действия. Привлекаем в эту игру и других детей.
Дети очень любят прыгать, хлопать в ладоши, бегать и скакать. При этом взрослый сам подает пример и стимулирует одновременные действия детей. Дети смотрят на действия взрослого и друг друга. Воспитатель помогает ребенку планировать действия.
Сложностей не было, т. к. Владику уже нравится играть с Лерой. Детям очень нравится внимание воспитателя и совместная игра с ним. Отвлекаем внимание Леры от кукол, переключаем на другие предметы и действия. А Владик продолжает учиться жить не раздельно с коллективом.
Включила игру «Делай как Коля» на развитие общения между детьми. Лекция 7.