Светлана Лёвина
Итоговое доминантное занятие в подготовительной группе по слушанию музыки
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Итоговое] доминантное занятие по слушанию музыки в подготовительной группе.
Обучающие задачи:
• Закрепить у детей понятие об изобразительных свойствах музыки.
• Учить детей правильно характеризовать произведение: настроение, темп, мелодию.
• Познакомить с названием всего цикла пьес для детей «Детский альбом».
Развивающие задачи:
• Продолжать развивать память, мышление, речь.
• Развивать умение сопоставлять и анализировать.
Публикация «Итоговое доминантное занятие в подготовительной группе по слушанию музыки» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Воспитательные задачи:
• Прививать любовь к классической музыке.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ.
1. Беседа с детьми о музыке : где мы слышим музыку, какая бывает музыка по жанрам, по характеру, по настроению. Что может изобразить музыка, о чем рассказать, что передать. Передачи настроения музыкального произведения в цвете.
2. Дидактическая игра: «Цвет-настроение».
3. Игра: «Подумай, найди, назови».
4. Танцевальная пауза.
5. Командная игра: «Кто быстрей и правильнее ответит».
6. Дидактическая игра: «Сложи картину, назови произведение».
7. Музыкальная игра : «Отгадай мелодию».
8. Песня «Музыка». музыка и слова. Н. Роот
Ход занятия:
Дети заходят в музыкальный зал.
М. Р- ребята, я предлагаю вам не проводить наше обычное занятие, а просто поиграть в разные интересные игры. Вы согласны?
Дети-да!
М. Р. -Садитесь, пожалуйста. Перед тем как начать играть мы немного поговорим.
Беседа с детьми.
1. Скажите пожалуйста, когда мы с вами проснулись утром, что мы можем услышать?
2. Какие звуки называются музыкальные? А какие шумовые?
3. Что еще мы можем услышать по радио? По телевизору?
4. Какую по настроению музыку мы можем услышать?
М. Р – Правильно по настроению музыка бывает очень разная.
• Веселая, радостная,
• грустная, печальная, взволнованная, тоскливая.
• легкая, воздушная,
• мрачная, колючая.
- Можно взять краски и раскрасить лист бумаги тем цветом, который соответствует настроению прослушанного произведения. Ответьте мне на вопросы:
1. Если звучит радостная музыка, какую краску мы возьмем? (Красную)
2. Когда звучит грустная музыка, какую краску возьмем? (Серую)
3. Спокойная, неторопливая? (Зелёную)
4. Взволнованная, беспокойная (Синюю)
5. Мрачная, тоскливая музыка, то какая краска нам нужна? (Коричневая)
Игра: «Цвет настроение»
М. Р. – С цветом мы разобрались, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется: «Цвет – настроение».
- Вы слушаете небольшой отрывок из музыкального произведения, и поднимаете карточку того цвета, который как вы думаете соответствует настроению этого произведения.
(М. Р исполняет небольшие отрывки из музыкальных произведений)
Музыкальные произведения :
• «Полька» П. Чайковский
• «Октябрь» -Осенняя песня («Времена года») П. Чайковский
• «Дубинушка» русская, народная песня.
• «Утро» Э. Григ
• «Соната № 16» (1 часть)
• «Вальс цветов» Р. Штраус. (Произведения можно подбирать любые).
М. Р. – С первой игрой вы справились. Играем дальше.
(Музыкальный руководитель предлагает детям подойти к противоположной стороне зала, где стоят, накрытые большими салфетками столы.)
Игра: «Подумай, найди, назови»
- Ребята, следующая наша игра называется: «Подумай, найди, назови». Задание такое:
Вы видите накрытые 3 стола. На каждом из них лежит много всяких предметов, игрушек, вещей. Среди этого количества предметов, вы должны найти тот, который мог бы находится в этом музыкальном произведении, или принадлежать герою этого произведения. Там же лежит конверт с правильным ответом. Смотрите внимательно, находите называете произведение. Мы открываем конверт и читаем правильный ответ.
1. Стол. - «Марш деревянных солдатиков»
2. Стол. - «Дед Мороз».
3. Стол. – «Новая кукла»
-Ребята, вы отгадали последнюю загадку. Скажите какой танец исполняет героиня этого произведения?
Дети – Вальс!
М. Р – И мы с вами сейчас сделаем танцевальную паузу. Исполним Вальс.
Исполняют: «Вальс в парах» Музыка Н. Гуцулюка
М. Р. – Есть ли у вас желание продолжать играть? (Ответ детей)
- Ребята, вы должны разделится на две команды.
Игра: «Кто быстрее и правильнее ответит»
(Музыкальный руководитель задает каждой команде по 4 вопроса. Вопросы по слушанию музыки.)
Примерный перечень вопросов:
1. Как композитор записывает звуки, мелодию. (с помощью нотных знаков)
2. Назовите музыкальное произведение, в котором сказочный герой очень быстро передвигался по лесу? (Баба Яга)
3. Как называется песня, которую поют для того, чтобы дети уснули?
(Колыбельная)
4. В каком произведений передано грустное, тоскливое настроение игрушки?
(Болезнь куклы)
За правильный ответ начисляется балл. В игре помогает воспитатель. Музыкальный руководитель подводит итог игре команд.
М. Р. - Ребята, вы любите рисовать? Музыку тоже можно изобразить на бумаге- нарисовать картину. Наш преподаватель по изобразительной деятельности Ирина Викторовна тоже очень любит слушать музыку. Она слушала два музыкальных произведения и нарисовала две картины. После этого она разрезала картины на кусочки мозаики, сложила в конверты. Каждой команде по конверту. Вы должны сложить картины и назвать музыкальные произведения, которые она прослушала.
Чья команда быстрее справится с заданием. Задание будете выполнять на время: под музыку.
(Дети выкладывают картины на ковре, в разных концах зала. По окончании называют произведение)
1 картина- отрывок из балета: «Лебединое озеро» П. Чайковский
2 картина- «Избушка на курьих ножках» М. Мусоргский
М. Р – А теперь наша последняя игра. Садитесь рядом с инструментом.
Ребята, мы с вами слушали много разных музыкальных произведений. Слушали и запоминали. Много разговаривали о музыке. Я предлагаю поиграть в игру, которая называется: «Угадай мелодию». Вы будете слушать небольшие отрывки музыкальных произведений и называть.
Примерный список музыкальных произведений :
«Болезнь куклы», «Нянина сказка», «Новая кукла», «Дед Мороз», «В пещере горного короля», «Сани с колокольчиками», «Утреннее размышление».
Музыкальный руководитель анализирует с детьми занятие и предлагает исполнить песню:
Исполняют песню: «Музыка» музыка и слова Н. Роот