лилия ветренко
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе детского сада с приглашением родителей и первого учителя
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе
1. Обобщить знания детей, полученные в течение года.
2. Развивать логическое мышление, внимание, память, умение составлять и решать простые математические задачи,
3. Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.
Ход занятия.
(Дети входят, встают в круг, держась за руки.)
Воспитатель. Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее)
Публикация «Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе детского сада с приглашением родителей и первого учителя» размещена в разделах
-А, чтобы настроение было ещё, посмотрите друг на друга и на гостей поздоровайтесь и улыбнитесь.
-Дети, вы любите путешествовать? (Да.) сегодня мы с вами отправимся в гости к профессору Грамотейкину, у него там очень много мастерских и он не справляется один, ему нужна помощь. Вы согласны ему помочь? А на чём можно путешествовать? (Ответы детей)
-Ребята, послушайте музыку и скажите, а на чём мы отправимся в путешествие? (Звучит песня «Голубой вагон»).
Правильно мы с вами отправимся на поезде, но чтобы занять свои места в вагонах нам надо справиться с заданием. Слайд №3-№7.
-Молодцы, ребята, заняли места в вагонах можно отправляться в путь. (Звучит музыка).
-Ребята, как вы думаете, где мы оказались? (ответы детей).
Правильно – это страна грамотеев, а вот и сам профессор Грамотейкин. Слайд№8.
Профессор: чтобы помочь мне в моих мастерских вам надо пройти испытания, приложить все ваши усилия и знания, а за это я вам буду давать капельки знаний. За нарушения капельки забираются. Согласны? (ответы детей).
Воспитатель: мы согласны, а родители нам помогут.
-Итак, первая мастерская «Разминка для ума». Для детей: надо слова объединить по родовым понятиям:
Корова, коза, лошадь, свинья, овца (домашние животные);
Понедельник, среда, четверг, суббота (дни недели);
Лиса, волк, медведь, лось, заяц (дикие животные);
Свекла, морковь, репа, лук, редис (овощи);
Ромашка, мак, одуванчик, тюльпан (цветы).
Для родителей - ответить на вопросы:
1. Назовите главный город России.
2. Как называется государство, в котором мы живём?
3. Фамилия президента.
4. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?
5. Как называется модель земного шара?
6. Что такое мир природы? (это – животные, рыбы, птицы, насекомые, растения)
7. Чем отличаются деревья от кустарников?
8. Сколько цветов у радуги?
9. Какой прибор показывает время? (Часы)
-Молодцы, справились и с этим заданием получили первые капельки знаний. А теперь отправляемся дальше.
-И следующая «Мастерская Математики». Слайд№11
Нам с вами надо составить задачу по картинке и решить ее. Слайд№12. Какое сложное задание, но мы обязательно справимся (составляем задачу и решаем её).
-Молодцы, ребята. Ой, посмотрите, профессор Грамотейкин решил нам еще одну задачку задать. Слайд№13. Давайте попробуем её составить и решить.
- Молодцы, ребята и с этой задачей справились.
-Посмотрите, у нас с вами новое задание, надо назвать соседей цифр – предыдущую цифру и последующую.
-Молодцы, с этим заданием мы справились легко и поэтому сейчас отдохнем, а родители постараются нам помочь в следующем задании и заработать нам капельки знаний.
Задачи на развитие логического мышления для родителей.
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).
3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).
4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).
5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).
6. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).
-Давайте, ребята скажем большое спасибо нашим мамам и папам, ведь они справились с заданием и заработали нам немного капелек знаний.
Физкультминутка. А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
-А теперь давайте посмотрим, куда мы сейчас отправимся. А отправимся мы с вами в «Мастерскую развития речи». Слайд№16.
-У нас на столе лежат предметные картинки, вам необходимо разложить их на четыре части: в первую - слова с одним слогом, во вторую – с двумя, в третью – с тремя, в четвертую – слова, в которых четыре слога.
-Молодцы, ребята, с этим заданием мы справились легко и еще получили за это много капелек знаний.
Давайте посмотрим, куда нас отправит сейчас профессор Грамотейкин.
-Это «Мастерская познания». Слайд№17-№21.
Здесь, наверное, совсем простые задания?
-Игра называется «Четвертый лишний». Мы в нее играли, здесь еще надо объяснить «почему?».
-Молодцы, очень быстро все ответили, можно немного отдохнуть и посмотреть, как наши родители справятся со следующим заданием.
-Игра «С какого дерева лист?». Слайд №22.
Спасибо вам за капельки знаний, которые Вы нам заработали!
-Ребята, а мы с вами незаметно подошли к последней мастерской профессора. Это «Мастерская логики». Слайд №23.
-Давайте посмотрим, что же здесь он нам приготовил.
Игра «Что общего или чем похожи?». Слайд №24-30.
(при затруднении в ответах, помогают родители).
- И с последним заданием мы справились. Молодцы, ребята!
Я вам предлагаю, посчитать, кто сколько капелек знаний заработал.
-Ребята, я хочу вам предложить собрать все наши капельки знаний, все то, что мы узнали нового и интересного в этом году и сложить вот в этот кувшин знаний и подарить его вашей первой учительнице, которая сегодня пришла к нам в гости и весь вечер наблюдала за вами. Это Людмила Александровна.
-Я думаю, что эти все ваши знания помогут вам в школе. Вы согласны? (ответы детей).
(Дарим кувшин знаний учительнице, она говорит детям ответное слово).
Ребята, профессор Грамотейкин благодарит вас за помощь и угощает вас конфетами (в виде медалей). Давайте ему тоже скажем спасибо!