Папки-передвижки

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Осень» (1 фото)

елена криниченко
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Осень»

Цель: обобщить и закрепить знания детей по теме «Осень».

Коррекционно-образовательная задача:

• Систематизировать знания детей об осени;

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Осень»

Совершенствовать лексико- грамматический строй речи: образование множественного числа существительных в родительном падеже. Закрепление предлога - под. Закрепление согласования существительных с числительными. Образование сложных слов, относительных прилагательных, образование сущ. с суффиксами –ат, -ят Упражнять в умении подбирать однородные прилагательные. Упражнять в образовании существительных с суффиксами увеличения.

Публикация «Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе „Осень“» размещена в разделах

Коррекционно – развивающая задача:

• Развитие мышления, творческого воображения;

• Развитие коммуникативных навыков;

• Развивать слуховое внимание;

• Развитие координации речи и движения;

• Развитие мелкой моторики;

• Развивать художественное видение, творческое и эстетическое восприятие;

• Создавать положительный эмоциональный фон.

Коррекционно-воспитательная задача:

• воспитывать положительное отношение к занятию,

• умение слушать говорящего,

• контроль за собственной речью.

• воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Предварительная работа:

-Беседы об осени с выделением признаков в разные периоды, наблюдения за изменениями в природе, отгадывание загадок об осени, рассматривание иллюстраций по теме «Осень»; беседа о перелетных птицах;

-Накопление словаря: «золотая», «щедрая», «ранняя», «поздняя» осень; названия осенних месяцев; употребление обобщающих понятий - «перелетные птицы», «урожай»; употребление относительных прилагательных, согласование существительных с числительными от 1 до 5;

-сбор осенних листьев; разучивание песен об осени

Ход занятия

Организационный момент. Дети входят в зал.

Психолог:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

П: - дети, вам нравится, когда у вас хорошее настроение?

(ответы детей)

П:-детки сегодня к нам в сад приходил почтальон и принес конверт.

- хотите узнать что там?

(ответы детей)

Психолог открывает конверт, там загадка

Пусто в поле, дождь идет

Ветерок срывает листья.

С севера туман ползёт

Тучи грозные нависли

Птицы движутся на юг

Чуть крылом касаясь сосен

Догадайся, милый друг

Что за время года?

Дети: Осень.

П: А давайте пригласим осень к нам в гости.

В зал входит «Осень» (логопед).

Л: Здравствуйте, ребята. А как вы догадались, что я осень.

Дети: называют осенние приметы

Л: Ой как у вас красиво в зале, но одно дерево не успело поменять листочки, давайте ему поможем, а для этого я вас приглашаю в осенний лес.

Динамическое упражнение «На прогулку в лес пойдем». (под музыку)

Раз-два-три-четыре-пять -

В лес отправимся гулять.

По извилистым дорожкам

Потихоньку мы пойдем.

Дети на носочки встали,

По дорожкам побежали.

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем.

В лес чудесный на прогулку

Приглашаю всех пойти.

И чудесней приключенья,

Нам ребята не найти.

Л. : Вот мы с вами оказались в лесу. Посмотрите, ребята, как здесь много лежит листьев. Посмотрите, какие они красивые, резные. Каждый из вас выберет по одному листочку и скажет, с какого он дерева и какого цвета.

( Ребенок: — Это оранжевый лист клена.)

Л. : — Правильно. Это оранжевый кленовый лист.

( листья: клен, береза, дуб, осина).

А как, одним словом мы можем сказать про листья, раскрашенные в разные цвета? Листья, какие? (Разноцветные, осенние). А что еще может быть осенним?

Д/и «Скажи со словом осенний»

Л: Посмотрите у нас под деревом корзинка стоит, а в ней осенние дары.

Л. : Я называю овощи маленького размера, а вы –огромного

Маленький огурчик- огромный огуречище;

Маленький помидорчик- огромный помидорище;

Маленькая морковка- огромная морковища;

Маленькая тыквочка- огромная тыквища;

Маленькая репка- огромная репища;

Маленькая редиска- огромная редисища;

Маленький лучок- огромный лучище.

Одним словом –это все…

Л. : Выберите глазками те фрукты, о которых мы говорим ОН, ОНО, ОНА

(банан, лимон, яблоко, апельсин, слива, хурма, персик, груша).

(Мольберт с картинками)

Л: молодцы, а кто мне ответит, почему в нашем лесу тихо? (птицы улетели на юг)

Л: Посмотрите, кто здесь плавает? (утки)

Л. : А они почему остались? (они водоплавающие птицы и улетают последними)

Л. : Каких вы ещё знаете перелетных птиц?

Игра “У кого кто”.

- Грач (грачата).

- Скворец (скворчата).

- Дрозд (дроздята).

- Стриж (стрижата).

- Журавль (журавлята).

- Кукушка (кукушата).

Л: давайте отдохнем

Физминутка. Координация речи с движением.

Утром гномы в лес пошли.

(шаг на месте)

По дороге гриб нашли.

(наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три -

(наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три!

(руки вперёд, затем в сторону)

И пока грибы срывали,

(наклоны вперёд, руки к полу)

Гномы в школу опоздали.

(руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть)

Л: Ребята, смотрите здесь лежат грибы.

А сейчас мы посчитаем,

Сколько грибов собираем.

Воспитатель:

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла

Что? Скажите наугад!

Ну конечно …. (листопад)

Д/и «Времена года»

В: Ребята, на какое время года я установила стрелку? Как вы догадались?

В: Желтый цвет – это цвет осенних листьев. Какого ещё цвета бывают листья?

Дети: красные, оранжевые, бордовые.

В: Дети, что-то осень у нас в гостях загрустила, давайте её порадуем и сделаем ей на память разноцветные кленовые листочки.

Аппликация «Кленовые листья» в технике Айрис Фолдинг под музыкальное сопровождение Чайковский «Времена года»

Итог занятия. В. : Посмотри, осень, какие у нас получились разноцветные листочки!

Л. : Вы молодцы. Давайте теперь украсим наше дерево. (дети украшают дерево своими листочками)

П. : Посмотрите, дети, какое у нас получилось красивое дерево! Вам нравится? Давайте споем песню про осень.

Песня «Ах, какая осень».

Публикации по теме:

Интегрированное, обобщающее занятие по теме «Осень, до свидания!» Дети 6–7 лет. «Детский сад №419» Мотовилихинского района г. Перми. Возраст детей: старший (6-7 лет). Интегрированное, обобщающее занятие по теме «Осень,.

Интегрированное занятие по лексической теме «Осень» для детей подготовительной группы с ОНР Конспект интегрированного занятия по теме: «Осень. Обобщение». Цель: интеграция речевого, моторного развития ребенка, развитие психических.

Интегрированное занятие по образовательным областям «Художественное творчество» и «Музыка» по теме «Осень» в средней группе Цели: Актуализировать представления детей об осени и желание отражать их в разных видах художественного творчества Задачи по образовательным.

Итоговое интегрированное занятие по речевому развитию и аппликации в подготовительной к школе группе Воспитатель МДОУ "Детский сад №43" г. Саранска: Замотаева А. В. Цель: показать знания детей по итогам года. Задачи: закрепить умение слушать.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи. Воспитательная задача: воспитывать интерес к.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: воспитывать любовь.

Итоговое музыкальное занятие в подготовительной группе по теме «Вальсовая музыка» Итоговое музыкальное занятие в подготовительной группе по теме «Вальсовая музыка» Цели урока: Обучающая: дать понятие о вальсе, научить.

Итоговое занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» МБДОУ «Детский сад №271 Солнечный зайчик» г. Перми воспитатель: Васькина Ольга Валентиновна. Итоговое занятие в подготовительной группе по.

Итоговое занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» МБДОУ «Детский сад №271 Солнечный зайчик» г. Перми воспитатель: Васькина Ольга Валентиновна. Итоговое занятие в подготовительной группе по.

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Цель: Закрепить знания детей об изменениях осенью в живой и неживой природе. 1. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Осень»
Опубликовано: 4 декабря 2015 в 10:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД