Получи документы

Итоговая совместно-образовательная деятельность детей по обучению грамоте в средней группе «В гостях у Незнайки»

Анна Келл
Итоговая совместно-образовательная деятельность детей по обучению грамоте в средней группе «В гостях у Незнайки»

Программное содержание : Закреплять умение интонационного выделения звука в слове. Развивать умение определять 1-й звук в слове, находить положение звука в слове. Различать на слух твердые и мягкие согласные звуки. Называть слова с заданным звуком «р-р’». Освоение действия словесного деления слов на части.

Оборудование: звуковые часы, карточки с предметными картинками.

Ход:

Публикация «Итоговая совместно-образовательная деятельность детей по обучению грамоте в средней группе „В гостях у Незнайки“» размещена в разделах

1. В гости к детям приходит Незнайка. Воспитатель говорит, что Незнайка написал Зайке письмо в стихах, но в некоторых словах он пропустил один звук, просит отгадать, какие слова он хотел написать и где пропущен звук – в начале, в середине или в конце. Показывает детям карточку с полоской – звук

Дидактическая игра «Какой звук пропал в слове»

- Написал письмо я Зайке,

Но забыл приклеить …арки (марки)

-Какое слово хотел написать Незнайка? Какой звук пропущен? Где он находится в слове? Покажите карточку, где находится это звук (в начале слова).

-Своей младшей дочке Тосе заплетала мама …осы (косы).

-Нам темно, мы просим папу, чтоб включил по ярче ла…пу (лампу).

-Серый вол, голодный, злой, бродит по лесу зимой. (волк)

-На арену вышли …игры (тигры, мы от страха все притихли.

-прыгал птенчик по дорожке и клевал большие к…ошки (крошки).

2. Затем Незнайка читает детям двустишия и просит их найти сходные по звучанию слова и определить «старший» или «младший братец» 1-й звук в этих словах.

- Убежала в норку м ы ш к а (звук М звучит твердо, спать залег в берлогу м и ш к а (звук М’ звучит мягко)/

- Мальчик мал, но очень м и л, он водичкой руки м ы л.

- Аист, аист – длинный н о с, ты куда лягушку н е с.

- Мы открыли в погреб л ю к и достали горький л у к.

- Коля был сегодня р а д, не подвел свой первый р я д.

3. Дидактическая игра «Звуковые часы с картинками». Незнайка просит детей найти и показать короткой стрелочкой короткие слова, длинной стрелочкой – длинные слова и назвать их.

Лес, ли-са, ма-ши-на, дом, ко-ро-ва, ре-ка.

4. Незнайка просит детей отгадать, с какого звука начинается его имя (Н’)

Дидактическая игра «Назови слова со звуком Н и Н’». Игра с мячом.

Ответы детей : нос, насос, нора, нога – твердый звук; небо, Нина, конь, Соня, мяч – мягкий звук.

5. Незнайка немного устал и предлагает ребятам сделать физ. минутку (на дыхание). Незнайка показывает детям две картинки. На них нарисованы большой и маленький насос. Спрашивает, чем они отличаются. Упражнение «Насос».

- Ребята, вы любите кататься на велосипеде. Давайте покатаемся. Пока ваши велосипеды стояли, шины немного спустили. Надо их накачать. Возьмем насос и будем накачивать шину. (Дети подражают действию насоса, накачивают шины, длительно произнося твердо звук –с-с-с-с-с).

- Поехали! (Дети имитируют ногами вращение педалей).

– Ребята, посмотрите, маленькая девочка (кукла) плачет. У ее велосипеда тоже спущены колеса, а она не умеет их накачивать. Давайте ей поможем. Но у нее совсем маленький трехколесный велосипед и для него нужен какой насос? (маленький). А как работает маленький насос? (С’-с’-с’-с’-с’). Дети поочередно накачивают шины маленьким насосом, произнося звук с’-с’-с’-с’.

6. Незнайка : - Ну вот и отдохнули. Теперь пора и за работу. Я решил построить дом и мне нужны помощники

Дидактическая игра «Достроим дом». Незнайка на листе бумаги рисует часть дома (стены). Детям предлагается «достроить дом», т. е. дорисовать детали дома, но только лишь те, в названии которых есть звук Р. Каждый играющий после удачно названного слова получает фишку, чтобы в конце игры определить победителя.

- Назвать слова для постройки дома со звуком Р, Р’ (бревна, кирпичи, труба, дверь и т. д.)

- Обставить дом внутри (кровать, кресло, трюмо, табурет, картина и т. д.)

- Затем «благоустроить» дом (рисуют забор, дорожку, ворота и т. д.)

- Посадить деревья и кусты в названии которых есть звук Р (береза, кедр, рябина, боярышник, смородина, груша, ранет)

- В огороде на грядках вырастить овощи со звуком Р, Р’ (морковь, картофель, репа, помидор, огурец и т. д.)

В конце Незнайка называет победителей, тех кто больше всех помог ему (тех кто больше всех назвал слов). А также благодарит всех ребят за помощь.

7. Незнайка : - Ребята, я хочу пригласить в такой красивый дом на новоселье своих друзей и мне надо отправить им телеграмму.

Игра «Телеграф». Дети измеряют протяженность 1-2-3-х сложных слов, прохлопывают слова.

- Кот – один хлопок. Сколько раз хлопнули? (один) Сколько частей в слове? (1часть) и т. д.

Ли-са, ко-за, во-ро-на, со-ро-ка, дом, зай-ка.

8. Незнайка : - Ну вот, ребята, пора прощаться и давайте на память о нашей встрече сфотографируемся. Фото на память.

Литература:

1. Г. А. Тумакова. Методическое руководство к учебно-наглядному пособию «Звучащее слово». – М; Просвещение,1999.

2. Н. В. Новоторцева. Популярное пособие по развитию речи. – Ярославль; Академия развития, 2000.

3. 365 развивающих игр и занятий для детей/ авт. -сост. Л. А. Венгер. – М. : Издательский дом Гелиос, 2008.

Публикации по теме:

Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «С мишкой по лесу гуляем» Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность в 1 младшей группе «С мишкой по лесу гуляем» Тема: Цель: Поддержать.

Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «С Мишкой по лесу гуляем» Тема: «С Мишкой по лесу гуляем». Цель: Поддержание эмоционально-положительного состояния детей; выявление эмоционального отклика на совместную.

Итоговая НОД в средней группе «В гостях у лесных обитателей»Итоговая НОД в средней группе «В гостях у лесных обитателей» НОД проведена 27 апреля 2016 года. "В гостях у лесных обитателей"Образовательные задачи:закреплять знания в счёте,в пределах 5; умения.

Итоговая образовательная деятельность по математике во второй младшей группе «Волшебное путешествие на поезде» Итоговая непосредственная образовательная деятельность по математике во второй младшей группе «Волшебное путешествие на поезде». Виды детской.

Итоговая организованная образовательная деятельность по математическому развитию с использованием развивающих игрИтоговая организованная образовательная деятельность по математическому развитию с использованием развивающих игр Задачи: Обучающие: 1. Формировать умение составлять узор путем комбинирования цвета и формы, умение работать опираясь на схему. 2. Упражнять.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Математика в гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №38» 141300 г. Сергиев Посад, ул. 2-й Кирпичный.

Итоговая непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Виртуальная экскурсия по родному городу Кирсу» Цель: - выявить, обобщить и систематизировать краеведческие знания детей о родном городе; -совершенствовать умение составлять небольшие.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе (итоговая). Тема: «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Образовательные области: Познание. Здоровье. Задачи: 1. Закреплять знания о геометрических фигурах: круг,.

ОД по обучению грамоте в подготовительной группе детей с нарушением зрения «Звуки [Д], [Д’]. Буква Д» Сценарий образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе с нарушением зрения «Звуки [Д], [Д']. Буква Д, д. Дифференциация.

Занятие по обучению грамоте в старшей группе «В гостях у Звуковичков» Программное содержание: Учить детей дошкольного возраста составлять описательные рассказы учить использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая совместно-образовательная деятельность детей по обучению грамоте в средней группе «В гостях у Незнайки»
Опубликовано: 29 октября 2016 в 15:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД