Алена Каширина
Итоговое интегрированное занятие с детьми второй младшей группы «Как мы гномам помогали»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила: воспитатель Каширина Е. Е.
Цель: оказать помощь гномику.
Программные задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умение называть детёнышей диких животных;
- закрепить классификацию овощей и фруктов, цвета; понятие: много, один; геометрические фигуры
- закрепить восприятия пространственных отношений
- закреплять умение детей различать грустное и весёлое настроение.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание;
Воспитательные:
-Воспитывать желание помогать окружающим
Публикация «Итоговое интегрированное занятие с детьми второй младшей группы „Как мы гномам помогали“» размещена в разделах
-Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование:
Мешок, Петрушка, гномики, предметные картинки – виды транспорта, дикие животные и их детеныши, муляжи фруктов и овощей, чудесный мешочек, игрушки, посуда); цветы разного цвета (на обратной стороне нарисованы геометрические фигуры) бабочка, Фонограмма звуков природы.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на необычный мешок, который шевелится.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой необычный мешок, да он ещё и шевелиться. Может он волшебный, давайте посмотрим, что там лежит.
Воспитатель открывает мешок и смотрит, кто там сидит.
- Ой, ребята, тут загадка, ну-ка дайте мне отгадку.
"Здесь весёлая игрушка, а зовут его - (Петрушка).
Петрушка: - Здравствуйте, ребята! Я Петрушка. Очень рад видеть вас. Какие вы все нарядные, как я! Ребята, а пришёл я к вам не один, а со своим другом. А ну-ка, ребята, отгадайте-ка мою загадку:
Он носит вместо шапки
Зеленый колпачок.
И ростом он всего лишь,
С ребячий башмачок.
С фонариком и с песней,
Идёт в лесу ночном.
Не ошибёшься, если
Ты скажешь: - это (гном)
Воспитатель: Петрушка, мы знаем, что наш гномик всегда улыбается. Правда, ребята? Но сегодня мы видим, что он грустный. Ты не знаешь почему?
Петрушка: - Конечно, знаю! Он потерял своего младшего братца Жёлтого гномика,
который пошёл гулять и заблудился.
Воспитатель: Ребята, давайте спросим: «Почему ты грустишь, гномик?»
Гномик : - Как мне не грустить? Пришел я в гости к вам в детский сад за помощью, у вас здесь столько всего интересного, нового. Все ребята многому научились, много знают. А я ничего не знаю, а без знаний я не смогу найти своего братца Жёлтого гномика и никто со мной не захочет дружить.
Воспитатель: - Не печалься, Зелёный, в твоей беде, мы с ребятами поможем! Правда, ребята?
Петрушка: - Так давайте же, поскорее отправимся искать нашего друга. А на чём же мы можем путешествовать?
Воспитатель: Ребята, расскажем нашему гостю, какие виды транспорта мы знаем. ( Ответы детей: виды транспорта). Молодцы, ребята! Но, мы не поедем, а немножко погуляем и полюбуемся природой. Встаем друг за другом и отправляемся в путешествие. Какая неровная извилистая дорога (идут змейкой друг за другом, какие кочки (прыгают через кочки). А вот узкая дорожка (идут прямо приставным шагом, а теперь широкая (обычным шагом). Звучит песня «…» (дети шагают). слайд 1 Мы очутились в саду - огороде. Давайте, узнаем, что растет на деревьях и на грядках? В этом нам поможет «чудесный мешочек».
Игра «Чудесный мешочек» (овощи, фрукты, посуда, игрушки)
- Ой, как интересно, что же находится внутри мешочка? (дети по очереди достают и называют, что это и где оно растет) Одним словом, как можно назвать то, что растет на грядках (овощи, а на деревьях (фрукты). А что в мешочке лишнее? (погремушка-игрушка, чашка-посуда) В какую корзину положим? Молодцы, справились и с этим заданием. Гномик, ты всё запомнил?
Гномик : Запомнил!
Петрушка: Вижу я, овощи и фрукты различать вы умеете! А играть-то умеете?
Физминутка «Дружно мы идём»
Ну, я вижу – вы устали.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели-встали, сели-встали.
И на месте побежали,
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем.
Петрушка: Ну, вот, и играть Гномика научили. Молодцы ребята!
А куда это мы пришли? Слайд 2
Воспитатель: - Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся.
- Сколько цветов? (Ответы детей)
- Сколько бабочек? (Ответы детей).
- Чего больше?
Давайте сорвём по одному цветочку и присядем на полянку. Какого цвета у тебя цветок? А у тебя? Посмотри, что на обратной стороне нарисовано, какая фигура? А теперь посмотрите на поляну: вам нравится полянка? (ответы детей – нет). А почему? (ответы детей)
Если я сорву цветок
Если ты сорвёшь цветок
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвём цветы
Опустеют все поляны и - не будет красоты!
Давайте все цветы вернём на полянку, пусть она радует нас своей красотой.
А сами отправимся дальше.
Воспитатель: слайд 3- Вот мы и в лесу. Ребята, скажите, а какое сейчас время года? (Ответ детей). Весной солнышко светит ярко, травка зеленеет, появляются листочки на деревьях. Смотрите, какие высокие и большие деревья (поднять руки вверх, в стороны - сравниваем деревья). Как красиво кругом! Прислушайтесь, что вы слышите? Фонограмма звуков природы (Ответы детей - Птички поют, листва шумит).
Петрушка: Мне кажется, я слышу, что-то ещё. Да, кто-то плачет. Посмотрим по сторонам, кто же это. Я не вижу ни кого.
Воспитатель: показывает игрушки диких животных, дети отвечают:
- Это маленький бельчонок.
- Кто у бельчонка мама? - Белка.
- Где живут белка и бельчонок? На дереве.
- Это колючий ежонок.
- Как зовут маму? - Ежиха
- Где живут ежиха и ежонок? – В травке.
- Это мама Лиса.
- Как называется детёныш Лисы? – Пушистый лисёнок.
- А где лиса и лисёнок живут? – В норе.
- Ну, а это кто маленький, пугливый? – Зайчонок, а мама - зайчиха.
- Зайчиха и зайчонок где живут? – Под кустиком.
- А кто весёлый, косолапый? - Медвежонок, мама – медведица.
- Как называется домик медведицы и медвежонка? – Берлога.
- А как мы их всех называем? – Дикие животные.
Петрушка: Посмотрите, ребята, все детки рядом с мамой, но кто, же это всё время плачет? А давайте поищем (ищем, кто плачет).
Находят за пеньком Жёлтого гномика.
Петрушка: - Да это же младший братец нашего друга Зелёного! Ура! Дети, мы его нашли!
Воспитатель: - Смотрите, как обрадовались наши братцы! Мы помогли нашему другу Зелёному гномику в его беде, какое настроение стало у нашего гномика?
Гномик :- Ребята, спасибо! Я многому научился у вас! Теперь нам, с братцем и с Петрушкой пора домой, а для вас у меня сюрприз, но я его оставил в детском саду.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо поработали, молодцы! Скажем нашим гостям - до свидания, приходите ещё к нам в гости. Петрушка и гномы прощаются и уходят.
Интересно, что же нам подарил гномик? Давайте же поскорее отправимся в наш любимый детский сад и посмотрим. (В подарочной упаковке – мыльные пузыри).
Воспитатель: Ребята, с каким настроением ушли гномики? (Ответы детей)
Посмотрите мое настроение. А у вас какое настроение?