Лучший педагог года

Итоговое интегрированное занятие с детьми второй младшей группы «Как мы гномам помогали»

Алена Каширина
Итоговое интегрированное занятие с детьми второй младшей группы «Как мы гномам помогали»

Составила: воспитатель Каширина Е. Е.

Цель: оказать помощь гномику.

Программные задачи:

Образовательные:

- совершенствовать умение называть детёнышей диких животных;

- закрепить классификацию овощей и фруктов, цвета; понятие: много, один; геометрические фигуры

- закрепить восприятия пространственных отношений

- закреплять умение детей различать грустное и весёлое настроение.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание;

Воспитательные:

-Воспитывать желание помогать окружающим

Публикация «Итоговое интегрированное занятие с детьми второй младшей группы „Как мы гномам помогали“» размещена в разделах

-Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование:

Мешок, Петрушка, гномики, предметные картинки – виды транспорта, дикие животные и их детеныши, муляжи фруктов и овощей, чудесный мешочек, игрушки, посуда); цветы разного цвета (на обратной стороне нарисованы геометрические фигуры) бабочка, Фонограмма звуков природы.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на необычный мешок, который шевелится.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой необычный мешок, да он ещё и шевелиться. Может он волшебный, давайте посмотрим, что там лежит.

Воспитатель открывает мешок и смотрит, кто там сидит.

- Ой, ребята, тут загадка, ну-ка дайте мне отгадку.

"Здесь весёлая игрушка, а зовут его - (Петрушка).

Петрушка: - Здравствуйте, ребята! Я Петрушка. Очень рад видеть вас. Какие вы все нарядные, как я! Ребята, а пришёл я к вам не один, а со своим другом. А ну-ка, ребята, отгадайте-ка мою загадку:

Он носит вместо шапки

Зеленый колпачок.

И ростом он всего лишь,

С ребячий башмачок.

С фонариком и с песней,

Идёт в лесу ночном.

Не ошибёшься, если

Ты скажешь: - это (гном)

Воспитатель: Петрушка, мы знаем, что наш гномик всегда улыбается. Правда, ребята? Но сегодня мы видим, что он грустный. Ты не знаешь почему?

Петрушка: - Конечно, знаю! Он потерял своего младшего братца Жёлтого гномика,

который пошёл гулять и заблудился.

Воспитатель: Ребята, давайте спросим: «Почему ты грустишь, гномик

Гномик : - Как мне не грустить? Пришел я в гости к вам в детский сад за помощью, у вас здесь столько всего интересного, нового. Все ребята многому научились, много знают. А я ничего не знаю, а без знаний я не смогу найти своего братца Жёлтого гномика и никто со мной не захочет дружить.

Воспитатель: - Не печалься, Зелёный, в твоей беде, мы с ребятами поможем! Правда, ребята?

Петрушка: - Так давайте же, поскорее отправимся искать нашего друга. А на чём же мы можем путешествовать?

Воспитатель: Ребята, расскажем нашему гостю, какие виды транспорта мы знаем. ( Ответы детей: виды транспорта). Молодцы, ребята! Но, мы не поедем, а немножко погуляем и полюбуемся природой. Встаем друг за другом и отправляемся в путешествие. Какая неровная извилистая дорога (идут змейкой друг за другом, какие кочки (прыгают через кочки). А вот узкая дорожка (идут прямо приставным шагом, а теперь широкая (обычным шагом). Звучит песня «…» (дети шагают). слайд 1 Мы очутились в саду - огороде. Давайте, узнаем, что растет на деревьях и на грядках? В этом нам поможет «чудесный мешочек».

Игра «Чудесный мешочек» (овощи, фрукты, посуда, игрушки)

- Ой, как интересно, что же находится внутри мешочка? (дети по очереди достают и называют, что это и где оно растет) Одним словом, как можно назвать то, что растет на грядках (овощи, а на деревьях (фрукты). А что в мешочке лишнее? (погремушка-игрушка, чашка-посуда) В какую корзину положим? Молодцы, справились и с этим заданием. Гномик, ты всё запомнил?

Гномик : Запомнил!

Петрушка: Вижу я, овощи и фрукты различать вы умеете! А играть-то умеете?

Физминутка «Дружно мы идём»

Ну, я вижу – вы устали.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели-встали.

И на месте побежали,

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

Петрушка: Ну, вот, и играть Гномика научили. Молодцы ребята!

А куда это мы пришли? Слайд 2

Воспитатель: - Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся.

- Сколько цветов? (Ответы детей)

- Сколько бабочек? (Ответы детей).

- Чего больше?

Давайте сорвём по одному цветочку и присядем на полянку. Какого цвета у тебя цветок? А у тебя? Посмотри, что на обратной стороне нарисовано, какая фигура? А теперь посмотрите на поляну: вам нравится полянка? (ответы детей – нет). А почему? (ответы детей)

Если я сорву цветок

Если ты сорвёшь цветок

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвём цветы

Опустеют все поляны и - не будет красоты!

Давайте все цветы вернём на полянку, пусть она радует нас своей красотой.

А сами отправимся дальше.

Воспитатель: слайд 3- Вот мы и в лесу. Ребята, скажите, а какое сейчас время года? (Ответ детей). Весной солнышко светит ярко, травка зеленеет, появляются листочки на деревьях. Смотрите, какие высокие и большие деревья (поднять руки вверх, в стороны - сравниваем деревья). Как красиво кругом! Прислушайтесь, что вы слышите? Фонограмма звуков природы (Ответы детей - Птички поют, листва шумит).

Петрушка: Мне кажется, я слышу, что-то ещё. Да, кто-то плачет. Посмотрим по сторонам, кто же это. Я не вижу ни кого.

Воспитатель: показывает игрушки диких животных, дети отвечают:

- Это маленький бельчонок.

- Кто у бельчонка мама? - Белка.

- Где живут белка и бельчонок? На дереве.

- Это колючий ежонок.

- Как зовут маму? - Ежиха

- Где живут ежиха и ежонок? – В травке.

- Это мама Лиса.

- Как называется детёныш Лисы? – Пушистый лисёнок.

- А где лиса и лисёнок живут? – В норе.

- Ну, а это кто маленький, пугливый? – Зайчонок, а мама - зайчиха.

- Зайчиха и зайчонок где живут? – Под кустиком.

- А кто весёлый, косолапый? - Медвежонок, мама – медведица.

- Как называется домик медведицы и медвежонка? – Берлога.

- А как мы их всех называем? – Дикие животные.

Петрушка: Посмотрите, ребята, все детки рядом с мамой, но кто, же это всё время плачет? А давайте поищем (ищем, кто плачет).

Находят за пеньком Жёлтого гномика.

Петрушка: - Да это же младший братец нашего друга Зелёного! Ура! Дети, мы его нашли!

Воспитатель: - Смотрите, как обрадовались наши братцы! Мы помогли нашему другу Зелёному гномику в его беде, какое настроение стало у нашего гномика?

Гномик :- Ребята, спасибо! Я многому научился у вас! Теперь нам, с братцем и с Петрушкой пора домой, а для вас у меня сюрприз, но я его оставил в детском саду.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо поработали, молодцы! Скажем нашим гостям - до свидания, приходите ещё к нам в гости. Петрушка и гномы прощаются и уходят.

Интересно, что же нам подарил гномик? Давайте же поскорее отправимся в наш любимый детский сад и посмотрим. (В подарочной упаковке – мыльные пузыри).

Воспитатель: Ребята, с каким настроением ушли гномики? (Ответы детей)

Посмотрите мое настроение. А у вас какое настроение?

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй младшей группе «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой» "Прогулка в зимний лес" Проблема: Мало знают о жизни диких животных. Какие у них детеныши. Цели: Закреплять у детей знания времени года.

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Этот удивительный подводный мир» Интегрированное итоговое занятие «Этот удивительный подводный мир» Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития.

Интегрированное занятие по экологии с детьми второй младшей группы «Насекомые — наши маленькие друзья» ЦЕЛЬ: Развитие познавательной, речевой и двигательной активности, продуктивной деятельности. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Расширять представления.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Итоговое интегрированное занятие по сказке «Три медведя» во второй младшей группе Итоговое интегрированное занятие по сказке «Три медведя» во второй младшей группе ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: • Вспомнить содержание русской.

Итоговое интегрированное занятие с детьми второй младшей группы «Поможем мышонку Пи» Итоговое интегрированное занятие с детьми второй младшей группыСоставила:воспитатель Постникова Л. В. «Поможем Мышонку ПИ» Цель: создавать.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группеИтоговое интегрированное занятие во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 29 «Искорка» Итоговое занятие за 1 полугодие во второй.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Сундук пирата» Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Закреплять умение понимать обобщающие слова.

Итоговое комплексное занятие с детьми второй младшей группы Итоговое - Комплексное занятие с детьми второй младшей группы. Предмет (направленность):. Комплексное занятие: развитие речи, ФЭМП, знакомство.

Итоговое занятие «Как мы помогали Звездочкам вернуться домой» с использованием мимио технологии и игротренинговИтоговое занятие «Как мы помогали Звездочкам вернуться домой» с использованием мимио технологии и игротренингов Итоговое занятие по теме «Как мы помогали Звездочкам вернуться домой» с использованием мимио технологии и игротренингов. Цель: Обобщить.

Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие с детьми второй младшей группы «Как мы гномам помогали»
Опубликовано: 11 августа 2016 в 14:10
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД