МААМ-картинки

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения (6 фото)

ЕЛЕНА КОСЕНОК
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения

Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Труд».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Публикация «Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения» размещена в разделах

Цель: обобщить знания детей, полученные в течение года.

Обучающая: закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели, окружающем мире. Продолжать учить ориентироваться в пространстве, находить соседей числа, определять количество слогов, проводить звуковой анализ, составлять рассказ по картинкам.

Развивающая: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.

Воспитывающая: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Ход занятия:

- Вот и подошел к концу наш учебный год. Вы стали совсем взрослыми, много узнали интересного, многому научились…сегодня в ходе нашего общения, вы покажите себя самыми сообразительными и самыми находчивыми ребятами.

Вопросы на общую осведомленность:

- Ребята, давайте начнем наше общение.

- Слушайте внимательно вопросы, отвечайте полным ответом.

1. Назови свое имя и фамилию, сколько тебе лет?

2. Назови столицу нашей родины?

3. Как называется страна, в которой мы живем?

4. Назови свой домашний адрес?

5. Назови части суток?

6. Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера?

7. На берегу, какой реки расположен город Красноярск?

8. Назови планету, на которой мы живем?

9. В какое время года опадают листья? Какое время года сейчас?

10. Как называется город, в котором ты живешь?

- А сейчас каждый из вас возьмет карточку со стола и пройдет на свое место.

Фото №1 Итоговое интегрированное занятие в подготовительной

- Ребята, положите карточку картинками вверх.

Задание 1. «Место звука в слове»

- Выполняем задание под цифрой 1

Обратите внимание на букву сверху.

Определите, где находится указанный звук в словах, изображенных на картинках (в начале, в середине или в конце слова).

Задание 2. «Деление слова на слоги»

- Выполняем задание под цифрой 2

В словах, изображенных на картинках, определите количество слогов. Простым карандашом нарисуйте столько черточек, сколько слогов в каждом слове.

Задание 3. «Звуковой анализ слова»

- Выполняем задание под цифрой 3

Рассмотрите картинку. Цветными карандашами нарисуйте звуковую схему слова к картинке.

Задание 4. «Составление схемы предложения»

- Выполняем задание под цифрой 4

Внимательно рассмотрите картинку. Подумайте и составьте предложение по картинке. Рядом запишите схему предложения.

- Ребята, снимите очки, положите их на стол, выполняем гимнастику для глаз.

Зрительная гимнастика

Чтобы глазки зорче были, и в очках, чтоб не ходить,

Эти нужные движенья предлагаю повторить.

Вдаль посмотрим и на пальчик.

Влево, вправо побыстрей….

Удивимся – что такое? И закроем их скорей.

А теперь вращай по кругу, словно стрелочки часов.

Открывай глаза. И снова за работу. Будь здоров!

- Одевайте очки.

- Ребята, переверните карточку. Перед вами числовой ряд. Слушаем внимательно задания и выполняем.

Фото №2 Группы компенсирующей направленности группе компенсирующей направленности для детей с

Числовой ряд

В желтый круг обведите цифру, которая находится между цифрами 5 и 7.

В красный треугольник обведите цифру, которая находится после цифры 8.

В зеленый квадрат обведите цифру, которая находится между цифрами 3 и 5.

Над цифрой, которая находится, перед цифрой 3 поставьте синюю точку.

- Ребята, следующее задание выполняем простым карандашом.

«Графический диктант»

- Поставьте карандаш в точку.

1 клетка – вверх

1 клетка – вправо

1 клетка – вверх

1 клетка – вправо

1 клетка – вниз

1 клетка – вправо

1 клетка – вниз

1 клетка – вправо

Фото №3 Нарушение зрения

- Ребята, продолжите узор до конца.

В правом нижнем углу карточки простым карандашом напишите свое имя и первую букву фамилии.

- Ребята, встаньте, выйдете на полукруг.

Игра «Отвечай, не зевай!»

1. Считай до 8.

2. Продолжи счет от 10 до 15.

3. Назови соседей числа 7.

4. Продолжи счет от 15 до 20.

5. Назови соседей числа 9.

6. Продолжи счет от 5 до 10.

7. Назови соседей числа 5.

8. Считай от 10 до 3.

9. Назови соседей числа 15.

10. Продолжи счет от 4 до 10.

- Ребята, возьмите карточку со стола и пройдите на свое место. По карточке составьте задачу и выложите решение. Будьте внимательны, думайте, рассуждайте.

Фото №4 Обучение детей с нарушением зрения нарушением зрения

«Дружно встали на разминку»

Дружно встали на разминку

Разомнёмся мы сейчас.

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать. (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)

Так осанку мы исправим.

Раз-два-три-четыре-пять!

Руки ставим перед грудью, (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде.

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным

движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)

Хоть приятно разминаться,

Вновь пора нам заниматься. (Дети садятся за столы.)

Составление рассказа по опорным картинкам.

Фото №5 Интеграция с образовательными областями Социализация Познание Коммуникация Здоровье Физическая культура Труд

- Ребята, возьмите картинки со стола и пройдите на свое место. Внимательно рассмотрите картинки, последовательно выложите. Подумайте и составьте рассказ, не забудьте про название рассказа.

Самооценка работы занятия.

- Ребята, кто выполнил задание подойдите ко мне.

- Если вы считаете, что все задания выполнили правильно – возьмите веселое солнышко.

А если затруднялись, сделали ошибку – возьмите грустное солнышко.

Молодцы! Мне понравилось наше общение!

Публикации по теме:

Интегрированное совместное с родителями занятие для детей с нарушением зрения в старшей группе «Осенняя мозаика»Интегрированное совместное с родителями занятие для детей с нарушением зрения в старшей группе «Осенняя мозаика» Цели: 1. Закрепить знания детей об изменениях, происходящих в природе в осенний период. 2. Познакомить с образованием числа 7 и цифрой.

Интегрированное занятие средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Хлеб — всему голова» Автор конспекта занятия Буданова О. В. Соавтор Усачева Л. Ю. Интегрированное занятие в средней группе компенсирующей направленности для.

Итоговое интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет «Страна Математика» Цель: обобщение и закрепление знания у детей подготовительной группы, по пройденному материалу за учебный год. Образовательные задачи: 1.

Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с тяжелым нарушением речи Тема: Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте. Цель:Выявить уровень знаний детей на готовность к школьному обучению. Задачи:- закреплять.

Календарное планирование тематической недели «Весна» в старшей группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения ТЕМА НЕДЕЛИ: «Весна» Цель: Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней.

Конспект мероприятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «По следам Весны» Тема: «По следам Весны» Программное содержание: закрепить знания детей о весне, её признаках; за-крепить умение находить причинно-следственные.

Коррекционно-развивающее интегрированное занятие в группе для детей с нарушением зрения «Здравствуй, весна» Тема: «Здравствуй, весна». Коррекционные цели: • Обобщать знания детей о весне. • Продолжать закреплять технические навыки рисования зубной.

Предметно-пространственная развивающая среда группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зренияПредметно-пространственная развивающая среда группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения Предметно-пространственная развивающая среда группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения. Цель: создание условий.

Предметно-развивающая среда в группе коррекционной направленности для детей с нарушением зренияПредметно-развивающая среда в группе коррекционной направленности для детей с нарушением зрения Дети с нарушением зрения ограниченны в непосредственном зрительном восприятии окружающего мира, поэтому, чтобы обеспечить им благоприятные.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зренияРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения Для полноценного всестороннего развития психологических, физических качеств, для развития умственных способностей детей в старшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения
Опубликовано: 23 мая 2018 в 18:01
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД