МААМ-картинки

Итоговая совместная исследовательская деятельность по проекту «Чистая планета!» для детей старшей группы

Ольга Крайнова
Итоговая совместная исследовательская деятельность по проекту «Чистая планета!» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Наш дом – Чистая планета

Цель: формирование у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.

Задачи:

- закрепить знания детей о воздухе, воде и почве как о важных компонентах неживой природы, заострив внимание на проблеме загрязнения;

- развивать логическое мышление, уметь делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

- развивать отзывчивость, ответственность, наблюдательность;

- воспитывать доброжелательное отношение к природе, ко всему живому.

Публикация «Итоговая совместная исследовательская деятельность по проекту „Чистая планета!“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Интеграция: познавательная образовательная область, социально-коммуникативная образовательная область, художественно-эстетическая образовательная область. Предварительная работа: реализация проекта «Чистая планета».

Материалы и оборудование: пакеты, духи, листы бумаги, вата, клей, кисти, аудиозаписи, емкости с водой и с землей, картинки с изображением круговорота воды в природе, мультимедийная система.

Ход

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Вы удивлены? Давайте покажем мимикой, как мы удивлены. Вы рады гостям? Давайте покажем им, как мы рады. А сейчас мы поздороваемся и подарим им свои улыбки.

- Ребята, вы хотите узнать для чего мы здесь собрались. Тогда послушайте стихотворение:

Три клада у Природы есть:

Вода, земля и воздух -

Три ее основы.

Какая бы ни грянула беда-

Целы они – все возродится снова…

С. Викулова (слайд)

Воспитатель:Жизнь на Земле была бы невозможна без почвы, воды и воздуха. Если бы все это вдруг исчезло, чтобы произошло? (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас предлагаю отгадать загадку:

Он прозрачный и бесцветный,

И как в шапке-невидимке,

Совершенно незаметный,

Без него же не прожить.

(Воздух)

Воспитатель: Правильно без воздуха нам было бы невозможно жить. Давайте мы с вами сделаем дыхательную гимнастику. (дети встают в круг)

Ветерок

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками)

Опыт1

Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас видел воздух? Вот и я ребята его не видела, но точно знаю, что он присутствует здесь везде вокруг нас.

Детям раздаются пакеты и предлагается поймать в них воздух.

Воспитатель: Что у нас в пакете?

Дети: Воздух

Воспитатель: Каким стал пакет?

Дети: Упругим.

Воспитатель: Видим ли мы воздух?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод? Воздух – невидимый, находится везде.

Опыт 2

Воспитатель: А имеет ли воздух запах?

Детям предлагается понюхать вокруг. Затем воспитатель распыляет духи.

Воспитатель: Что вы почувствовали?

Дети: Запах духов.

Воспитатель: Кто принес этот запах?

Дети: Воздух.

Воспитатель: У меня есть баночки, правда они уже пустые. Давайте попробуем угадать, что же в них лежало. (дети по сохранившемуся запаху, угадываю, что лежало в баночках раньше)

Воспитатель: Вывод – воздух не имеет запаха, а только переносит различные ароматы, запахи. В закрытых ёмкостях воздух долго сохраняет запах.

Воспитатель: Сейчас качество воздуха, который нас окружает, заметно меняется и не в лучшую сторону. Как вы думаете, что может загрязнять воздух? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно все это загрязняет воздух. (слайд)

Гудят заводы, всюду пыль,

Бежит, дымит автомобиль.

А между тем деревья стонут,

В грязи и пыли просто тонут.

Воспитатель: А вы знаете, как можно решить эту проблему? (ответы детей) Правильно, чтобы сохранить чистоту воздуха, нужно не только делать производства чистыми, но и беречь, сажать леса, озеленять города, поселки, промышленные зоны. И мы с вами тоже можем в этом помочь.

Коллаж «Зелёная зона». (детям предлагается решить проблемную ситуацию) Макет с заводом и жилой зоной, на тарелке силуэты деревьев, птиц, животных, грибов, цветов. Дети должны самостоятельно решить, что необходимо выбрать, чтобы сохранить чистоту воздуха?

Воспитатель: Не стоит забывать и о втором кладе Природы - воде. (слайд)

- А кто знает, откуда берется вода? (ответы детей)

- Сейчас Андрей нам расскажет стихотворение, откуда же берется вода.

Андрей: Из недр Земли забил родник,

Ручьем хрустальным, ставший вмиг.

Спешат ручьи, вперед бегут,

И вот рекой уже текут!

Река течет не как-нибудь,

А прямо к морю держит путь…

И море, как огромный рот,

Все воды рек в себя вольет!

Ну, а потом их примет сам

Необозримый океан!

И он омоет шар земной

Водою чистой, голубой.

(Т. М. Бондаренко)

Воспитатель: Ребята, кто знает, откуда берется вода в кране? Ведь она течет и течет, и не кончается (ответы детей).

Воспитатель: Те капельки, которыми мы умываемся, проделали большой путь…

У меня есть картинки, давайте с их помощью расскажем о путешествии капельки.

Дети выкладывают схему круговорота воды в природе с помощью картинок и стрелочек, сопровождая свои действия рассказом.

Воспитатель: Ребята, как называется это явление в природе?

Дети: Круговорот воды.

Воспитатель: Правильно, это – круговорот воды в природе (слайд).

- Ребята давайте поиграем.

Подвижная игра «Ручейки – озера»

Воспитатель: Теперь пришло время поговорить о третьем кладе Природы – земле. Все вы знаете, что в Подземном царстве - почве - обитает много жильцов. Назовите их (ответы детей).

- Они дышат, как и мы, и животные, воздухом. А в какой почве будет воздуха больше - в местах, где любят посещать люди, или там, где редко бывают они? (ответы детей).

Опыт 3

Воспитатель: Наша почва, как и воздух, загрязняется. Давайте посмотрим на эти емкости. В первой – чистая вода, во второй – вода, которая осталась после стирки. Что будет с землей, если полить ее чистой водой? А если грязной? (ответы детей)

- Сейчас мы с вами проведем опыт. В одной банке почву мы польем чистой водой, а в другой – мыльной. Что изменилось? (ответы детей)

Если бы вы были на месте дождевого червя или крота, какую бы почву выбрали для своего дома? (ответы детей)

Воспитатель: Нам нужно бережно относиться к Подземному царству, стараться сделать так, чтобы в нем было чисто.

Опыт 4

Воспитатель: А теперь давайте вернемся к нашему опыту с мусором, который мы закапали в земле, и посмотрим, что же там произошло. Но сначала, вспомним, какой мусор мы с вами закапали (ответы детей). Классификация мусора: бытовой, пищевой.

Дети подходят к столу, на котором стоит коробочка с закопанным мусором. Воспитатель аккуратно разгребает землю, и дети рассматривают содержимое коробочки.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой можно сделать вывод? Бытовой мусор остается в земле и загрязняет ее, а пищевые отходы не наносят ущерб природе, так как со временем полностью растворяются в почве.

Игра «Уберем полянку».

На цветочной поляне разбросан мусор разного происхождения (бытовой и пищевой). Дети делятся на две команды и каждая команда собирают мусор с полянки, учитывая классификацию.

Воспитатель: Чтобы сохранить наши природные ресурсы, уберечь от загрязнения, необходимо потратить немало сил. Важно оставаться внимательными, добрыми и порядочными. Будем помнить правила поведения на природе и думать о будущем!

А в заключении давайте споем песню «Это называется Природа».

Музыка: Ю. Чичков Слова: М. Пляцковский

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется природа,

Давайте же всегда ее беречь!

В лугах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить…

Природой называется все это,

Давайте же с природою дружить!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект по экологии, в старшей группе. «Прощание с осенним лесом» Образовательные задачи: - Наблюдать с детьми явление природы. - Помогать устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы.

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая совместная исследовательская деятельность по проекту «Чистая планета!» для детей старшей группы
Опубликовано: 18 сентября 2014 в 04:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговая совместная исследовательская деятельность по проекту «Чистая планета!» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Крайнова (УИ 96257) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД