Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе детского сада с приглашением родителей и первого учителя

лилия ветренко
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе детского сада с приглашением родителей и первого учителя

Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе

1. Обобщить знания детей, полученные в течение года.

2. Развивать логическое мышление, внимание, память, умение составлять и решать простые математические задачи,

3. Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.

Ход занятия.

(Дети входят, встают в круг, держась за руки.)

Воспитатель. Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее)

-А, чтобы настроение было ещё, посмотрите друг на друга и на гостей поздоровайтесь и улыбнитесь.

-Дети, вы любите путешествовать? (Да.) сегодня мы с вами отправимся в гости к профессору Грамотейкину, у него там очень много мастерских и он не справляется один, ему нужна помощь. Вы согласны ему помочь? А на чём можно путешествовать? (Ответы детей)

-Ребята, послушайте музыку и скажите, а на чём мы отправимся в путешествие? (Звучит песня «Голубой вагон»).

Правильно мы с вами отправимся на поезде, но чтобы занять свои места в вагонах нам надо справиться с заданием. Слайд №3-№7.

-Молодцы, ребята, заняли места в вагонах можно отправляться в путь. (Звучит музыка).

-Ребята, как вы думаете, где мы оказались? (ответы детей).

Правильно – это страна грамотеев, а вот и сам профессор Грамотейкин. Слайд№8.

Профессор: чтобы помочь мне в моих мастерских вам надо пройти испытания, приложить все ваши усилия и знания, а за это я вам буду давать капельки знаний. За нарушения капельки забираются. Согласны? (ответы детей).

Воспитатель: мы согласны, а родители нам помогут.

-Итак, первая мастерская «Разминка для ума».Для детей:надо слова объединить по родовым понятиям:

Корова, коза, лошадь, свинья, овца (домашние животные);

Понедельник, среда, четверг, суббота (дни недели);

Лиса, волк, медведь, лось, заяц (дикие животные);

Свекла, морковь, репа, лук, редис (овощи);

Ромашка, мак, одуванчик, тюльпан (цветы).

Для родителей- ответить на вопросы:

1. Назовите главный город России.

2. Как называется государство, в котором мы живём?

3. Фамилия президента.

4. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?

5. Как называется модель земного шара?

6. Что такое мир природы? (это – животные, рыбы, птицы, насекомые, растения)

7. Чем отличаются деревья от кустарников?

8. Сколько цветов у радуги?

9. Какой прибор показывает время? (Часы)

-Молодцы, справились и с этим заданием получили первые капельки знаний. А теперь отправляемся дальше.

-И следующая «Мастерская Математики». Слайд№11

Нам с вами надо составить задачу по картинке и решить ее. Слайд№12. Какое сложное задание, но мы обязательно справимся (составляем задачу и решаем её).

-Молодцы, ребята. Ой, посмотрите, профессор Грамотейкин решил нам еще одну задачку задать. Слайд№13. Давайте попробуем её составить и решить.

- Молодцы, ребята и с этой задачей справились.

-Посмотрите, у нас с вами новое задание, надо назвать соседей цифр – предыдущую цифру и последующую.

-Молодцы, с этим заданием мы справились легко и поэтому сейчас отдохнем, а родители постараются нам помочь в следующем задании и заработать нам капельки знаний.

Задачи на развитие логического мышления для родителей.

1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).

2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).

3.Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).

4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).

5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).

6. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).

-Давайте, ребята скажем большое спасибо нашим мамам и папам, ведь они справились с заданием и заработали нам немного капелек знаний.

Физкультминутка. А часы идут, идут

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

-А теперь давайте посмотрим, куда мы сейчас отправимся. А отправимся мы с вами в «Мастерскую развития речи». Слайд№16.

-У нас на столе лежат предметные картинки,вам необходимо разложить их на четыре части: в первую - слова с одним слогом, во вторую – с двумя, в третью – с тремя, в четвертую – слова, в которых четыре слога.

-Молодцы, ребята, с этим заданием мы справились легко и еще получили за это много капелек знаний.

Давайте посмотрим, куда нас отправит сейчас профессор Грамотейкин.

-Это «Мастерская познания». Слайд№17-№21.

Здесь, наверное, совсем простые задания?

-Игра называется «Четвертый лишний». Мы в нее играли, здесь еще надо объяснить «почему?».

-Молодцы, очень быстро все ответили, можно немного отдохнуть и посмотреть, как наши родители справятся со следующим заданием.

-Игра «С какого дерева лист?». Слайд №22.

Спасибо вам за капельки знаний, которые Вы нам заработали!

-Ребята, а мы с вами незаметно подошли к последней мастерской профессора. Это «Мастерская логики». Слайд №23.

-Давайте посмотрим, что же здесь он нам приготовил.

Игра «Что общего или чем похожи?». Слайд №24-30.

(при затруднении в ответах, помогают родители).

- И с последним заданием мы справились. Молодцы, ребята!

Я вам предлагаю, посчитать, кто сколько капелек знаний заработал.

-Ребята, я хочу вам предложить собрать все наши капельки знаний, все то, что мы узнали нового и интересного в этом году и сложить вот в этот кувшин знаний и подарить его вашей первой учительнице, которая сегодня пришла к нам в гости и весь вечер наблюдала за вами. Это Людмила Александровна.

-Я думаю, что эти все ваши знания помогут вам в школе. Вы согласны? (ответы детей).

(Дарим кувшин знаний учительнице, она говорит детям ответное слово).

Ребята, профессор Грамотейкин благодарит вас за помощь и угощает вас конфетами (в виде медалей). Давайте ему тоже скажем спасибо!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие педагога — психолога и учителя — логопеда для детей с ТНР в подготовительной группе Интегрированное занятие педагога – психолога и учителя – логопеда для детей с ТНР в подготовительной группе «Волшебный космос» Занятие.

Интегрированное занятие педагога–психолога и учителя–логопеда для детей с ТНР в подготовительной группе «Волшебный космос» Интегрированное занятие педагога – психолога и учителя – логопеда для детей с ТНР в подготовительной группе «Волшебный космос» Занятие.

Интегрированное занятие в средней группе детского сада «Мамочку свою очень я люблю»Интегрированное занятие в средней группе детского сада «Мамочку свою очень я люблю» Интегрированное занятие в средней группе детского сада «Мамочку свою очень я люблю» Воспитатель Шугурова Т. В. Цель: - формировать представления.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру в подготовительной группеИтоговое интегрированное занятие по окружающему миру в подготовительной группе Программное содержание: воспитывать любовь к родной природе. Уточнять и обобщать знания родного края. Воспитывать интерес, уважение к соперникам.

Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в царство Знаний»Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в царство Знаний» Воспитатель: Бояринова Алла Борисовна. Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»,.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель: выявить и закрепить полученные знания,.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Тема: Развивающая игра «КВН». Интегрированное занятие в подготовительной группе Развивающая игра «КВН». Интеграция образовательных областей согласно ФГОС ДО. 1.«Познавательное.

Итоговое занятие по математике в старшей группе детского сада РЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Полёт в космос» (Итоговое занятие по математике в старшей группе детского сада) Цель. Развивать образное и ассоциативное.

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности Тема: «Скоро в школу!» Возрастная группа 6 – 7 лет Подготовила: Петрова О А. Улан-Удэ.

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На пороге школы» Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи. Использовать здоровье сберегающую технологию.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе детского сада с приглашением родителей и первого учителя
Опубликовано: 18 января 2018 в 19:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. День звездочёта

25 октября по народному календарю Андрон Звездочёт (день памяти святого с этим именем). В этот день по звёздам предсказывали, какой будет зима. Предлагаем провести с детьми тематический День звездочёта.

25 октября. День Золушки на МААМ

Сказке, в которой бедная девушка получает награду за трудолюбие и кроткий нрав, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы почитать ребенку историю про...

Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные!...
Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные! Смелые! Ловкие! Умелые! » Ведущая: На спортивную площадку приглашаем,...
Многофункциональное развивающее пособие «Тематический куб»
«Игры детей – вовсе не игры, а правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие» Мишель Монтель Актуальность. Ведущим...
Лэпбук «Транспорт»
Лэпбук «Транспорт» Воспитатель:Бобохидзе Татьяна Валерьевна Играя, дети ненавязчиво, легко усваивают знания, в игре самостоятельно делают выводы, обобщают...