МААМ-картинки

Итоговая экскурсия по городу Болхову «Маленькие путешественники» (подготовительная группа) (9 фото)

Ольга Шлейгер
Итоговая экскурсия по городу Болхову «Маленькие путешественники» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговая экскурсия по городу Болхову (подготовительная группа

Программные задачи:

Образовательные:

- Обобщить и закрепить знания о Болхове : достопримечательности, общественные здания города и их назначение; расширить знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости труда для жителей города.

Развивающие:

1. Развивать умение составлять целое из частей, развивать системное и логическое мышление, внимание, память.

2. Развивать умение последовательно, ясно и точно выражать свои мысли.

Публикация «Итоговая экскурсия по городу Болхову „Маленькие путешественники“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

3. Пробудить интерес к тысячелетней истории и культуре родного города.

Воспитывающие:

1. Воспитывать патриотические чувства, любовь и уважение к родному городу, его жителям, гордость за свою малую Родину.

2. Воспитывать культуру поведения, эстетический вкус.

Предварительная работа: экскурсии по городу, беседы, рассматривание иллюстраций и фотографий, встречи с интересными людьми, заучивание стихотворений местных поэтов, слушание песен о городе, дидактические игры.

Оборудование: ИКТ – мультимедийное оборудование, дидактические игры.

Ход занятия

Мы живем в удивительном старинном русском городе с богатым историческим прошлым, который называется, как ребята? (Болхов.) Сколько повидал наш город за 800 с лишним лет! Он грудью вставал навстречу крымским татарам, полякам и литовцам.

Приезд Петра история хранит,

Татар набеги, ляхов нападенье,

А предки, были словно, как гранит

И выиграли не одно сраженье.

А в мирные года ремесла процветали,

И сколько было их, нам все не перечесть,

Умением, трудом и славу добывали,

Хвала мастеровым, почет и честь!

История г. Болхова отражалась в названиях улиц. Такие улицы, как Гончарка (Ломакина, Кожевенная, Пахотная, о чем нам могут рассказать? (Ответы детей)

История каждой улицы может рассказать нам о многом. Вот наш с вами детский сад, по какой улице расположен?

Ребенок:

- По улице Ленина.

Итоговая экскурсия по городу Болхову «Маленькие путешественники» (подготовительная группа)

Правильно! Вот от детского сада мы и начнем наше небольшое путешествие. Если мы от нашего детского сада пойдем налево, дойдем до конца улицы Ленина и повернем направо, на какую улицу мы выйдем?

Ребенок:

- Мы выйдем на улицу Ямскую.

Совершенно верно, а почему эту улицу так назвали, как вы думаете? (Ответы детей).

Ямская - одна из старинных улиц города, сохранившая свое название до наших дней. Слово «ям» татарское, обозначающее селение, а теперь давайте вспомним, с помощью кого или чего люди преодолевали дальние расстояния?

Дети:

- На лошадях, в санях.

Правильно, ребята. Человека, управляющего лошадью называли ямщик. Его задача была передавать почту на дальние расстояния, но со временем ямщики стали доставлять и людей, и грузы. Ямщики имели свои атрибуты: ему полагался рожок, как правило, приближаясь к стации, он оповещал о себе свистом. Ямщики имели свою форму: зипун, шапку, шубный пояс с ножом, полусуконный кафтан. На улице Ямской находились постоялые дворы, где ямщики могли отдохнуть и поменять или покормить уставшего коня.

В те времена наш город – Болхов, был первым почтовым трактом, который связывал Москву с Киевом. А, теперь, вернемся на нашу отправную станцию к детскому саду. А кто знает, как улица Ленина называлась раньше? (Ответ детей).

Одна из первых улиц Болхова — это Никольская, ставшая позже административным центром города. В свое время на ней стояло 6 храмов, и в трех были приделы в честь Николая Угодника (Церковь Николая Чудотворца и Космы и Дамиана)-Николо-Гончарной (Церковь Николая Чудотворца Гончарного, Николо-Торговой (Церковь Николая Чудотворца Торгового, Николо- Космодамианской церквях. В 1924 году улица Никольская была переименована в улицу Ленина по инициативе комсомольцев г. Болхова.

Постепенно раздвигались границы Болхова и появлялись новые улицы и переулки. И всем им болховчане давали свое название. А как они красиво и благозвучно назывались! Рождественская, Воскресенская, Архангельская и многие другие, с которыми мы еще будем знакомиться. Кто мне скажет, как называли улицу переименованную в улицу Ленина?

