ольга любченко
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Зайка гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Понятия: большой – маленький; много – один.
• Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
• Цвета (красный, синий, желтый, зеленый);
• Выполнять движения в соответствии с текстом.
Активизировать словарь: мыло, вода.
Пополнить словарный запас новым словом – мыльница.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Формировать у детей представление о диких животных (медведь, заяц).
Его внешнем виде, особенностях образа жизни.
Материал:
• Игрушка медведя, зайца, шишки, корзинка;
Публикация «Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе „Зайка гостях у ребят“» размещена в разделах
• 2 морковки – большая и маленькая;
• Геометрические фигуры из картона (круг, квадрат, треугольник);
• Мостик из ватмана с вырезанными геометрическими фигурами;
• Кружки и блюдца разных цветов для игры “Найди пару”;
• Магнитофонная запись: “Звуки леса”.
Стук в дверь. Входит воспитатель с игрушкой медведя.
Медведь: Здравствуйте, ребята, вы знаете кто я?
Дети: Да, зайка!
Медведь: А вы знаете, где я живу?
Дети: В лесу!
Медведь: Правильно, из леса я принес вам подарочки, смотрите, что это?
Показывает детям корзинку с шишками.
Дети: Морковки!
Медведь: А сколько у меня морковок?
Дети: Много!
Заяц как бы случайно рассыпает морковки на пол.
Заяц: Ребята вы поможете мне собрать морковки?
Дети: Да!
Дети помогают зайки собрать морковеи в корзинку.
Физкультминутка:
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает – в корзиночку кладет,
Шишка отскочила, прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою – топ. (Повторить 2 раза.)
Заяц: Спасибо ребята! Знаете, у меня есть друг ежик, он заболел, я хочу сходить к нему в гости. А вы хотите со мной сходить в гости к ежику? А что мы ему подарим? Что любят, есть ежик?
Дети: Яблоки!
Медведь: У меня, где-то была яблоко? Смотрите, у меня 2 яблока. Это какое (маленькое, а эта (большое). Мы отнесем их в подарок ежику. Зайка : Закрываем глаза, раз, два, три, четыре, пять и мы в лес пришли гулять. (Включаем звуки леса.)
Смотрите ребята, нам надо пройти по мостику, но он сломался, давайте его отремонтируем.
Игра “Геометрические фигуры”
По ходу игры зайка спрашивает, у кого какая фигура и куда надо ее положить. Дети ремонтируют мост и проходят по нему.
Зайка : Вот мы и пришли к ежику, Здравствуй ежик!
Ежик: Здравствуйте ребята, здравствуй Ежик (протягивает лапу зайки).
Зайка : Ежик, почему у тебя такие грязные лапы? Теперь, я понимаю, почему ты всегда болеешь, ты не моешь лапки?
Ежик: Я не умею.
Зайка : Ребята, а вы моете свои руки, помогите Зайке, научите его как надо мыть руки, что нам надо взять? (Вода, мыло.)
Медведь ставит в ванночке воду, показывает мыло (обращает внимание на то, что мыло лежит в коробочке, и она называется – мыльница).
Зайка : Ребята, а чем нам вытереть Ежику? (Полотенцем.)
Зайка : Давайте теперь с Ежиком поиграем.
Физкультминутка:
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Зайке холодно сидеть, надо лапки нам погреть,
Зайке холодно стоять, надо
Зайке поскакать.
Зайка : Ежик хочет угостить нас чаем, но чашки у него перепутались, я дам вам блюдца, а вы подберите к ним чашки такого же цвета.
Игра “Найди пару”
По ходу игры Зайка спрашивает у детей, какого цвета чашка (красная, зеленая, желтая, синяя).
Зайка : Молодцы все справились с заданием.
Ежик: Спасибо, вам ребята, теперь я всегда буду мыть руки, и не буду болеть.
Зайка : Пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза: раз, два, три, четыре, пять и мы в комнате опять, (выключаем звуки леса).
Зайка : До свидания ребята, и мне пора идти в лес.