Желонкина Елена
Итоговое интегрированное показательное занятие в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях за прошедший год обучения.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Закрепить: понятия «гласный звук» и «согласный звук»; умение дифференцировать на слух гласные и согласные звуки; знания геометрических фигур; навыки счета в пределах 10.
Совершенствовать умение определять и называть количество слогов в словах.
Упражнять в составление слов из заданных звуков.
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Итоговое интегрированное показательное занятие в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
Развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание; зрительную и слуховую память; мышление; артикуляционную и мелкую моторику; умение отвечать на вопросы полными предложениями.
Коррекционно-воспитывающие: воспитывать самостоятельность, активность, дружелюбие.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети и педагоги под музыку заходят в группу.
Педагог:
- Ребята, посмотрите, сколько гостей у вас сегодня. Все они пришли, чтобы посмотреть, как проходят наши занятия и чему мы с вами научились. Давайте их поприветствуем.
Психогимнастика.
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
2. Основная часть
- Ребята, сегодня очень хороший день, и он не просто хороший, он ясный, солнечный и теплый и поэтому мы отправимся сегодня в небольшое путешествие. Становитесь около своих стульчиков!
- Для прогулки нам понадобится бодрость, дружба и, конечно, отличное настроение.
Педагог:
- Ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали?
Дети: В лес.
Педагог:
- А почему вы думаете, что мы пришли в лес?
Дети:
- Потому что мы слышим звуки природы, леса.
- Потому что мы слышим пение птиц.
Педагог:
- Ребята, что растет в лесу?
Дети: В лесу растут деревья, трава и цветы.
Педагог:
- А еще в лесу живут животные и птицы.
- Вспомните и назовите животных, которые живут в лесу?
Дети перечисляют животных.
- Как, одним словом, назвать всех этих животных?
Дети: Дикие животные.
Педагог:
- Правильно, ребята, это дикие животные.
- Давайте закроем глазки и представим, что они не обычные, а сказочные.
- Сказочные звери посещают лесную школу и также как и вы, любят играть со звуками и буквами. Они приготовили для вас интересные игры и задания.
Педагог:
- Прежде, чем приступить к выполнению заданий, давайте подготовим наши язычки и ручки. Педагог проводит фонетическую разминку под музыкальное сопровождение.
-Музыкальная фонетическая разминка «Хлопаем в ладоши». Автор Железнова
Затем дети садятся на свои стульчики.
Педагог:
Кто из животных приготовил для вас задания, мы узнаем, если правильно отгадаем загадки.
Посреди густого леса
Нет ни дома, ни навеса,
А в берлоге тесно ведь,
Вот и спит зимой …. (медведь)
Правильно, первое задание приготовил медведь.
1 задание
Игра «Распредели животных по вагонам»
Дети берут по одной картинке с изображением животного и «сажают» его в нужный вагончик. Один слог – вагончик с одним окошечком, 2 слога – вагончик с двумя окошками, 3 слога – с тремя окошками.
После выполнения задания дети исполняют логопедическую песенку про медведя.
Мишка милый, мишка славный,
Неуклюжий и забавный.
Весь из плюша мишка сшит,
Ватой пышною набит.
2 задание
У него на голове ветки. Даже сразу две.
Говорят: всего два рога,
Да зато отростков много.
Как он носит этот груз,
Я сказать вам не берусь.
Их носить ему не лень,
Потому что он….(олень)
-Игра «Скажи наоборот». На доске закреплено солнышко. У детей в руках лучики. Детям предлагается подобрать слово, противоположное по значению. Дети после ответа прикрепляют лучик к солнышку.
Добрый - злой, веселый – грустный, быстрая, медленная, высокий – низкий, широкий – узкий, темный – светлый, чистый – грязный, толстый – тонкий, маленький – большой, мягкий – твердый, кислый – сладкий, пустой – полный, смелый – трусливый, черный – белый, старый – молодой.
-Динамическая пауза Игра «Что лишнее?
Яблоко, слива, огурец, груша
Кабачок, морковь, лук, апельсин
Молоко, творог, сметана, хлеб
Ложка, тарелка, кастрюля, сумка
Платье, свитер, шапка, рубашка
Книга, телевизор, компьютер, магнитофон
Мыло, веник, зубная паста, шампунь
Береза, дуб, сосна, земляника
Градусник, врач, учитель, медсестра
Туфли, кроссовки, тапочки, платье
Рубашка, юбка, кофта, кепка
Ручка, тетрадь, альбом, мячик
Машина, поезд, кровать, самолет
Стул, стол, пирамидка, шкаф
3 задание
В лесу живет известная плутовка,
Обхитрит и обманет всех ловко,
Обладательница рыжего хвоста.
Кто же это? Рыжая (лиса)
-Игровое упражнение «Разноцветные домики».
Буквы заблудились и не могут найти дорогу домой. Детям предлагается найти каждой букве свой домик. Буква, которая обозначает согласный звук – в синий домик, гласный – в красный.
После выполнения задания дети исполняют логопедическую песенку про лису.
Са-са-са- это хитрая лиса.
Су-су-су и живет она в лесу.
Сы-сы-сы много дела у лисы.
Со-со-со она крутит колесо.
4 задание
Длинные уши, зовется косой,
Очень боится быть пойман лисой,
Скачет, петляет, но это не танец,
Так удирает от хищников (заяц)
- Игровое упражнение «Слушай внимательно». Проводится стоя.
Педагог произносит звуки, а дети, если слышат гласный звук, поднимают руки вверх, если согласный к плечам.
6 задание
Он из леса вышел снова,
Не олень и не корова.
Повстречаться нам пришлось
Познакомьтесь – это (лось)
- Игра «Угадай слово по буквам». Буква к букве - будет слово, мы в игру сыграем снова»
Сок, дом, кот, дым, оса, суп, нос, жук, жаба, бусы, коса, шуба, туча, рука, нога, зубы, овца, окно, дочка, машина.
- Молодцы ребята, как ловко вы справились с этим заданием!
-Динамическая пауза. Пальчиковая гимнастика «Замок» под музыкальное сопровождение. Автор Железнова.
7 задание
Из осины и ольхи,
В тихой заводи реки,
Без единого гвоздя,
Дом построю без труда! (бобер)
-Игра «Чего не стало»
На доске цифры от 1 до 10. Дети закрывают глаза, а педагог убирает одну или несколько цифр и спрашивает, какой цифры не стало.
8 задание
Пузом по земле ползет,
За собою хвост везет.
В страхе вся моя змея,
Напугала нас (змея)
-Игра «Цифры заблудились».
У каждого ребенка на столе цифры. Дети выкладывают числовой ряд по порядку, от меньшего к большему. Когда задание выполнено, детям задаются вопросы: какое число находится между 2 и 4, 6 и 8….
9 задание
Рыжий хвостик тут и там
Промелькнул вдруг по кустам.
Смотрит вслед ей девочка.
Знает – это (белочка)
-Игра «Составь силуэт животного из геометрических фигур»
У каждого ребенка на столе набор геометрических фигур. На доске представлены схемы для работы. 1 ряд составляет силуэт зайца, 2 ряд – лисы.
10 задание
Под березкой я иль елкой,
Из меня торчат иголки,
На футбольный мяч похож,
Называют меня (еж)
-Игра «Нарисуй по образцу»
У каждого ребенка на столе лист А4 и простые карандаши.
Педагог предлагает детям образец - нарисованные на листе геометрические фигуры в определенном порядке. Детям дается 20 сек. для запоминания геометрических фигур и их расположения. Дети, после того, как педагог закроет образец, пытаются восстановить рисунок.
После выполнения задания дети исполняют логопедическую песенку про ежа.
Жа-жа-жа мы нашли в лесу ежа.
Жу-жу-жу дали яблочко ежу.
Же-же-же ежик съел его уже.
Жи-жи-жи нам животик покажи.
-Молодцы ребята! Вы отлично справились с последним заданием!
3. Итог занятия. Оценка деятельности детей. Вручение медалек.