Ребенок:

- Улицу Никольскую переименовали в улицу Ленина.

Скажите почему же она ее назвали Никольской?

Ребенок:

- Потому что на ней стояло 6 храмов, и в трех были приделы в честь Николая Угодника.

Ну, а теперь мы отправляемся по нашей улице Ленина и если мы выйдем из сада направо, то нам сразу же встречается на пути, какое здание?

Ребенок:

-Здание администрации города.

Фото «Маленькие путешественники»

Совершенно верно. А теперь отгадайте, человек какой профессии носит, вот такую форму?

Ребенок:

- Это форма пожарных.

А почему, я заговорила о пожарных?

Ребенок:

- Потому что следующее здание пожарная часть нашего города, где работают отважные и храбрые люди –пожарные, которые спасают здания и людей от огня.

А, сейчас отгадайте загадки:

Я синего цвета

Вишу на стене

И много приветов

Хранится во мне.

(почтовый ящик)

Лист бумаги по утрам

На квартиру носят нам

На одном таком листе

Много разных новостей.

(газета)

Заклеили клеем прочно

И ко мне прислали срочно

Я его не пожалею

Получу и вмиг расклею.

(конверт)

Я не случайно загадала эти загадки. Как вы думаете, почему?

Ребенок:

- Мы выйдем к зданию почты, где можно получить и отправить письмо, посылку, и купить газету.

Пройдя еще немного, мы остановимся у какого здания?

Ребенок:

- Это будет здание Болховского краеведческого музея.

А, для чего нам нужен музей?

Ребенок:

- Можно сходить на выставку животных нашего края.

Молодцы, а теперь давайте разделимся на команды «Умницы» и «Умники», и проведем эстафету «Кто быстрей вылечит Катю». Ваша задача – взять одно лекарство из аптечки и принести его Кате. Чья команда быстрей перенесет все лекарство, та получает фишку.

Молодцы, справились, так где можно купить лекарство?

Ребенок:

- Мы можем зайти в аптеку.

А как называется профессия человека, который там работает?

Ребенок:

- Фармацевт.

Ну, а теперь продолжим путешествие и попадем, куда?

Ребенок:

- Мы попадем в детскую библиотеку.

Итоговая экскурсия по городу Болхову  (подготовительная группа) - фото

А, для чего нужна библиотека?

Ребенок:

- Библиотека нужна для того, чтобы мы могли брать книги, которые нам интересны или которые нам хочется прочитать.

От библиотеки мы с вами можем спустится вниз и тогда попадем на Земляной мост, а можем пересечь центральную площадь и выйти к памятнику - известного русского поэта, которым мы вправе гордиться. Вспомните, пожалуйста, фамилию нашего поэта – земляка.

Фото №1 Развивать умение составлять целое из частей развивать системное и логическое мышление внимание память

Ребенок:

- Мы выйдем к памятнику Алексея Николаевича Апухтина.

Правильно. Дальше мы с вами продолжим командные соревнования. Перед вами пазлы, которые нужно собрать и назвать этот памятник архитектуры.

Фото №2 Развивать умение последовательно ясно и точно выражать свои мысли

Ребенок:

-Спасо-Преображенский собор.

А, кто вспомнит, куда ведет дорога дальше?

Ребенок:

- Дальше мы попадем в парк культуры и отдыха, где можно покачаться на каруселях и качелях.

Фото №3 Публикация Итоговая экскурсия по городу Болхову Маленькие путешественники подготовительная группа размещена в разделах Подготовительная группа Экскурсии в детском саду

Давайте представим себе этот парк и вспомним наши игры в нем. Становитесь все в круг.

Физкультминутка «Карусели».

Дети, взявшись за руки, кружатся сначала в одну сторону, потом в

другую:

Мы на карусели сели.

Завертелись карусели.

Взявшись за руки попарно, изображают качели: один стоит, другой

приседает, потом - наоборот:

Пересели на качели.

Вверх летели, вниз летели.

Взявшись за руки попарно, качаются вправо - влево, вперед - назад:

А теперь с тобой вдвоем

Мы на лодочке плывем.

Ветер по морю гуляет,

Ветер лодочку качает.

Изображают, как гребут веслами:

Весла в руки мы берем,

Быстро к берегу гребем.

Приседают и прыгают «на берег» :

К берегу пристала лодка,

Мы на берег прыгнем ловко.

Скачут на двух ногах:

И поскачем по лужайке,

Будто зайки, будто зайки.

Посмотрите, как мы с вами далеко ушли от нашего детского сада. Будем возвращаться по правой стороне улицы Ленина и пройдя через центральную площадь мы выйдем с вами к какому священному для болховчан месту?

Ребенок:

- Мы придем к офицерскому кладбищу, к вечному огню.

А почему это место люди называют «святым»?

Ребенок:

- Потому что, здесь горит вечный огонь и вспоминают погибших во времена войны, возлагают цветы.

Фото №4 Конспекты экскурсий для дошкольников фотоотчеты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД октябрь

Да ребята и там мы с вами можем почтить память наших предков, которые защищали нашу Родину от врагов. И потом мы пойдем вверх по улице, до Мемориала «Героям и жертвам радиационных аварий и катастроф».

Фото №5 Пробудить интерес к тысячелетней истории и культуре родного города

Этот мемориал появился у нас совсем недавно, и он в память о тех людях, которые погибли, спасая жизни других людей. И вот мы с вами почти около своего детского сада, но, у нас на пути еще одна преграда, посмотрите, выросла стена из букв и недописанных слов, и в бой вступают команды. Перед вами слово, в котором пропущены гласные, их нужно вставить из предложенных на столе букв, и прочитать. Это и будет ваш ответ. Кто из команд правильно справится с заданием, получит фишку. (Школа). Да, конечно же, для многих из вас ваша будущая школа, где вы будете развиваться и расти дальше.

Фото №6 Воспитывать патриотические чувства любовь и уважение к родному городу его жителям гордость за свою малую Родину

Ну вот мы перешли дорогу по пешеходному переходу и оказались в саду. Ну, а теперь подводим итог : сколько фишек у команд, считаем. Молодцы. Вам понравилось? А, что больше всего запомнилось? (Ответы детей). Я хочу закончить наше путешествие, такими словами:

Ведь славу Болхову снискали

Кривцов, и Страхов, и Лавров,

Плещеев, Сокол, Затаевич

И наш историк Иванов.

Всех звезд, увы, не перечесть,

Богат талантами наш край,

Здесь, есть о чем нам поразмыслить,

Ты Болхов свой не забывай!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Маленькие путешественники» Познание (ФЭМП) с элементами интеграции Совместная деятельность с детьми «Маленькие путешественники» МКДОУ Детский сад «Колокольчик».

«Прогулка по городу Кемерово» конспект ОД по познавательному и речевому развитию (подготовительная группа) ОД по познавательному и речевому развитию детей подготовительной группы «Прогулка по городу Кемерово"[/b] Цель: -Закреплять и расширять.

Итоговая НОД «Как хорошо, что есть права» (подготовительная группа, дети с ОВЗ) Цель: Создание условий для формирования у детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) знаний и понимания прав ребенка. Задачи: •.

Конспект НОД «Маленькие путешественники» по развитию зрительного восприятия и формированию речи неслышащих детей Тема: «Маленькие путешественники». Образовательная область: познание. Цель: развитие зрительного восприятия и формирование речи детей.

Конспект НОД по развитию речи «Итоговая беседа по родному городу» Программное содержание: Обучающие задачи: - учить составлять небольшие рассказы из личного опыта - анализировать и отображать в речи увиденное.

Конспект занятия по физической культуре «Экскурсия по городу» (средняя группа) Конспект занятия по физической культуре «Экскурсия по городу» (средняя группа) Задачи: • Упражнять в ползании по гимнастической скамейке.

Конспект занятия «Путешествие по родному городу» (подготовительная группа) Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Итоговая непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Виртуальная экскурсия по родному городу Кирсу» Цель: - выявить, обобщить и систематизировать краеведческие знания детей о родном городе; -совершенствовать умение составлять небольшие.

Проект «Маленькие огородники» (подготовительная к школе группа) Воспитатели: Соловова С. А., Мокрова М. В. Обоснование необходимости создания проекта. Традиционно в дошкольном воспитании в общий процесс.

Фотоочет. Экскурсия в библиотеку. Подготовительная группа.Фотоочет. Экскурсия в библиотеку. Подготовительная группа. Швецова Елена Анатольевна воспитатель МБДОУ № 41 Нижегородская область, г. о. г. Шахунья. "Попав однажды в плен чудесный, Не вырвешься уже.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая экскурсия по городу Болхову «Маленькие путешественники» (подготовительная группа)
Опубликовано: 10 октября 2016 в 19:24
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговая экскурсия по городу Болхову «Маленькие путешественники» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шлейгер (УИ 363958) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД