Папки-передвижки

Конспект итогового годового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем зайке вернуться в лес»

Соколова Светлана Владимировна
Конспект итогового годового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем зайке вернуться в лес»

Итоговое годовое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Поможем зайке вернуться в лес»

Составитель: Соколова Светлана Владимировна

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе

ТЕМА: «Поможем зайке вернуться в лес»

Задачи:

Образовательные:

Выявить уровень развития детей на конец учебного года.

Повторить пройденный материал, закрепить знания детей о времени года – весна, её признаках.

Публикация «Конспект итогового годового занятия по развитию речи во второй младшей группе „Поможем зайке вернуться в лес“» размещена в разделах

Закрепить умение классифицировать предметы.

Повторить правила ДД при переходе через дорогу

Упражнять детей в определении и назывании.

Величины (большой - маленький, один - много).

Развивающие:

Развивать мелкую и общую моторику, координацию и речь детей.

Развивать память, внимание, воображение, сообразительность, мышление, фантазию, развивать активный словарь детей

Воспитательные:

Воспитывать желание помогать окружающим, вызвать у детей радостное настроение, удовольствие от проделанной работы.

Формировать доброжелательное отношение к окружающим и к нашей Родине (на основе животных и птиц (голоса птиц).

Оздоровительная: использование физ. минутки, пальчиковой гимнастики, подвижной игры

Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры, стихотворения «Одуванчик золотой», занятие по правилам ДД (переход дороги «по зебре» и на зелёный сигнал светофора)

Материал и оборудование:

- Музыкальное сопровождение

- Игрушки: заяц и зайчиха, собачка, ёжик, заяц, медведь

- Карточки-картинки: лось, заяц, медведь, лиса, ёж

- Мяч

- Разукрашки

Виды деятельности: игровая деятельность, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, бытовой труд, сюрпризный момент, художественное слово, вопросы, объяснения воспитателя, упражнения детей, показ, рассматривание предмета, использование наглядности, анализ.

Ход занятия:

1. Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

1. Орг. момент. (2мин)

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.

Здравствуйте, гости. Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь все сели красиво, ножки подружились, спина прямая.

(3мин)

(драматизация):

Воспитатель: -Дети, посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости?

Собачка Карамелька. Она очень встревожена.

Встретила на городской дороге Зайчика – он не может найти дорогу назад в лес.

2.(кратко вспомним правила перехода через дорогу)

Воспитатель: -Помните, что с ним случилось?

Дети: –Он прибежал из леса в город и не знал правил дорожного движения. Мы его научили переходить дорогу правильно.

Воспитатель: -А теперь давайте поможем зайке вернуться обратно в лес. А зайка познакомит нас с лесными жителями.

(1мин)

3.(вспомним правила поведения в лесу)

Прежде чем отправиться в путь, давайте с вами вспомним, как нужно вести себя в лесу?

-не шуметь,

-не ломать ветки,

-не рвать цветы,

-не ловить бабочек,

-не оставлять мусор.

Воспитатель: В лесу мы с вами гости. Мы можем любоваться пением птиц, красотой леса и отдыхать душой.

Как себя вести в лесу мы с вами вспомнили, теперь можем смело отправляться в путь.

(дети встают около стульчиков)

(2мин)

4.Физ. минутка: «Что случилось с клёнами?» (собств., опубл.)

Что случилось с клёнами? - дети разводят руки в стороны и поджимают плечи кверху

Закивали кронами! - поднимают руки вверх и качают ими из стороны в сторону

А высокие дубы будто встали на дыбы! - руки остаются вверху, дети поднимаются на носочки

И орешник сам не свой шелестит густой листвой - наклоняются вперед, опускают руки вниз и качают расслабленными руками, расслабляя плечевой пояс

И чуть слышно шепчет ясень – не согласен, не согласен - выпрямляются, руки на поясе, крутят головой из стороны в сторону - "нет-нет"

Есть у деревьев голоса? - спрашивает Воспитатель

-Нет, просто ветер начался. - дети отвечают, ставят руки на пояс и дуют- "ветер"

Зашумели ветви на весеннем ветре - поднимают руки вверх и кружатся

…а вот и полянка… (давайте присядем и всё хорошенько осмотрим)

(2мин)

5. Повторить пройденный материал, закрепить знания детей о времени года – весна, её признаках

Воспитатель: Скажите, какое время года сейчас? (Весна)

-А какое было? (зима)

-Какие изменения произошли в природе? (снег растаял, теплее, солнце светит ярче, птицы поют весёлые песенки, просыпаются почки на деревьях, растёт трава, просыпаются после зимней спячки животные, из теплых стран возвращаются к нам перелетные птицы, оживает и просыпается природа)

(1мин)

6.Пальчиковая гимнастика: «Весна пришла» (собств., опубликов.)

Воспитатель продолжает: Кругом всё зеленеет, распускаются почки…

По весне набухли почки - ладони рук сложены лодочкой перед грудью и медленно округляют пальчики - показывают как набухают почки

И проклюнулись листочки - запястья оставляют вместе, а пальчики резко раскрывают и выпрямляют

Посмотри на ветки клёна - руки поднимают вверх по диагонали

Сколько носиков зелёных! - оставляют руки вверху и трясут кистями рук

7.(музыкальное сопровождение: голоса птиц)

Воспитатель: И правда красиво весной в лесу!

(2мин)

8. Игра «Собери цветок» (вспомнить название цветов, которые первыми распускаются (подснежник, одуванчик)

(закрепление цвета, развитие мелкой моторики)

Смотрите, уже распустились цветы! Но, кажется, на первоцветы мы опоздали… Кто подскажет как называются первые цветы? (подснежники). Как мы не старались идти аккуратно, некоторые цветочки обронили свои лепестки. Давайте соберем их. (детей выбирают считалкой).

Детям высыпают на ковёр из корзинки лепестки и серединки цветов. Нужно сложить цветы, подбирая лепестки по цвету серединок. Цветы сделаны из плотной мебельной ткани или из цветного заламинированного картона.

Воспитатель: -Молодцы, как быстро собрали наши искусственные цветочки! Ребята, а настоящие первоцветы рвать нельзя, они занесены в Красную книгу, как особо охраняемые. Их осталось очень мало на нашей планете.

(1мин)

9. Может кто-то хочет рассказать стихотворение про одуванчик? (Стихотворение "Одуванчик золотой" заучивали ещё в начале весны всей группой и дети его хорошо знают. Поэтому не стали выбирать кого-то одного и решили рассказать хором).

Воспитатель: -Ребята, я слышу чьи-то шаги. Кто-то бежит на лесную полянку

Бежит ёжик — пых-пых-пых

Ёжик, Яша, ты куда?

Что с тобою за беда?

(1мин)

Ёжик: -За мною зверь гонится:

10. Загадка

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

А в деревне кур крадёт (-Это лиса)

Воспитатель: Не бойся, ежик, мы тебе поможем.

Лиса любит играть: путать и хитрить

(2мин)

11. Игра «Что изменилось»

Посмотрите какие звери нарисованы на картинках (лось, заяц, медведь, лиса, ёж)

Детки закрывают глаза и кладут голову на руки, воспитатель убирает картинку или меняет местами

Лиса не любит, когда про нее рассказывают и убежит, а мы сейчас попробуем про нее рассказать.

9. Пересказ текста про лису.

1) Это лиса. Это дикое животное, т. к. живет в лесу, в норе, у которой много ходов. У лисы есть глаза, нос, уши, рот и щеки. На туловище есть 4 лапы и пушистый хвост. Лиса любит кушать курочек, птичек, зайцев, насекомых. Лиса рыжая, хитрая пушистая.

или 2 текст:

2) В лесу живет лиса. Там под деревом у нее нора, а в норе маленькие лисята. Пока лисята спят, лиса на охоту ходит. Идет, по сторонам поглядывает, а попадется мышь, не упустит.

Ёжик: Молодцы, прогнали рыжую плутовку!

Воспитатель: Ну вот, ёжик, лиса убежала своей дорогой, а ты иди своей. Да и нам пора в путь.

(2мин) Подвижная игра: «Мы- Весёлые ребята!»

Воспитатель: -Смотрите, кажется, Мишка просыпается после зимней спячки. и хочет с нами поиграть:

Мы- Весёлые ребята!

Любим бегать и играть!

Ну-ка, Мишка Косолапый,

Ты попробуй нас догнать!

12. Д/и повторить понятие "Один — много"

Детки, медведей у нас сколько? (1, а деток? (много)

(3мин)

13. Д/и «Мама и детёныши»

Воспитатель: Ой, кто-то плачет, да это зайчиха — мама! Вот и нашли мы маму нашего зайки!

Весной как только пригреет солнышко, у диких животных детки подрастают и убегают из нор: играют, прыгают. Так вот и у наших животных детки убежали. Давайте им поможем.

(мяч)

Зайчиха: Я буду (1вариант: называть маму, а вы её детёныша)

2 вариант: описывать маму, а вы угадывать:

1. Хитрая, ловкая, рыжая. (лиса)

Мама — лиса, а дети — кто? (Лисята) — это много детенышей, а один детеныш? (лисёнок)

2. Колючая, маленькая, серая. (ежиха и ежонок)

4. Лохматая, косолапая, бурая. (медведица и медвежонок)

5. Маленькая, быстренькая, рыженькая. (белка и бельчонок)

(2мин)

14. «Кто лишний»

Воспитатель: Посмотрите внимательно, и скажите, кто из животных здесь лишний? (зайка, ёжик, собака) собака- домашнее животное

Ну что ж, ребята, помогли мы зверятам.

Дальше нам нужно идти.

Чаща густая теперь на пути,

но нам нужно пробраться, нужно пройти. До свидания, Зайка!

(1мин)

14. Динамическая пауза «Потягушки»

Собачка Карамелька: -Никогда я не скучаю,

Петь люблю и танцевать,

А еще я предлагаю

Вам немного поиграть: поднять руки вверх- вдох, опустить- выдох

(3мин)

15. Итог:

Воспитатель:

Молодцы, дети.

Нам пора прощаться,

В д/с возвращаться.

А вот и д/с!

Где вы были сегодня?

Что вам понравилось в нашем путешествии?

Кому помогли?

16. Сюрпризный момент: Разукрашки

Молодцы, ребята, помогли Зайчонку добраться до леса! А его мама Зайчиха приготовила для вас сюрприз- разукрашки животных нашего леса.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «На помощь зайке» Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «На помощь зайке» Цель: Закрепление знаний полученных в течение учебного.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в сказочный лес» Программные задачи: Выявить знания детей на конец года: • Составлять рассказ по картине. • Образовывать новые слова по аналогии со знакомыми.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Весеннее путешествие в лес» Программное содержание: Цель: Развивать речь детей по средствам фольклора (повторить знакомые потешки, колыбельные, учить поговаривать.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект итогового занятия по развитию речи во 2-й младшей группе. «Путешествие по сказкам» Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Лесное путешествие» Программное содержание: Обогатить представления детей об образе жизни диких животных, продолжать учить узнавать животных по описанию, называть.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Цели: Выявить уровень развития у детей речевых умений: Отвечать на вопросы полным предложением; Составлять предложения по сюжетным картинкам;.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой» Цели: 1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. 2. Закрепить умения находить в окружающей обстановке.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Конспект открытого занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе «Прогулка в зимний лес» Подготовила и провела: воспитатель 1 квалификационной.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе в соответствии с ФГОС «Поможем зайке собрать морковку»Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе в соответствии с ФГОС «Поможем зайке собрать морковку» Автор : Ложкина Елена Николаевна Музыкальный руководитель : Белякова Ольга Ивановна Описание материала: предлагаю вам конспект открытого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового годового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем зайке вернуться в лес»
Опубликовано: 24 июля 2018 в 06:58
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД