Конспект итогового интегрированного занятия для детей старшего возраста «В поисках клада»

Вероника Сидоркевич
Конспект итогового интегрированного занятия для детей старшего возраста «В поисках клада»

Итоговое интегрированное занятие для детей старшего возраста.

"В поисках клада"

Цель: выявить уровень освоения образовательной программы на конец учебного года детей старшей группы в соотвествии с ФГОС ДОУ

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания о весне, названиях весенних месяцев, дней недели. Закрепить умение работать с мнемотаблицами по развитию связной речи детей

- активизировать словарь детей.

- формировать навыки счета в различных направлениях.

Развивающие:

-развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, память;

Воспитательные:

-способствовать эмоциональному благополучию и комфорту детей,

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее;

Виды детской деятельности:

Материалы и оборудование: бутылка с письмом, карта, корзина, мнемосхема; лего- конструктор, карточки с цифрами, листы бумаги А-4 на каждого, геометрические фигуры.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

I Организационный момент.

Воспитатель:

Что за чудо — чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая

Руки всем нужны, друзья.

Игровая мотивация.

- Ребята, сегодня утром на территории нашего участка я обнаружила вот такую интересную бутылку которая адресована нашей группе. от кого же она? И что там внутри?

Давайте мы его откроем и прочитаем.

Вот что нам пишут:

Здравствуйте ребята. Я бесстрашный пират Джек Воробей.

Всю свою пиратскую жизнь я собирал сокровища, и складывал их в сундук. Но со мной приключилась беда. Мой корабль попал в шторм и потерпел крушение, и я не могу добраться до места где спрятан клад. Я прошу у вас о помощи отыщите клад, но сначала докажите что вы достойны моих сокровищ! Я приготовил для вас несколько испытаний. Если вы справитесь со ними, то разбогатеете

Я выслал вам карту по которой вы сможете отыскать сокровища. Она укажет вам путь.

Джек воробей

- Давайте рассмотрим карту, путешествовать мы будем по островам

(По залу заранее расположены острова, на каждом острове есть цифра с заданием, которое нам надо выполнить.)

В: Задания будем выполнять по порядку. (Смотрим на карту и ищем первый остров

В:Ну, что ребята отправимся в путь на поиски сокровищь бесстрашного Джека Воробья

Дети. Да

Чтобы добраться до острова нам нужен транспорт, как вы думаете какой? д:корабль.

Давайте сегодня в нашем путешествии мы будем матросами, и конечно какой корабль может быть без капитана корабля. Но кто станет капитаном корабля мы свами немного поиграем. У меня есть вот такие карточки, кто возьмет карточку с капитаном тот и будет капитаном.

Дети разыгрывают.

Всем матросам одеть бескозырки.

Чтобы попасть на корабль нужно ответить на вопрос кто правильно ответит тот сможет зайти на борт корабля.

-Какое сейчас время года?

- Назовите весенние месяцы?

-Какое время года идет после Весны?

- Какой сегодня день недели?

- А вчера какой был день недели?

- а завтра какой день недели. ?

-Какой день недели первый по счету?

- какой последний?

-Сколько дней в недели?

Молодцы все заняли свои места.

(Капитан встает за штурвал, а мы с вами будем матросами.)

Презентация

Ребята. посмотрите кто проплывает мимо нашего корабля?

Д: акула, дельфин, морской еж, осьминог.

Ребята вы знаете кто еще живет в море?

II Основная часть.

Посмотри Ильюша в подзорную трубу, что видно на горизонте?

Ну вот мы приплыли на первый остров Почемучек?

какое испытание нас ожидает здесь? Открываем конверт читаем.

Ребята на острове почемучек всегда лето и жители острова не знают о других временах года

Задание: расскажите им про них, какие времена года кроме лета вы знаете?

Правильно молодцы, А в этом нам поможет схема.

(несколько детей по очереди составляют рассказ осень, весна, зима)

В: Молодцы! Вы справились с первым испытанием.

Давайте посмотрим на карту в каком направление нам двигаться дальше.

Правильно следующий остров под цифрой 2

Занимаем места на корабле и плывем на следующий остров.

Ну вот мы и приплыли на 2 остров сосчитайка.

-(выполняем следующее испытание)

Р. з. Игра «Сосчитай-ка» (с лего кубиками за столами). Я вам буду показывать цифру (число, а вы постройте башню из лего кубиков высотой 4, 7, 10 кубиков. А теперь давайте проверим, сравним наши башни, все ли справились с заданием. Считаем башни или из скольки кубиков построена башня.

Назовите соседей числа 2,3, 5, 8.

- Молодцы! Вы справились со вторым испытанием.

В: Ребята посмотрим на карту сколько заданий мы выполнили (правильно 2, а сколько еще заданий у нас осталось (правильно еще 2.)

Прежде чем отправиться к следующему острову нужно немного отдохнуть.

Вместе

Физминутка Море волнуется раз….

В:Мы немного отдохнули, пора отправляться в путь. А для этого посмотрим на карту. К какому следующему острову нам надо приплыть. (правильно 3)

Занимаем места на корабле.

Ну вот мы и на 3 острове угадайка. Давайте посмотрим какое испытание нас ждет здесь и его выполним.

(берем читаем)

Конверт № 3

Ориентировка на листе бумаги по точкам

Давайте подойдем к столу, присаживаемся на стульчики. Посмотрите, на столе лежат листы бумаги и карандаши. Мы свами сейчас будем изображать рисунок по точкам. А какой будет рисунок мы с вами в конце задания и проверим

- Проверьте себя. - Ребята, что у вас получилось (корабль)

Дайте проверим правильно ли вы выполнили. (Выставляется образец).

Молодцы ребята! давайте посмотрим на карту на скольких островах мы с вами побывали? и сколько еще осталось? (1). Тогда отправляемся на последний остров. И ждет нас с вами последнее испытание. Капитан встает за штурвал, матросы занимают свои места.

Ну вот мы и на 4 острове под названием абвгдейка. Давайте посмотрим какое испытание нас ждет здесь и его выполним.

(берем читаем)

В: Конверт № 4

Задание на звуковую культуру речи:

1. Разделить слова на слоги (сундук, корабль, карта, пират, бескозырка, море, дельфин, кит, медуза., сколько слогов? (картинки на экран)

2. Определить место звука в словах, где находится звук «К». (сундук, корабль, карта).

3. Придумать слово на заданный звук «с» (собака, сом, солнце, семена, свет. и т. д.)

В: Ребята, вот и прошли мы все испытания, только где же клад, посмотрите есть подсказка. (Берем подсказку и смотрим) .показана схема как отыскать клад, и как к нему пройти.

(шаги-лево, право вперед, назад.)

Ребята вот мы и нашли клад. Давайте его откроем и посмотрим что же там спрятал пират.

Д. открывают и смотрят. В сундуке спрятаны монеты и раскраски.

Давайте возьмем сундучок с собой и отнесем его на корабль, и поплывем обратно в садик. и посмотрим в группе повнимательней.

(берем сундучок и идем на корабль.)

Вместе.

Рефлексия.

Ребята «Где мы были?», «Чем занимались?», «Что узнали?», «Кому помогли?». Воспитатель отмечает: «Смогли помочь, потому что прошли все испытания и нашли клад». Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии, что показалось самым сложным.

Посмотрите у нас есть грустный пират и веселый пират.

Если у всех все получилось и не вызвало никаких затруднений то возьмите веселого пирата. А если были трудности, и что то где то не получилось. То возьмите грустного пирата.

А мы отправляемся обратно в наш детский сад.

Молодцы ребята. Вы показали свои знания, и выполнили непростые задания.

Публикации по теме:

Сценарий игры-геокешинг для детей дошкольного возраста 5–6 лет «В поисках зимнего клада» Тема: «В ПОИСКАХ ЗИМНЕГО КЛАДА»(сценарий игры геокешинг для детей дошкольного возраста 5 – 6 лет) Программное содержание: Продолжать обогащать.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «В поисках клада» .

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «В поисках клада»Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «В поисках клада» Итоговое, интегрированное, занятие в старшей группе. Тема: "В поисках клада" Цель: 1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Сюжетные картинки
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия для детей старшего возраста «В поисках клада»
Опубликовано: 11 сентября 2019 в 15:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

20 сентября. Смотр музыкальных уголков на МААМ

Музыкальный уголок в группе призван способствовать развитию творческих способностей детей, формированию желания эмоционально откликаться на песенные и мелодичные образы, воспитанию культуры прослушания...

Мастер-класс изготовления панно из камушков «Дерево осенью»
Лето кончилось и, вот, Осень золотая Нас встречает у ворот С щедрым урожаем. Все деревья и кусты Расписала кистью: В бронзу, золото и медь Превратила...
Урок по обществознанию для 11 класса по теме «Молодёжь в современном обществе» с...
Тема урока: «МОЛОДЕЖЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ» Начиная своё поприще, не теряй, о юноша, драгоценного времени! Козьма Прутков Цель урока: -определить статус...
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в Москву. Кремль»
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей старшего возраста «Экскурсия в Москву. Кремль». Подготовил: Воспитатель 1 категории МБДОУ...