Лучший педагог года

Итоговое интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет «Страна Математика»

Наталья Гнатюк
Итоговое интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет «Страна Математика»

Цель: обобщение и закрепление знания у детей подготовительной группы, по пройденному материалу за учебный год.

Образовательные задачи:

1. Закрепить умение различать понятия: выше-ниже, шире-уже, толще-тоньше и т. д.

2. Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур.

3. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

4. Закреплять знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года, части суток.

Публикация «Итоговое интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет „Страна Математика“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

1. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

2. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение

3. Развивать умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать уважение к друг другу, прививать умение приходить на помощь;

2. Воспитывать интерес к математике;

3. Воспитывать умение слышать, слушать и понимать воспитателя.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Форма работы — фронтальная, индивидуальная, в парах.

Тип занятия – закрепление

Используемы методы: Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение, икт

Интеграция : познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Демонстрационный материал : «телеграмма», конверт с геометрическими фигурами.

Раздаточный материал : карточки с заданиями, ручки, геометрические фигуры, картон, клей, кисть.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математики».

- «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие, в город Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные занятия. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю вам удачи. Фея!»

Воспитатель: Проведё м разминку: Если стол выше стула, то стул? (ниже стола)

Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш….(короче линейки)

Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка? (тоньше веревки)

Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат? (младше сестры)

Воспитатель: Назови весенние месяцы?

Воспитатель: Что длиннее месяц или неделя?

Воспитатель: Назовите дни недели, начиная с понедельника?

Воспитатель: Сколько слогов в слове -карандаш?

Воспитатель: Что лишнее: квадрат, круг, треугольник, пятница?

Воспитатель: Из чего состоит наша речь? (из предложений)

Воспитатель: Из чего состоят предложения? (из слов)

Воспитатель: Из чего состоят слова? (из букв)

Воспитатель: Из чего состоят слоги? (из звуков)

Воспитатель: Какие звуки вы знаете (гласные, согласные)

Воспитатель: Молодцы! Команда готова. А на чём же мы отправимся в путешествие? (ответы детей) .А давайте в длинный путь отправимся на поезде? Для того, что построить поезд необходимо вспомнить и назвать геометрические фигуры. На столе разложены геометрические фигуры. Необходимо из них построить поезд, и мы отправимся в путешествие.

Воспитатель: Какие фигуры нам понадобились для строительства корабля.

Дети: Квадрат, прямоугольник, круг.

Воспитатель: Приступаем к строительству. Вот и готов волшебный поезд. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся, приготовились. Начнём отсчёт (от 1 до 10). Вот мы и в пути (звучит мелодия едущего поезда)

Воспитатель: Для того чтоб наш поезд набрал скорость вам нужно ответить на вопросы. Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Сколько всего времен года? Сколько месяцев в каждом времени года? Назовите времена года, а затем их месяцы.

Дети: отвечают….

Воспитатель: Мы быстро продвигаемся вперёд и уже приближаемся к волшебному городу, где растет необыкновенное дерево, на его листьях – загадки Феи. Чтобы нам двигаться дальше необходимо их решить.

Станция Задачкино».

Задачки:

1 На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят) (1+1=2)

2. На плетень взлетел петух.

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (3) (1+2=3)

3. На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов? (2+1=3)

4. Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет. (5-1=4)

5. К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок? (7 – 3=4)

6. Ежик по грибы пошел-

Десять рыжиков нашел.

Восемь положил в корзину,

Остальные же на спину.

Сколько рыжиков возьмешь

На своих иголках, еж? (10-8=2)

Воспитатель: Едим дальше. Следующая станция –

Станция «Вспоминалкино».

Воспитатель: Нужно подумать, вспомнить соседей числа 2, 5, 7, 9. Впишите их в пропущенные клетки. (работа с карточками)

Дети выполняют задания.

Воспитатель: Очень хорошо! Так мы быстро доберёмся в город Чудес.

Следующая станция –

Станция «Решалкино».

Работа с карточками.

1+2= ; 4+3= ; 5-1= ; 7+3=; 8-3=; 1+8=

2+2=; 2+3=; 4-2=; 2+8=; 9-6=; 5+4=

Станция «Разминочная».

Физминутка.

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Семь, восемь - лень отбросим.

Воспитатель: Наш поезд идет дальше. Проезжаем город в котором живут маленькие гномики, они расстроены, запутались во времени и не знают что в какое время им делать.

Станция «Приключенческая».

Воспитатель: Вот мы прибыли на следующую станцию. Но где клад мы пока не знаем. Что бы узнать, необходимо выполнить следующее задание Феи. Нужно нарисовать карту, которая нам поможет попасть в городе Чудес. (Рисование по клеткам под диктовку). Но сначала мы потренеруем наши пальчики:

Пальчиковая Гимнастика:

Все рисует карандаш (держат в руке карандаш)

Когда ему работу дашь (стучат пальцами по столу)

Но сам без дела не седи (сжимают разжимают пальцы)

Карандашом руководи. (пишут карандашом по столу)

Слушайте и рисуйте: 1м - на карте 1 клетка.

Сначала 3 клетки - вправо, потом 5 клеток - вниз, 1 клетка направо, 2 клетки - вверх, 3 клетки - вправо, 3 клетки - вверх и 6 клеток - направо. (Диктуя маршрут, воспитатель делает паузу между этапами, чтобы дети успели закончить отрезок чертежа).

Воспитатель: Умнички, задание выполнили, едем дальше.

Станция «Смекалкино».

Ребята, на этой станции с помощью карты, которую нарисовали, мы найдем где находится этот загадочный город. (Дети и воспитатель идут по карте). Мы пришли. Вот он город Чудес. Ой, посмотрите дверь, но она закрыта, и мы не можем туда попасть. А вот самое трудное задание Феи.

Каких камней в море нет? Сухих

Сколько орешков в пустом стакане? Нисколько. Стакан пуст.

Угадайте кто такие? Одноногие, худые. молоток придет к ним в гости.

и забьет он в стену (гвозди)

На крыльце сидело две кошки, прибежала собака и села на крыльцо. Сколько кошек осталось на крыльце.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием. Посмотрите, Фея нам передала ключ. Но перед тем ка мы откроем дверь, давайте сделаем подарок для Феи.

- Мы с вами сядем за столы, и сделаем аппликацию. А будем мы с вами делать поезд на котором мы путешествовали. Согласны. (ответы детей)

- Какие геометрические фигуры нам понадобятся для изготовления поезда (ответы детей)

Изготовление Аппликации.

- А теперь берем свои работы и откроем дверь в страну математики.

Открываем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, там учебник математики. Дети! Эта самая важная книга.

По ней вы научитесь решать задачи, примеры. Это будет ваш учебник в школе. Вот мы и нашли клад, выполнив все задания Феи. Давайте оставим свои подарки на столе для Феи. И закроем дверь. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Закройте глаза. Давайте дадим обратный отсчёт от 10 до 0.

Дети: Отсчитывают.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, мы и вернулись в детский сад. Спасибо!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Хлеб — всему голова» Автор конспекта занятия Буданова О. В. Соавтор Усачева Л. Ю. Интегрированное занятие в средней группе компенсирующей направленности для.

Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности «Моя семья» Цель: • Формирование представлений у детей о семье. • Формировать представление о родственных отношениях. • Обогащать словарный запас.

Конспект итогового занятия в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с нарушениями речи «Что, где, когда?» ЦЕЛИ 1. Обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях. Учить детей самостоятельно.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ростовой куклы в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 летКонспект НОД по обучению грамоте с использованием ростовой куклы в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с использованием ростовой куклы в группе компенсирующей направленности.

Конспект ООД «Грибок» для детей 5–7 лет группы компенсирующей направленности «Грибок» Возраст воспитанников: старший дошкольный (5-7 лет, группа компенсирующей направленности). Виды деятельности: конструирование,.

Конспект ООД «Научусь стирать я сам» в группе компенсирующей направленности для детей 5–7 лет с ЗПР Возраст воспитанников: старший дошкольный (5-7 лет группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР). Виды деятельности: самообслуживание.

Конспект занятия для детей с ОВЗ 4–5 лет в группе компенсирующей направленности «Берегите воду» Конспект занятия для детей с ОВЗ 4-5 лет в группе компенсирующей направленности «Берегите воду» Задачи: конкретизировать и систематизировать.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Домашние птицы» Цель: расширять и активизировать словарь и знания детей по данной теме Задачи: - закреплять названия домашних птиц и их детёнышей; - образовывать.

Пасхальная композиция. Совместная работа детей и педагога в группе компенсирующей направленности детей 4–5 летПасхальная композиция. Совместная работа детей и педагога в группе компенсирующей направленности детей 4–5 лет "Цыплята на лужайке". Цель: приобщение воспитанников к традициям и обычаям народов России (православный праздник Пасха). Задачи: - развивать.

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 5–6 лет «Волшебница-соль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №81» Конспект непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет «Страна Математика»
Опубликовано: 3 мая 2018 в 14:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД