Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе детского сада с приглашением родителей и первого учителя

лилия ветренко
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе детского сада с приглашением родителей и первого учителя

Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе

1. Обобщить знания детей, полученные в течение года.

2. Развивать логическое мышление, внимание, память, умение составлять и решать простые математические задачи,

3. Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.

Ход занятия.

(Дети входят, встают в круг, держась за руки.)

Воспитатель. Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее)

-А, чтобы настроение было ещё, посмотрите друг на друга и на гостей поздоровайтесь и улыбнитесь.

-Дети, вы любите путешествовать? (Да.) сегодня мы с вами отправимся в гости к профессору Грамотейкину, у него там очень много мастерских и он не справляется один, ему нужна помощь. Вы согласны ему помочь? А на чём можно путешествовать? (Ответы детей)

-Ребята, послушайте музыку и скажите, а на чём мы отправимся в путешествие? (Звучит песня «Голубой вагон»).

Правильно мы с вами отправимся на поезде, но чтобы занять свои места в вагонах нам надо справиться с заданием. Слайд №3-№7.

-Молодцы, ребята, заняли места в вагонах можно отправляться в путь. (Звучит музыка).

-Ребята, как вы думаете, где мы оказались? (ответы детей).

Правильно – это страна грамотеев, а вот и сам профессор Грамотейкин. Слайд№8.

Профессор: чтобы помочь мне в моих мастерских вам надо пройти испытания, приложить все ваши усилия и знания, а за это я вам буду давать капельки знаний. За нарушения капельки забираются. Согласны? (ответы детей).

Воспитатель: мы согласны, а родители нам помогут.

-Итак, первая мастерская «Разминка для ума». Для детей: надо слова объединить по родовым понятиям:

Корова, коза, лошадь, свинья, овца (домашние животные);

Понедельник, среда, четверг, суббота (дни недели);

Лиса, волк, медведь, лось, заяц (дикие животные);

Свекла, морковь, репа, лук, редис (овощи);

Ромашка, мак, одуванчик, тюльпан (цветы).

Для родителей - ответить на вопросы:

1. Назовите главный город России.

2. Как называется государство, в котором мы живём?

3. Фамилия президента.

4. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?

5. Как называется модель земного шара?

6. Что такое мир природы? (это – животные, рыбы, птицы, насекомые, растения)

7. Чем отличаются деревья от кустарников?

8. Сколько цветов у радуги?

9. Какой прибор показывает время? (Часы)

-Молодцы, справились и с этим заданием получили первые капельки знаний. А теперь отправляемся дальше.

-И следующая «Мастерская Математики». Слайд№11

Нам с вами надо составить задачу по картинке и решить ее. Слайд№12. Какое сложное задание, но мы обязательно справимся (составляем задачу и решаем её).

-Молодцы, ребята. Ой, посмотрите, профессор Грамотейкин решил нам еще одну задачку задать. Слайд№13. Давайте попробуем её составить и решить.

- Молодцы, ребята и с этой задачей справились.

-Посмотрите, у нас с вами новое задание, надо назвать соседей цифр – предыдущую цифру и последующую.

-Молодцы, с этим заданием мы справились легко и поэтому сейчас отдохнем, а родители постараются нам помочь в следующем задании и заработать нам капельки знаний.

Задачи на развитие логического мышления для родителей.

1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).

2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).

3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).

4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).

5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).

6. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).

-Давайте, ребята скажем большое спасибо нашим мамам и папам, ведь они справились с заданием и заработали нам немного капелек знаний.

Физкультминутка. А часы идут, идут

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

-А теперь давайте посмотрим, куда мы сейчас отправимся. А отправимся мы с вами в «Мастерскую развития речи». Слайд№16.

-У нас на столе лежат предметные картинки, вам необходимо разложить их на четыре части: в первую - слова с одним слогом, во вторую – с двумя, в третью – с тремя, в четвертую – слова, в которых четыре слога.

-Молодцы, ребята, с этим заданием мы справились легко и еще получили за это много капелек знаний.

Давайте посмотрим, куда нас отправит сейчас профессор Грамотейкин.

-Это «Мастерская познания». Слайд№17-№21.

Здесь, наверное, совсем простые задания?

-Игра называется «Четвертый лишний». Мы в нее играли, здесь еще надо объяснить «почему?».

-Молодцы, очень быстро все ответили, можно немного отдохнуть и посмотреть, как наши родители справятся со следующим заданием.

-Игра «С какого дерева лист?». Слайд №22.

Спасибо вам за капельки знаний, которые Вы нам заработали!

-Ребята, а мы с вами незаметно подошли к последней мастерской профессора. Это «Мастерская логики». Слайд №23.

-Давайте посмотрим, что же здесь он нам приготовил.

Игра «Что общего или чем похожи?». Слайд №24-30.

(при затруднении в ответах, помогают родители).

- И с последним заданием мы справились. Молодцы, ребята!

Я вам предлагаю, посчитать, кто сколько капелек знаний заработал.

-Ребята, я хочу вам предложить собрать все наши капельки знаний, все то, что мы узнали нового и интересного в этом году и сложить вот в этот кувшин знаний и подарить его вашей первой учительнице, которая сегодня пришла к нам в гости и весь вечер наблюдала за вами. Это Людмила Александровна.

-Я думаю, что эти все ваши знания помогут вам в школе. Вы согласны? (ответы детей).

(Дарим кувшин знаний учительнице, она говорит детям ответное слово).

Ребята, профессор Грамотейкин благодарит вас за помощь и угощает вас конфетами (в виде медалей). Давайте ему тоже скажем спасибо!

Прикреплённые файлы:

roditelskoe-sobranie_2dobn.pptx | 2127 Кб | Скачан: 18
 
Публикации по теме:

Интегрированное занятие педагога — психолога и учителя — логопеда для детей с ТНР в подготовительной группе Интегрированное занятие педагога – психолога и учителя – логопеда для детей с ТНР в подготовительной группе «Волшебный космос» Занятие.

Интегрированное занятие педагога–психолога и учителя–логопеда для детей с ТНР в подготовительной группе «Волшебный космос» Интегрированное занятие педагога – психолога и учителя – логопеда для детей с ТНР в подготовительной группе «Волшебный космос» Занятие.

Интегрированное занятие в средней группе детского сада «Мамочку свою очень я люблю»Интегрированное занятие в средней группе детского сада «Мамочку свою очень я люблю» Интегрированное занятие в средней группе детского сада «Мамочку свою очень я люблю» Воспитатель Шугурова Т. В. Цель: - формировать представления.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру в подготовительной группеИтоговое интегрированное занятие по окружающему миру в подготовительной группе Программное содержание: воспитывать любовь к родной природе. Уточнять и обобщать знания родного края. Воспитывать интерес, уважение к соперникам.

Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в царство Знаний»Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в царство Знаний» Воспитатель: Бояринова Алла Борисовна. Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»,.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель: выявить и закрепить полученные знания,.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Тема: Развивающая игра «КВН». Интегрированное занятие в подготовительной группе Развивающая игра «КВН». Интеграция образовательных областей согласно ФГОС ДО. 1.«Познавательное.

Итоговое занятие по математике в старшей группе детского сада РЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Полёт в космос» (Итоговое занятие по математике в старшей группе детского сада) Цель. Развивать образное и ассоциативное.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Весна
  • Дикие животные
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе детского сада с приглашением родителей и первого учителя
Опубликовано: 18 января 2018 в 19:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о коллективной работе детей подготовительной группы «Домик для поросенка...
В сказке «Три поросенка» один из братьев – поросенок по имени Ниф-Ниф – решил, что ему не нужен дом-крепость и построил себе домик из соломы и листьев....
«Путешествие в сказочный лес по сказке» Теремок» для воспитанников младшей группы
Задачи:Закрепить способ соотнесение предметов по длине , величине . Упражнять в понятии " один " , "много". Развитие логического мышления. Воспитатель -...
Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа)
Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ близко к тексту....
«Кубанское подворье». Макет своими руками
Макет «Кубанское подворье» будет полезен для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей. Наглядное восприятие - это лучший способ для того, чтобы...
Квест — игра «Страна Правил Безопасности».
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, познавательно - исследовательская. Интеграция образовательных областей:...