Лучший педагог года

Итоговая экскурсия по городу Болхову «Маленькие путешественники» (подготовительная группа) (9 фото)

Ольга Шлейгер
Итоговая экскурсия по городу Болхову «Маленькие путешественники» (подготовительная группа)

Итоговая экскурсия по городу Болхову (подготовительная группа

Программные задачи:

Образовательные:

- Обобщить и закрепить знания о Болхове : достопримечательности, общественные здания города и их назначение; расширить знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости труда для жителей города.

Развивающие:

1. Развивать умение составлять целое из частей, развивать системное и логическое мышление, внимание, память.

2. Развивать умение последовательно, ясно и точно выражать свои мысли.

Публикация «Итоговая экскурсия по городу Болхову „Маленькие путешественники“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

3. Пробудить интерес к тысячелетней истории и культуре родного города.

Воспитывающие:

1. Воспитывать патриотические чувства, любовь и уважение к родному городу, его жителям, гордость за свою малую Родину.

2. Воспитывать культуру поведения, эстетический вкус.

Предварительная работа: экскурсии по городу, беседы, рассматривание иллюстраций и фотографий, встречи с интересными людьми, заучивание стихотворений местных поэтов, слушание песен о городе, дидактические игры.

Оборудование: ИКТ – мультимедийное оборудование, дидактические игры.

Ход занятия

Мы живем в удивительном старинном русском городе с богатым историческим прошлым, который называется, как ребята? (Болхов.) Сколько повидал наш город за 800 с лишним лет! Он грудью вставал навстречу крымским татарам, полякам и литовцам.

Приезд Петра история хранит,

Татар набеги, ляхов нападенье,

А предки, были словно, как гранит

И выиграли не одно сраженье.

А в мирные года ремесла процветали,

И сколько было их, нам все не перечесть,

Умением, трудом и славу добывали,

Хвала мастеровым, почет и честь!

История г. Болхова отражалась в названиях улиц. Такие улицы, как Гончарка (Ломакина, Кожевенная, Пахотная, о чем нам могут рассказать? (Ответы детей)

История каждой улицы может рассказать нам о многом. Вот наш с вами детский сад, по какой улице расположен?

Ребенок:

- По улице Ленина.

Итоговая экскурсия по городу Болхову «Маленькие путешественники» (подготовительная группа)

Правильно! Вот от детского сада мы и начнем наше небольшое путешествие. Если мы от нашего детского сада пойдем налево, дойдем до конца улицы Ленина и повернем направо, на какую улицу мы выйдем?

Ребенок:

- Мы выйдем на улицу Ямскую.

Совершенно верно, а почему эту улицу так назвали, как вы думаете? (Ответы детей).

Ямская - одна из старинных улиц города, сохранившая свое название до наших дней. Слово «ям» татарское, обозначающее селение, а теперь давайте вспомним, с помощью кого или чего люди преодолевали дальние расстояния?

Дети:

- На лошадях, в санях.

Правильно, ребята. Человека, управляющего лошадью называли ямщик. Его задача была передавать почту на дальние расстояния, но со временем ямщики стали доставлять и людей, и грузы. Ямщики имели свои атрибуты: ему полагался рожок, как правило, приближаясь к стации, он оповещал о себе свистом. Ямщики имели свою форму: зипун, шапку, шубный пояс с ножом, полусуконный кафтан. На улице Ямской находились постоялые дворы, где ямщики могли отдохнуть и поменять или покормить уставшего коня.

В те времена наш город – Болхов, был первым почтовым трактом, который связывал Москву с Киевом. А, теперь, вернемся на нашу отправную станцию к детскому саду. А кто знает, как улица Ленина называлась раньше? (Ответ детей).

Одна из первых улиц Болхова — это Никольская, ставшая позже административным центром города. В свое время на ней стояло 6 храмов, и в трех были приделы в честь Николая Угодника (Церковь Николая Чудотворца и Космы и Дамиана)-Николо-Гончарной (Церковь Николая Чудотворца Гончарного, Николо-Торговой (Церковь Николая Чудотворца Торгового, Николо- Космодамианской церквях. В 1924 году улица Никольская была переименована в улицу Ленина по инициативе комсомольцев г. Болхова.

Постепенно раздвигались границы Болхова и появлялись новые улицы и переулки. И всем им болховчане давали свое название. А как они красиво и благозвучно назывались! Рождественская, Воскресенская, Архангельская и многие другие, с которыми мы еще будем знакомиться. Кто мне скажет, как называли улицу переименованную в улицу Ленина?

Ребенок:

- Улицу Никольскую переименовали в улицу Ленина.

Скажите почему же она ее назвали Никольской?

Ребенок:

- Потому что на ней стояло 6 храмов, и в трех были приделы в честь Николая Угодника.

Ну, а теперь мы отправляемся по нашей улице Ленина и если мы выйдем из сада направо, то нам сразу же встречается на пути, какое здание?

Ребенок:

-Здание администрации города.

Фото «Маленькие путешественники»

Совершенно верно. А теперь отгадайте, человек какой профессии носит, вот такую форму?

Ребенок:

- Это форма пожарных.

А почему, я заговорила о пожарных?

Ребенок:

- Потому что следующее здание пожарная часть нашего города, где работают отважные и храбрые люди –пожарные, которые спасают здания и людей от огня.

А, сейчас отгадайте загадки:

Я синего цвета

Вишу на стене

И много приветов

Хранится во мне.

(почтовый ящик)

Лист бумаги по утрам

На квартиру носят нам

На одном таком листе

Много разных новостей.

(газета)

Заклеили клеем прочно

И ко мне прислали срочно

Я его не пожалею

Получу и вмиг расклею.

(конверт)

Я не случайно загадала эти загадки. Как вы думаете, почему?

Ребенок:

- Мы выйдем к зданию почты, где можно получить и отправить письмо, посылку, и купить газету.

Пройдя еще немного, мы остановимся у какого здания?

Ребенок:

- Это будет здание Болховского краеведческого музея.

А, для чего нам нужен музей?

Ребенок:

- Можно сходить на выставку животных нашего края.

Молодцы, а теперь давайте разделимся на команды «Умницы» и «Умники», и проведем эстафету «Кто быстрей вылечит Катю». Ваша задача – взять одно лекарство из аптечки и принести его Кате. Чья команда быстрей перенесет все лекарство, та получает фишку.

Молодцы, справились, так где можно купить лекарство?

Ребенок:

- Мы можем зайти в аптеку.

А как называется профессия человека, который там работает?

Ребенок:

- Фармацевт.

Ну, а теперь продолжим путешествие и попадем, куда?

Ребенок:

- Мы попадем в детскую библиотеку.

Итоговая экскурсия по городу Болхову  (подготовительная группа) - фото

А, для чего нужна библиотека?

Ребенок:

- Библиотека нужна для того, чтобы мы могли брать книги, которые нам интересны или которые нам хочется прочитать.

От библиотеки мы с вами можем спустится вниз и тогда попадем на Земляной мост, а можем пересечь центральную площадь и выйти к памятнику - известного русского поэта, которым мы вправе гордиться. Вспомните, пожалуйста, фамилию нашего поэта – земляка.

Фото №1 Развивать умение составлять целое из частей развивать системное и логическое мышление внимание память

Ребенок:

- Мы выйдем к памятнику Алексея Николаевича Апухтина.

Правильно. Дальше мы с вами продолжим командные соревнования. Перед вами пазлы, которые нужно собрать и назвать этот памятник архитектуры.

Фото №2 Развивать умение последовательно ясно и точно выражать свои мысли

Ребенок:

-Спасо-Преображенский собор.

А, кто вспомнит, куда ведет дорога дальше?

Ребенок:

- Дальше мы попадем в парк культуры и отдыха, где можно покачаться на каруселях и качелях.

Фото №3 Публикация Итоговая экскурсия по городу Болхову Маленькие путешественники подготовительная группа размещена в разделах Подготовительная группа Экскурсии в детском саду

Давайте представим себе этот парк и вспомним наши игры в нем. Становитесь все в круг.

Физкультминутка «Карусели».

Дети, взявшись за руки, кружатся сначала в одну сторону, потом в

другую:

Мы на карусели сели.

Завертелись карусели.

Взявшись за руки попарно, изображают качели: один стоит, другой

приседает, потом - наоборот:

Пересели на качели.

Вверх летели, вниз летели.

Взявшись за руки попарно, качаются вправо - влево, вперед - назад:

А теперь с тобой вдвоем

Мы на лодочке плывем.

Ветер по морю гуляет,

Ветер лодочку качает.

Изображают, как гребут веслами:

Весла в руки мы берем,

Быстро к берегу гребем.

Приседают и прыгают «на берег» :

К берегу пристала лодка,

Мы на берег прыгнем ловко.

Скачут на двух ногах:

И поскачем по лужайке,

Будто зайки, будто зайки.

Посмотрите, как мы с вами далеко ушли от нашего детского сада. Будем возвращаться по правой стороне улицы Ленина и пройдя через центральную площадь мы выйдем с вами к какому священному для болховчан месту?

Ребенок:

- Мы придем к офицерскому кладбищу, к вечному огню.

А почему это место люди называют «святым»?

Ребенок:

- Потому что, здесь горит вечный огонь и вспоминают погибших во времена войны, возлагают цветы.

Фото №4 Конспекты экскурсий для дошкольников фотоотчеты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД октябрь

Да ребята и там мы с вами можем почтить память наших предков, которые защищали нашу Родину от врагов. И потом мы пойдем вверх по улице, до Мемориала «Героям и жертвам радиационных аварий и катастроф».

Фото №5 Пробудить интерес к тысячелетней истории и культуре родного города

Этот мемориал появился у нас совсем недавно, и он в память о тех людях, которые погибли, спасая жизни других людей. И вот мы с вами почти около своего детского сада, но, у нас на пути еще одна преграда, посмотрите, выросла стена из букв и недописанных слов, и в бой вступают команды. Перед вами слово, в котором пропущены гласные, их нужно вставить из предложенных на столе букв, и прочитать. Это и будет ваш ответ. Кто из команд правильно справится с заданием, получит фишку. (Школа). Да, конечно же, для многих из вас ваша будущая школа, где вы будете развиваться и расти дальше.

Фото №6 Воспитывать патриотические чувства любовь и уважение к родному городу его жителям гордость за свою малую Родину

Ну вот мы перешли дорогу по пешеходному переходу и оказались в саду. Ну, а теперь подводим итог : сколько фишек у команд, считаем. Молодцы. Вам понравилось? А, что больше всего запомнилось? (Ответы детей). Я хочу закончить наше путешествие, такими словами:

Ведь славу Болхову снискали

Кривцов, и Страхов, и Лавров,

Плещеев, Сокол, Затаевич

И наш историк Иванов.

Всех звезд, увы, не перечесть,

Богат талантами наш край,

Здесь, есть о чем нам поразмыслить,

Ты Болхов свой не забывай!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Маленькие путешественники» Познание (ФЭМП) с элементами интеграции Совместная деятельность с детьми «Маленькие путешественники» МКДОУ Детский сад «Колокольчик».

«Прогулка по городу Кемерово» конспект ОД по познавательному и речевому развитию (подготовительная группа) ОД по познавательному и речевому развитию детей подготовительной группы «Прогулка по городу Кемерово"[/b] Цель: -Закреплять и расширять.

Итоговая НОД «Как хорошо, что есть права» (подготовительная группа, дети с ОВЗ) Цель: Создание условий для формирования у детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) знаний и понимания прав ребенка. Задачи: •.

Конспект НОД «Маленькие путешественники» по развитию зрительного восприятия и формированию речи неслышащих детей Тема: «Маленькие путешественники». Образовательная область: познание. Цель: развитие зрительного восприятия и формирование речи детей.

Конспект НОД по развитию речи «Итоговая беседа по родному городу» Программное содержание: Обучающие задачи: - учить составлять небольшие рассказы из личного опыта - анализировать и отображать в речи увиденное.

Конспект занятия по физической культуре «Экскурсия по городу» (средняя группа) Конспект занятия по физической культуре «Экскурсия по городу» (средняя группа) Задачи: • Упражнять в ползании по гимнастической скамейке.

Конспект занятия «Путешествие по родному городу» (подготовительная группа) Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Итоговая непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Виртуальная экскурсия по родному городу Кирсу» Цель: - выявить, обобщить и систематизировать краеведческие знания детей о родном городе; -совершенствовать умение составлять небольшие.

Проект «Маленькие огородники» (подготовительная к школе группа) Воспитатели: Соловова С. А., Мокрова М. В. Обоснование необходимости создания проекта. Традиционно в дошкольном воспитании в общий процесс.

Фотоочет. Экскурсия в библиотеку. Подготовительная группа.Фотоочет. Экскурсия в библиотеку. Подготовительная группа. Швецова Елена Анатольевна воспитатель МБДОУ № 41 Нижегородская область, г. о. г. Шахунья. "Попав однажды в плен чудесный, Не вырвешься уже.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая экскурсия по городу Болхову «Маленькие путешественники» (подготовительная группа)
Опубликовано: 10 октября 2016 в 19:24
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД