Лучший педагог года

Итоговое интегрированное мероприятие в старшей группе «Приключения в стране дорожных знаков»

Ирина Васильева
Итоговое интегрированное мероприятие в старшей группе «Приключения в стране дорожных знаков»

" Приключения в стране дорожных знаков"

Задачи: - доставить детям радость.

- закрепление у детей знаний о правилах дорожного движения, дорожных знаках и сигналах светофора через разные виды деятельности.

- создать условия для развития внимания, мышления. Развивать речь дошкольника, учить выражать свои мысли, желания, чувства.

- воспитание культуры поведения на улице.

Публикация «Итоговое интегрированное мероприятие в старшей группе „Приключения в стране дорожных знаков“» размещена в разделах

Оборудование: музыкальный зал оформлен с разметкой проезжей части, установленными 4 дорожными знаками (" Пешеходный переход", " Дети", " Стоп", "Поворот налево".)

Интеграция : социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Участники: дети старшей группы, ведущий, Баба Яга, Светофор.

Предварительная работа: 1. чтение сказок;

2. рассматривание и беседа по знакам : " Пешеходный переход", " Дети", "Стоп", " Поворот на лева";

3. выучит песню " Автобус" Железновой Е. ;

4. выучить стихотворения;

5. рассматривание автомобиля;

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране дорожных знаков.

Появляется Баба Яга.

Баба Яга: фу! Ну и кошмар! Как можно жить в этом городе? Везде машины ездят, дымят, рычат. Чуть не задавили!

Воспитатель: Кто вы, бабушка? Может, Вам помочь?

Баба Яга: кто я такая? Неужто не узнали? Я Баба Яга! В город приехала, внучку навестить! Да метла моя сломалась. А тут машины.

Воспитатель: Всё ясно! Мы с ребятами поможем. Мы как раз собирались в путешествие по Стране дорожных знаков, давайте с нами. Только нам нужен проводник. Он появится, если ребята отгадают, кто он. (слайд 2)

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

И машинам помогаю,

Я и вам хочу помочь! (Светофор)

Светофор: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы меня узнали.

Баба Яга: Ой! Батюшки! Странный-то какой! Трехглазый! А три глаза-то зачем?

Светофор: Ребята! Объясните Бабе Яге, зачем у меня три глаза.

(Выходят три дошкольника с кругами красного, жёлтого и зелёного цветов) (слайд 3)

1 ребёнок

Никому прохода нет,

Если вспыхнул этот свет.

2 ребёнок

Осторожность не мешает

Этот свет предупреждает.

3 ребёнок

Каждый должен знать ответ,

На какой идти нам свет.

(Дети объясняют значение цветов светофора)

Баба Яга: Что-то я не очень поняла. Вы мне лучше покажите, как это делается.

Игра "Светофор"

Воспитатель поочерёдно "зажигает" разные цвета светофора. На красный цвет дети стоят, жёлтый - шагают на месте, зелёный - переходят по пешеходному переходу.

Светофор следит за соблюдением правил. Ребята, допустившие ошибку, садятся на свои места.

Воспитатель: (Обращается к Бабе Яге) : Теперь ясно?

Баба Яга: Ясно!

Светофор: Чтобы отправится в страну дорожных знаков, вам нужно выбрать транспорт: На котором мы можем поехать. Давайте вспомним название общественного транспорта, а для этого отгадайте мои загадки. (слайд 4)

Удивительный выгон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их усами (Троллейбус)

По рельсам катится вагон.

Внутри креслица стоят

Люди в креслицах сидят.

Такой вагон запоминай,

Название: (Трамвай)

(слайд 5)

Что за странный этот дом?

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином (Автобус)

Воспитатель: Ребята! На чем мы с вами поедем в Страну дорожных знаках?

Баба Яга: Ну ладно! Поехали на автобусе! Чего ждать!

Светофор: Подожди, Баба Яга. Ты ведь не знаешь, как нужно вести себя в транспорте.

(Дети рассказывают, как надо вести себя в транспорте)

Дети: В автобусе есть посадочные места для детей и инвалидов. Нужно уступать место пожилым людям и с маленькими детьми, не шуметь, быть вежливыми, оплачивать проезд, не баловаться. В транспорте надо держаться за поручни, чтобы не упасть, если вдруг автобус резко затормозить.

Воспитатель: Подумайте и быстро

Дайте мне ответ:

В автобусе вам нужно

Купить себе (билет)

(Дети раздают билеты, они садятся в автобус) (слайд 6)

Песня "Автобус" Железновой Е. Дети изображают езду на автобусе и поют песню.

Светофор: Только вдруг - конец пути.

Остановка, выходи.

Баба Яга: Ура! Приехали! Скорее бежим!

Светофор: Стой Баба Яга! Разве можно так выходить из транспорта!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как правильно надо выходить из транспорта?

Дети объясняют, как надо выходить. На остановке надо с начало выпустить пассажиров, а затем только заходить в транспорт. Выходить надо спокойно, не спешить и не толкаться. Автобус надо обходить сзади, а трамвай спереди.

Светофор: Мы приехали на первую остановку. Здесь нас ждут загадки. слайд 7

Сам не едет, не идёт,

Не подержишь - упадёт,

А педали пустишь в ход-

Он помчит тебя в перёд (велосипед)

Баба Яга: Стоп, стоп, стоп! А у меня тоже есть загадки, они по сказкам.

Отгадайте лучше мои загадки, они сложнее:

1. На чём Емеля ехал во дворец к царю? (печь)

2. Любимый, вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

3. Чем смазывал моторчик Карлсон? (вареньем)

4. Какой подарок сделали родители Дяди Фёдору почтальону (велосипед)

5. Во что превратила тыкву фея для Золушки? (карета)

6. На чём летал Старик Хоттабыч? (на ковре самолёте)

7. На чём катался Кай из сказки " Снежная королева" (на санках)

8. Белогривые лошадки были из чего? (из облаков)

9. Мой предмет передвижения? (ступа, метла)

Баба Яга: Ой, какие молодцы, всё знаете!

Светофор: А теперь нам нужно попасть на другую сторону дороги.

Баба Яга: Побежим скорее! А то машина в перёд успеет!

Светофор: Стой! Улицу не так переходят. Где бы нам через дорогу перейти всем (на пешеходном переходе, где есть светофор или знак, дети говорят про виды переходов) (Ребёнок рассказывает стихотворение) слайд 8

Вспомним как учили нас:

Подошли к дороге - раз;

Смотрим влево, смотрим вправо,

И ещё налево - два!

Нет машин - шагай в перёд,

Начинаем переход!

Светофор: До второй остановки дойдём пешком. Там нас ждёт мастерская художника. Сейчас мы узнаем, кто лучше рисует. И не просто рисует, а рисует с закрытыми глазами.

(Дети с завязанными глазами рисуют автомобиль, Баба Яга тоже пытается рисовать)

Баба Яга: Эй, все сюда! Я вот тут что-то нашла (Показывает на дорожные знаки) Чего-то я не пойму, что это?

Светофор: Это дорожные знаки. Ребята, давайте объясним значение этих знаков. (Дети объясняют значение каждого знака) слайд 9

Знак " Пешеходный переход"

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ,

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

слайд 10

Знак "Дети"

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети.

слайд 11

Баба Яга: Что за знак такой стоит?

Дети: "Стоп" - машинам он велит. (Знак стоп)

Светофор: Тихо водителю ехать обяжет. слайд 12

Дети: Поворот вблизи покажет. (Знак " Поворот налево")

Ребё нок: Дорожные знаки - всё очень хорошо

И взрослые, и дети их уважать должны.

Баба Яга: А я новый знак придумала. Называется " Осторожно Баба Яга"

Светофор: К правилам дорожного движения этот знак не будет иметь никакого отношения, не то, что специальные дорожные знаки.

Воспитатель: Ребята давайте повторим основный правила поведения на дороге для Бабы Яги.

Ребё нок: Правил на свете немало

Все бы их выучить

Нам не мешало.

"На мостовой - не играть,

Не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться"

Светофор: Я сейчас буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать " Запрещается" или " Разрешается". слайд 13

1. Переходить улицу наземный свет светофора?

2. Переходить улицу по пешеходному переходу?

3. Перебегать улицу перед близко идущим транспортом?

4. Переходить дорогу, если горит красный свет светофора?

5. Выбегать на проезжую часть?

6. Выполнять правила дорожного движения?

Светофор: Ну что Баба Яга заполнила?

Баба Яга: Запомнила, запомнила. Пойду я к себе в лес и выучу все правила, а потом опять отправлюсь в гости к внучке.

Баба Яга улетает на метле.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться домой. Садимся на наш автобус и с весёлой песенкой отправляемся.

Светофор: Вы, ребята, хорошо все знаете правила дорожного движение. За это я вам приготовил подарки.

Ну а мне тоже пора на проезжую часть, а то без меня много аварий может произойти. До новых встреч! слайд14

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_4j6ft.pptx | 5423,04 Кб
 
Публикации по теме:

Физкультурный досуг «В стране дорожных знаков» Дети под музыку заходят в спортивный зал и садятся на скамейки. Ведущий: Здравствуйте ребята, я предлагаю вам отправимся в путешествие.

Фотоотчет о мероприятии по ПДД «В стране дорожных знаков»Фотоотчет о мероприятии по ПДД «В стране дорожных знаков» 4 августа в нашем ДОУ №5 состоялась встреча с сотрудником МБУК «Усольский историко-краеведческий музей» Мариной Валерьевной, целью этой.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Гном в стране дорожных знаков» Цель занятия : Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия «Путешествие по Стране дорожных знаков» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» Конспект организационно образовательной области.

Конспект развлечения по ПДД в старшей и младшей группах «В стране дорожных знаков» Конспект развлечения по ПДД в старшей и младшей группах «В стране дорожных знаков».Черных Татьяна Борисовна Цель: Прививать навыки безопасного.

Проект по ПДД во второй младшей группе «В стране дорожных знаков»Проект по ПДД во второй младшей группе «В стране дорожных знаков» Манаева Ирина Проект "В стране дорожных знаков" Актуальность. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного.

Мероприятие «Путешествие в страну дорожных знаков»Мероприятие «Путешествие в страну дорожных знаков» Ведущая: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить о том, как надо вести себя на дороге, то есть о безопасности. Мы с.

Развлечение по ПДД в подготовительной группе «В стране дорожных знаков» Цель: уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения; учить различать элементы дорог (проезжая часть,.

В стране дорожных знаков. Занятие по ПДД в старшей группе Цель : закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах. Программное содержание: Воспитательные задачи : воспитывать.

Викторина «В стране Дорожных Знаков» Конспект к презентации-викторине «В Стране Дорожных Знаков» Сегодня мы отправимся в необычное путешествие по Стране дорожных знаков» и наше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное мероприятие в старшей группе «Приключения в стране дорожных знаков»
Опубликовано: 10 октября 2018 в 20:49
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД