Приложение МААМ

Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП и физической культуре «Путешествие на ковре-самолете»

Анна Волкова
Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП и физической культуре «Путешествие на ковре-самолете»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП и физической культуре

Цель: Закрепить умение различать и называть фигуры (круг, квадрат, треугольник).Сравнение 2-х групп предметов на основе счета. Определять положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху, внизу, впереди - сзади) Определять части суток.

Упражняться в ходьбе по гимнастической скамейке, в пролезание под дугой, не касаясь пола руками. Развивать быстроту и ловкость. Воспитывать самостоятельность и иницивность в организации знакомых игр. Приучать к выполнению действий по сигналу.

Образовательные области: Познание, Физическая культура.

Публикация «Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП и физической культуре „Путешествие на ковре-самолете“» размещена в разделах

Материалы : «Ковер самолет» (лист бумаги) с вырезанными геометрическими фигурами, разных размеров. Геометрические фигуры разных цветов и размеров из картона. Наглядный материал березы -5 штук, ели-5 штук, большая игрушка заяц, картинки «Время суток». Раздаточный материал зайчики и морковки по 5 штук каждому ребенку. Большая книга.

Предварительная работа:

1. Обучение детей счету до 5

2. Обуение детей времени суток.

3. Обучение сравнению двух групп предметов на основе счета.

4. Обучение детей определять место, положение предмета в пространстве.

5. Обучение детей хождению по гимнастической скамейке и пролезание под дугой, не касаясь пола руками.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети вы хотите попасть в сказку?

Дети: - Да!

Воспитатель: - А на чем мы туда сможем добраться?

Дети:- На самолете, на поезде, на машине….

Воспитатель: - А я предлагаю вам добраться туда на ковре самолете. Вы согласны?

Дети:- Да.

Воспитатель:- Хорошо! Сейчас я достану из коробки, где он храниться много лет. (Достает и раскладывает бумажный ковер с узорами геометрических форм. Формы вырезаны. В ковре дырки большие и маленькие; квадраты, треугольники, круги.)

Воспитатель: - Ой ребята ковер прогрызли мыши, ведь он лежал много лет в коробке. Что же делать? Я, кажется знаю. У меня есть такие фигуры. Сейчас я раздам их вам и все вместе мы починим ковер: посмотрите какая у вас фигура, найдите такую же на ковре и положите на дырку. (Дети берут фигуры, ищут на ковре такую же фигуру, кладут на дырку, «штопают» ковер.)

Воспитатель задает детям вопрос: Какая у тебя фигура? Какого цвета? Какую дырку починил большую или маленькую?

Воспитатель: - Ну вот ковер готов. Я приглашаю вас разместиться на нем и мы отправляемся с вами в сказку. (включается музыка, летят).

Ну вот мы и прилетели в «сказку». Садитесь скорее за скатерти самобраные. Дети садятся за столы. Перед ними доска с наборным полотном. На ней деревья- березы.

Воспитатель: - В коробке кроме ковра я нашла волшебную книгу. Сейчас прочту, что в ней написано.

Читает книгу: - Кто хочет обрести бесценный дар, тот должен отправиться в лес, под пятым деревом отыщите то, что вам пригодиться.

Воспитатель: - Смотрите, а вот и лес. Давайте посчитаем, сколько здесь берез (считают; 4)- всего 4 4А вот ещё одна выросла. Сколько, стало? (Посчитайте Илья, Саша, потом все вместе). Дети, смотрите, еще и ели выросли (ставит 4 ели). Сколько елочек выросло? Сколько берез? Добавляем еще березу. Воспитатель:- Еще одна березка выросла сколько стало? Сколько берез стало? А сколько елок? Каких деревьев больше? Каких меньше? Что нужно сделать, что бы их стало поровну?

Воспитатель: - Ну вот, мы увидели, что деревьев стало по 5, поровну. Теперь мы должны увидеть за ними,то что нам пригодиться (смотрит за дерево, находит там оторванный лист из «волшебной книги». Читает : На пути к волшебному дару вы должны накормить лесных зверей ( на столе у детей раздаточный материал: зайчики и морковки по 5зайчиков и по 5морковок на каждого ребенка)

Воспитатель:- Дети на верхнюю дорожку поставьте 4 зайчика, на нижнюю положите столько же морковок. Сколько зайцев? (считают, сколько морковок? (считают, сравнивают). Добавьте еще одного зайчика. Сколько их стало? Сколько морковок мы должны еще добавить, что бы всем зайцам досталось по морковке? (1-у) достают, считают, уравнивают.

Снова читает книгу:- Помогите маме зайчихе найти своих зайчат и получите подсказку.

Воспитатель достает и ставит (прикрепляет) на доске большого зайца. Воспитатель:- Дети, вот мама – зайка к своим деткам прибежала. Сейчас к ней зайчатки прибегут. Воспитатель приглашает детей (по одному с одним зайчиком) Ставит вверху мамы. Спрашивает у детей: «Где, стоит маленький зайчонок) Дети - Вверху. Следующего зайку ставит - внизу. Воспитатель - Где зайчонок? Внизу. Следующего зайчонка располагают впереди мамы (перед мамой); следующего за мамой. Воспитатель берет маму зайку в руки; Зайка мне сказала, что мы близки к бесценному дару и должны отправиться на своем ковре – самолете путешествовать дальше. Но для этого нужно, что бы наступило утро следующего дня.

Что делать? Придумала, загляну снова в волшебную книгу. Как сделать так, что бы наступило утро завтрашнего дня? Нужно по очереди прогнать все части суток. На столе разложены 4 картинки (утро, день, вечер, ночь). Раскладывают их по порядку. После окончания говорит: «День- ночь сутки прочь.» Хором проговаривают закрепляют по очереди части суток.

Воспитатель:- Ну что ж, прошу на ковер самолет. Что это такое? Это же страна «Спортландия». Читает книгу: На пути к бесценному дару пройдите через препятствия и обретите,то что вы ищете.

Воспитатель: Нужно сначала подготовиться, что бы преодолеть все препятствия:

1. Вводная часть: Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег по кругу с выполнением задания: ходьба на носках, ходьба на пятках, бег в медленном темпе.

2. Основные виды движения. а) Воспитатель: Теперь нужно пройти через реку по узкому мостику (ходьба по гимнастической скамейке); пролезть под гнутым деревом (пролезание под дугой)

Воспитатель: Мы преодолели все препятствия. Что же теперь? Берет книгу, читает: Самый бесценный дар - ваше здоровье. Берегите его, занимайтесь спортом, физкультурой! А в корзинке, которую, найдете около самого большого дерева найдете, то что укрепит ваше здоровье. Находят витамины в баночке. Воспитатель раздает детям.

Что же? Возвращаемся в детский сад? Предлагаю вам полететь на самолетах. (П. и «самолеты»).

Воспитатель: Ребята вот мы и прилетели обратно в группу. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажем сказке «До свидание».

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе вторая младшая группа № занятия Тема занятия Содержание 1. «К бабушке в деревню». Сравнивать предметы «один – много», Познакомить с понятием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП и физической культуре «Путешествие на ковре-самолете»
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 22:20
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП и физической культуре «Путешествие на ковре-самолете»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Волкова (УИ 1316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД