Оксана Зилюшина
Итоговое интегрированное занятие по математике в младшей группе «Маленький помощник»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:-Упражнять детей в различении предметов по размеру;
-Порядковый счет до двух;
- Упражнять в раскладывания указанного количества предметов на полосках разного цвета, расположенных вверху и внизу одна под другой
-Учить различать временные понятия: лето, зима.
-Развивать умения логически мыслить, связную речь.
-Продолжать учить детей вежливым словам: здраствуйте, спасибо, досвидания.
Демонстрационный материал:
Игрушки: зайчиха и зайчонок; магнитная доска; предметные картинки овощей: капуста, морковь двух размеров.
Раздаточный материал:
Публикация «Итоговое интегрированное занятие по математике в младшей группе „Маленький помощник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Две полоски разного цвета (зеленая и красная); большие и маленькие предметные картинки (капуста и морковь двух размеров); подносы для раздаточного материала - на каждого ребенка.
ХОД:
Воспитатель: " Дети, посмотрите кто к нам пришёл? Кого вы видите здесь?"
Ответы детей (зайчики)
В. : "Да-это мама зайчиха и маленький зайчонок, давайте с ними поздороваемся. Папа заяц ушел на работу, а мама зайчиха решила приготовить обед и попросила зайчонка ей помочь, и принести качаны капусты: один большой - папе, один большой - маме и один маленький зайчонку. А он не знает, какая капуста большая, а какя маленькая. Давайте ему поможем. У вас на столах лежат две полоски. Какого они цвета" (ответы детей) "Да правильно, одна полоска зелного цвета, а другая красного. А на подносах у вас лежат картинки с капустой разного размера. Возьмите полоску зеленого цвета и положите на нее сверху сначало один качан большой капусты - папе зайчику, рядом - еще один большой - маме зайчихе, а затем один маленький зайчонку. "
Дети выполняют задание, а воспитатель с игрушкой зайчонком ходит около столов и наблюдает, как дети выполняют занятие, помогает по мере необходимости подсказками.
Воспитатель: "Видишь зайчонок, все дети справились и помогли тебе". Затем воспитатель подходит к игрушке зайчихе и спрашивает ее: "Нужно ли ей еще что-нибудь для обеда" Зайчиха говорит: "Что нужно еще сорвать в огороде морковку. Одну большую - папе, одну большую - маме и одну маленькую - зайчонку. "
Воспитатель: "Зайчонок, а теперь ты сможешь выполнить просьбу мамы?" Зайчонок кивает головой
Воспитатель: "Дети,а вы тоже попробуйте выполнить другое задание. Возьмите полоску красного цвета и положите ее под зеленой, а под качаном капусты большого размера положите большую морковку - папе, под другим большим - еще одну морковку большую-маме, а под маленьким - маленькую морковку"
Дети выполняют задание за столами, а зайчонок на магнитной доске. Воспитатель проверяет и когда дети справились, выкладывает на магнитной доске картинки.
В. : "Молодцы! Все и дети и зайчонок. А сколько больших качанов капусты вы положили?"(Дети - два, "А маленьких?" (дети - один, "А морковки больше или меньше?". Воспитатель выслушивает ответы детей и уточняет их.
Воспитатель: "А морковка и капуста овощи или фрукты?"(дети - оволщи, "А какие еще вы знаете овощи?" (дети - называют, воспитатель - уточняет).
В. : "Зайчонок, а ты знаешь названия каких=либо еще овощей?" (зайчонок-да и называет те, которые дети еще не назвали.)
Подвижная игра "Зайка беленький сидит. "
В. :"Знаешь зайчонок, пока мама готовит обед, хочешь с нами поиграть в подвижную игру "Зайка беленький сидит?" Дети, а почему зайка беленький? Какое сейчас время года?" (дети-зима,"А почему?"(дети-снег белый лежит и т. д. ,"Правильно вот поэтому зайчонок сменил шубку серую на белую, чтобы его не было видно. "
Проводится подвижная игра.
Зайчонок благодарит детей (говорит им "спасибо", прощается с ними ("до свидания") и уходит к маме.