Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «В поисках бесценного дара богов — здоровья»

Светлана Станиславовна Сухомлин
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «В поисках бесценного дара богов — здоровья»

Тема: закрепление знаний, умений и навыков детей, полученных в течение учебного года.

Цель: активизировать, систематизировать и закрепить знания, умения и навыки детей.

Задачи: 1. развивать речь, мышление, память, внимание, сообразительность, умственные и творческие способности, воображение, мелкую и крупную моторику, уверенность в себе.

2. воспитывать желание сохранять и укреплять свое здоровье, вести здоровый образ жизни, любовь к природе, бережное отношение к ней, нравственно-патриотические качества и чувства, взаимовыручку, культуру поведения в лесу и обществе, доброжелательное отношение друг к другу.

3. активизировать знания детей о лесе, правил поведения в лесу, обобщающих понятий; закрепить знания обобщающих понятий, лекарственных растений, съедобных грибов, свойств и значения воздуха для всего живого; умения считать, присчитывать, логически мыслить, отвечать полным ответом на вопросы, сравнивать два числа, ставить соответствующие знаки(< ,>, =, решать примеры, читать короткие слова, называть количество букв, звуков, слогов в данном слове, составлять предложения (из 2 и более слов) различные по цели высказывания, пользуясь схемами, определять и называть время по часам, изготавливать объемные трехслойные цветы из цветной двухсторонней бумаги, правильно пользоваться ножницами, клеем; навыки работы с инструментами, пользуясь правилами техники безопасности; познакомить детей с древней легендой; выяснить, что для человека самое важное и как его сохранить.

Материалы: картинки с изображением совы, лекарственных растений, цветов-часов-циферблатов, грибов съедобных и несъедобных, карточки с обобщающими понятиями, выражениями, примерами, схемы слова, предложений, листья с заданием, «досточки» с заданием, свиток,ткани: река, поляна; пень, воздушный шарик, ветка дерева, гирлянда, квадраты из двухсторонней цв. бумаги трех размеров, ножницы, салфетки, клей, кисточки, подставки, клеенки, тарелочки для обрезков, медали «Молодец!», клочок свитка, конфеты маленькие, костюмы Лесовичка, Сороки,фонограммы: «Вальс цветов», «Шум леса», «Релаксация», «В гостях у сказки».

Методы: беседа, игра, объяснение, рассказывание детей и воспитателя, рассуждения, доказательства суждений, пояснения, умозаключения, пальчиковые игры, худ. слово, слого-звуковой анализ, ответы на вопросы;

схемы, картинки, карточки, предметы с заданиями, предметы-заместители, медали, свиток, пень, сказочные герои;

фонограммы MP-3запись, демонстрация, эксперимент.

1. Релаксация.

(Дети стоят полукругом, лицом к гостям)

В. – Придумано кем-то и просто, и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Д. – Здравствуйте!

В. – Давайте поздороваемся с окружающим миром. (Давайте поприветствуем сегодняшний день)

Д. – Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, матушка Земля,

Здравствуйте, мои друзья!

В. – Ребята, а что обозначает слово «здравствуйте»?

Д. – высказывают свои мнения…

(Влетает сорока)

2. Мотивация

С. – Стре-ке-ке, слышала, слышала. Вот стащила в музее, а оно и не блестит! Может, вам пригодиться?

В. – (открывает свиток, читает про себя) Ой, а здесь такая интересная легенда! (читает детям)

Давным - давно на горе Олимп жили - были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек? Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой бог сказал, что «человек должен быть красивым», третий – «человек должен быть умным».Четвертый предложил: «Человек должен быть здоровым». Но главный из богов Зевс сказал так: «Если все это будет у человека, то человек будет подобен нам!» И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали боги думать – решать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы.А Зевс сказал: «Здоровье надо спрятать в…»

В. – Какая жалость! На самом интересном обрывается, о самом главном мы же и не узнали! Как вы думаете, куда же боги могли спрятать здоровье?

Нам нужно найти недостающий клочок свитка, и мы все поймем!

Кто же нам поможет? У кого узнать?

С. – Стре-ке-ке! Сова у нас самая мудрая. Идите к ней, она все знает! А мне пора. Стре-ке-ке! (улетает)

3 В поисках клочка свитка.

а) У совы

В. - Ну что, ребята, вы хотите узнать тайну? А вы сможете? Тогда не будем тратить время. В путь!

(Дети, проговаривая слова, идут, выполняя упражнения)

Солнечным весенним днем

Тайну открывать идем

Через горы и болота,

Через кочки и поля

Верим, нас в лесу дремучем

Встретит мудрая сова.

(Дети подходят к лесу)

В. - Вот и лес!

Д. – Здравствуй, лес, дремучий лес!

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица?

Все открой, не утаи!

Ты же видишь, мы свои!

В. – Ребята, вы помните, как вести себя в лесу нужно?

(Дети рассказывают правила поведения в лесу)

Сова – Здравствуйте, ребята! Знаю, зачем пожаловали ко мне.

Я вам помогу.

В. – Странно. Не осень, а листья на земле лежат!

Сова – Налетел озорник-ветер и сорвал листья с моего дерева знаний, которые вам помогут.

В. – Можно, я попробую их собрать?

Сова - Листья эти не простые. Ну, что ж, листья смело поднимай и заданье выполняй.

1 лист

--- Каким гребнем голову не расчешешь?

--- У квадратного стола отпилили один угол. Сколько стало углов у стола?

--- Что не войдет в самую большую кастрюлю?

--- Кто спит всегда с открытыми глазами?

--- Назовите домашних насекомых.

--- Назовите самую большую ягоду.

--- У Юры 3 кубика, а у Сережи 2 кубика. На столе стоит коробка, на которой умещается 4 кубика. Смогут ли мальчики уложить в эту коробку все свои кубики?

--- На кусте утром было 8 бутонов. К середине дня все бутоны раскрылись и стали красивыми розами. Сколько бутонов осталось нераскрытыми?

--- В пакете лежали красные и желтые яблоки. Из пакета взяли 3 желтых и 1 красное яблоко, и пакет опустел. Сколько яблок было в пакете?

--- 3 яблока из сада ежик притащил,

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке.

--- Только я в лесок зашла –

Подосиновик нашла,

Две лисички, боровик

И зеленый маховик.

Сколько я грибов нашла?

2 лист

(Дети разбиваются по 2 человека и работают в паре. Игра «Что лишнее?»)

--- одежда и головной убор;

--- транспорт и насекомое;

--- фрукты и овощ;

--- электроприборы и простой чайник;

--- животные дом и птица;

--- дикие и домашние животные;

--- фрукты и ягода.

3 лист

Прочитай слова.

--- из чего состоит слово?

--- назовите буквы;

--- назовите гласные и согласные звуки;

--- составление предложений по схемам.

4 лист

--- 10 человек – знаки <, >, =

--- 3 человека – решение примеров до 10

Сова – Молодцы, ребята! Все листья с моего дерева на месте. Вижу, умные вы ребята.Помните: «Грамоте учиться – всегда пригодится! Землю красит солнце, а человека – ум!»Скажу о главном: то, что вы ищите, находится у Лесовичка. Удачи вам!

В. – А где можно его найти?

Сова - Идите до большого пня, повернете направо. Если правильно пойдете, то синее полотно найдете. Друг другу помогайте, дружбы не растеряйте, Лесовичка и найдете.

б)У Лесовичка

(Дети идут, подходят к реке, строят мост, выполняя задание, на каждой досточкие, отвечая на вопросы.Мост строят мальчики: 1 строит, а др. подают. На вопросы отвечают все дети.

Л. – Кто тут расшумелся? Кто нарушает тишину леса?

Д – Мы – ребята из д/с №19 «Гномик».

Л. – Не слышал я о таком…Поведайте мне о нем.

Д – рассказывают о с. Александровка, с. Христичево.

Л – Я – седой старик, называюсь лесовик. Этот лес я сторожу, за порядком я слежу. Знаю – знаю, зачем пожаловали! И правильно сделали. Я отдам вам то, что вы ищите. НО! Вы по лесу все пойдите,

Сначала мои подсказки вы найдете,

Все в едино соберете,

Тогда сами все поймете!

1 подсказка

И на горке, и под горкой

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят!

В. – Ребята, что мы должны искать?

Д. – грибы…

В. – Соберите грибы. Каждый по одному. Что нужно с собой взять (нож)

(Дети идут по группе, собирают грибы, приносят их к Л. в корзину)

Л. – Так-так, насобирали! Молодцы. А сейчас я проверю, знаете ли вы их названия.

ИГРА по принципу «Да – нет». (Дети в кругу. Л. называет названия. Если «да», то шаг в круг. Если «нет», то шаг из круга).

Л. – Ребята, скажите, чем полезны грибы?

В. – Какие еще полезные продукты должен человек употреблять в пищу?

А какие не желательно?

2 подсказка

Л. - такой большой, что занимает весь мир, такой маленький, что в любую щель пролезет.

В. – Ребята, эта загадка о чем?

Д. – О воздухе.

Л. – А вот мой воздушный помощник! Ребята, что в нем?

Д - Скажите, а его можно увидеть?

Л. - А можно ли воздух услышать?

Л. - Как?

-А как воздух можно почувствовать на себе?

- А какой же воздух в шарике?

- Почему?

- А где же найти чистый воздух?

Д – В лесу?

Л. - Почему? (много деревьев, они выделяют кислород, поглощая углекислый газ).

Л. – Молодцы!

3 подсказка

Л. – Расскажите,как вы понимаете: «Делу – время, а потехе – час»?

В. – Ребята, о чем идет речь?

(Дети объясняют)

Л. – У меня в лесу есть необычные цветы. Одни распускаются ночью. Это ночная фиалка. Они для мальчиков. (Раздает цветы с циферблатом внутри) А есть дневные, которые благоухают только днем. Это дороникум. Они для девочек. Укажите стрелками определенное время. (У первых справившихся Л. спрашивает, что в этот (указанный) час они делают)

Л. – Последняя моя подсказка. Вы по лесу все пойдите,

Малышей моих найдите.

Они чудной красоты

Их легко найдете вы.

Ароматом всех прельщают

И больных-то исцеляют.

В. - Ребята, о чем Лесовичок нас спрашивает (Лекарственные травы)

(Воспитатель открывает фланелеграф. На нем изображения лек. трав)

Вот это да! Какой букет! Вы, ребята, их узнаете?

Д. – Да!

В. – Ну-ка, расскажите, что знаете о них. (Дети рассказывают)

Л. – ребята, давайте поиграем. «Мяч поймай – лекарственное растение по-другому называй».(Игра №52;227) или «Веточку дубовую передавай – лекарственное растение называй.

Л. - Молодцы, ребята! Порадовали вы меня!

4. ИЗОдеятельность

В. – Скажи, Лесовичок, почему та полянка в лесу без цветов?

Л. - Это мое горе. Сколько лет живу, столько и расколдовать не могу.

В. – Как вы думаете, ребята, почему у Л. не получается?

(Дети рассуждают)

В. – Может быть, потому, что он один? …а нас много. Давайте попробуем расколдовать все вместе? Ведь дружба – великая сила!

Л. – Что это вы там шепчетесь?

В. - Лесовичок, мы попробуем расколдовать лесную полянку.Но сначала надо произнести заклинание:

П/и Мы колдуем, мы колдуем.

Мы на пальцы свои дуем

Пальцы дружные у нас

Удивят сегодня вас

Чтобы дружно: я и ты

Посадили бы цветы.

Дети из квадратов двухсторонней цветной бумаги мастерят объемные трехслойные цветы. (ФОНОГРАММА «Вальс цветов» Чайковского). Дети цветы приносят на полянку, наводят порядок на рабочем столе. (первые справившиеся с работой)

Как только последний ребенок «посадит» свой цветок, полянка «оживет» разноцветными огоньками. (гирлянда под «полянкой» - зеленой тканью)

Л. - Спасибо вам, ребята! Благодаря вам, у меня в лесу будет такая красота!

В. – И мы бережно относимся к природе и знаем, что

(Дети хором рассказывают)

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Л. - Растения – земли украшение. Спасибо вам за доброту и вашу дружбу. А это вам на память! (Вручает детям медали). Возьмите то, что искали (Отдает воспитателю клочок свитка)

В. – Ребята, а давайте, не открывая, попробуем догадаться, что написано в легенде, куда же боги спрятали здоровье? Давайте вспомним, о чем говорили сегодня? Что нам советовала сова? Какие подсказки делал нам Лесовичок?

Д. – рассуждают, делают выводы.

В. - Значит, здоровье человека зависит от самого человека, оно в нем! Ну, а теперь прочитаем, правильно ли мы рассуждали. Вот мы и узнали тайну богов. Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов. Ребята, но нам пора возвращаться домой, в д/с.

Л. – До свидания, ребята!Помните: «Не сбережешь здоровье смолоду, не найдешь его в старости». А эти витамины помогут вам быстро вернуться домой. Съешьте одну витаминку и

Покружитесь, покружитесь

И в детсад наш возвратитесь.

5. Итог.

В. - Вот мы снова в д/с. Закончилось наше путешествие. Вам понравилось?

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие «Подводный мир вокруг нас» в старшей группе Интегрированное итоговое занятие «Подводный мир вокруг нас» в старшей группе Цель: Развивать наблюдательность, творческие способности.

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Колобок» Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе "Колобок" Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Игра ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Цель: Выявить и закрепить знания детей по ФЭМП и Развитию.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в космос» Цель: выявление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы, предусмотренных программой дошкольного образования «От.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Мы живём на планете Земля» Итоговое интегрированное занятие в старшей группе “Мы живём на планете – Земля” Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы,.

Итоговое интегрированное занятие в старшей-подготовительной группе «Путешествие в Изумрудный город» Описание материала: материал будет интересен воспитателям ДОУ, работающим в старших возрастных группах. Занятие построено в форме путешествия.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Разноцветные матрёшки» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема: «Разноцветные матрёшки». Образовательные области: художественно- эстетическое,.

Итоговое занятие в подготовительной группе (интегрированное) «Детектив идет по следу» Итоговое занятие в подготовительной группе (интегрированное) «Детектив идет по следу» Подготовила воспитатель группы №2 МДОУ «Детский сад.

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски чудо-радуги» МКДОУ Детский сад «Колосок» с. Ушаковское. Воспитатель: Дидаева А. А. Цель: закрепление ранее изученного материала. Задачи: 1. Обучающая:.

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Скоро в школу» Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Скоро в школу» Занятие подготовила и провела воспитатель Погребная.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «В поисках бесценного дара богов — здоровья»
Опубликовано: 12 марта 2017 в 13:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 марта. Международный день скрапбукинга

Интересному творческому занятию, доступному всем, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы открыть ребенку мир скрапбукинга и провести целый...

4 марта. День исторических памятников на МААМ

4 марта 1818 года на Красной площади торжественно открыли первый в Москве скульптурный памятник – лидерам народного ополчения 1612 года Минину и Пожарскому. Эта величественная скульптурная композиция...

Конспект занятия по аппликации «Сумочка для мамы» с детьми первой младшей группы
Образовательная область: «Познавательное развитие» Направление: «Конструирование» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,...
Сценарий утренника для детей первой младшей группы «Приключения зайчика»,...
Дети входят в зал под музыку, в руках цветы. Ведущая – В этот яркий светлый день в зале мы собрались, Чтоб поздравить наших мам, очень мы старались. Пусть...