«Путешествие в сказку». Итоговое интегрированное занятие в средней группе

наталья Сизикова
«Путешествие в сказку». Итоговое интегрированное занятие в средней группе

Программные задачи:

Образовательные:

Обобщить полученные знания.

Учить детей соотносить цифру с количеством предметов.

Закреплять знания о геометрических фигурах, временах года (зима, весна, лето, осень).

Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги, группировать предметы по основным признакам.

Развивающие:

Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта.

Упражнять детей в образовании слов по аналогии (уменьшительно-ласкательные)

Выявить знания детей, используя наглядный материал художественного произведения, узнать его и принять участие в разговоре.

Развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математике, развитию речи, драматизации и желание работать в коллективе.

Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть наших гостей, давайте с ними поздороваемся А сейчас возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

Воспитатель: У нас в группе гостья, это наше солнышко.

Как вы думаете, какое оно? (мягкое, доброе, ласковое, горячее).

Ребята, солнышко уже забыло, как вас зовут, давайте будем передавать солнышко по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите его нежно, постараемся передать ему, как и она нам своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня.

(меня зовут Наташенька! и т. д.). Вот солнышко и вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки нам подарило оно? Давайте оставим солнышко на нашем занятии. Сегодня мы отправимся с вами в сказку.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В сказке очутитесь.

Стоит в поле теремок, он не низок не высок.

- Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (теремок)

(разворачиваю доску где висит панно) панно стоит у двери в раздевалку

Но прежде чем начнется сказка, вы должны внимательно посмотреть на панно, что же здесь не так.

(дети по желанию приклеивают листочки на дерево, рыбок в речку, елки в лесок, облака на небо и т. д.)

Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.

Бежит мимо мышка- норушка (игрушка)

(ребенок пристегивает мышку)

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Ребенок: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

1Задание «Загадки и отгадки»

(дети показывают отгадки на картинах)

Я раскрываю почки в зеленые листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движением полна. Зовут меня – Весна!

Я, соткана из зноя, несу тепло с собою.

Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю

И любите за это вы все меня. Я – лето

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает? (зима)

Несу я урожай, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но, не касаясь сосен и елочек. Я – осень!

(дети показывают времена года на картинах в группе)

- Сколько времен года? (4)

- Назовите их по порядку?

- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.

Вошла мышка и стала там жить.

- Прискакала к Теремку лягушка – квакушка (игрушка).

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

2 задание: игра «Сосчитай и найди нужную цифру»

-Посмотрите, какая красивая у нас полянка. Давайте посчитаем, сколько бабочек на нашей полянке? (4). Покажи цифру 4.

Сколько растет елочек? (2)

Сколько тучек плывет по небу? (3)

Сколько рыбок плавает в пруду(5)

А сколько теремочков стоит(1)

(на каждый подсчет дети находят соответствующую цифру)

Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки

Вошла Лягушка в терем и стала там жить.

Прискакал к Теремку Зайчик – побегайчик (игрушка).

Увидел теремок, остановился и спрашивает:

Ребенок: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

3 задание: игра «Найди себе пару»

В руках у воспитателя волшебный мешочек с парными карточками, на которых изображены геометрические фигуры: квадраты, круги, прямоугольники, овалы, треугольники, красного, зеленого, желтого, синего цвета, количеством от 2 до5.

(например: на карточке 4 зеленых квадрата, ребенок должен найти другого ребенка, у которого такая же карточка)

- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Зайчика.

Вошел Зайчик в теремок и стала там жить.

Воспитатель: А мы сейчас с вами немного отдохнем.

Физминутка: «Помогатор» (телевизор)и родители

Прискакал к Теремку Волчок – серый бочок (игрушка).

Увидел теремок, остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

- Поможем нашему волчонку?

4 задание: «Назови отличия»

(присаживаются на ковер)

_-Посмотрите, у меня есть 2 картинки, посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются эти картинки?

- Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка.

Вошел волк в терем и стал там жить.

Идет мимо медведь. Увидал Теремок, да как заревет

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали.

Бежала к Теремку Лисичка – сестричка (игрушка).

Увидела, что теремок сломан и предложила построить новый.

Дети строят теремок из счетных палочек.

Молодцы, ребята построили домики для каждого животного.

Теперь они заживут дружно и весело.

- Сколько героев в этой сказке? (6)

- Кто помог подружиться зверям? (лиса)

- Конечно же, вы и наши знания.

А, теперь нам надо возвращаться в группу.

1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!

(солнышко встречает детей, спрашивает, какие встречались препятствия на пути, какие задания они выполняли).

Ребята, солнышку очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по рисованию «Путешествие в сказку» в средней группе Детский сад-ясли №45 «Болашак» Интегрированное занятие по рисованию: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» (средняя группа) Преподаватель ИЗО:.

Итоговое занятие в средней группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» итоговое ср. гр Цель: Показать знания и навыки, полученные на занятиях по познанию; развитие у детей познавательных.

Интегрированное занятие для детей средней группы «Путешествие в сказку» Программное содержание: Образовательные задачи: • Продолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками. • Учить детей отгадывать.

Итоговое интегрированное занятие «Путешествие по миру литературы» в старшей группе Интеграция образовательных областей: - Речевое развитие (чтение художественной литературы) - Художественно-эстетическое развитие (лепка).

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос» Итоговое интегрированное занятие в подготовительнои к группе «Путешествие в космос». Цель: выявление знаний, умений и навыков.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Волшебное путешествие по станциям» Цель: Обобщить к концу года познавательные способности, коммуникативные навыки, расширять и активизировать словарь детей. Задачи: Воспитательные:.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Времена года» Ход занятия 1 этап. Воспитатель предлагает послушать детям сказку. - Жила- была семья: отец и четыре дочери. Отца звали Год, а дочерей Зима,.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие к острову Знаний» -Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть. Давайте встанем полукругом, улыбнемся нашим гостям и представимся: -Соня, Даша – улыбнитесь,.

Итоговое интегрированное занятие во второй группе раннего возраста «Волшебное путешествие» Итоговое интегрированное занятие во второй группе раннего возраста «Волшебное путешествие» Образовательные области: «Познание» (сенсорное.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие по символам России» Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие по символам России» Воспитатель: Брекотнина С. И., 1 КК (03.05.2017) Цели:.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Путешествие в сказку». Итоговое интегрированное занятие в средней группе
Опубликовано: 7 мая 2018 в 11:16
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Проект «Вторая жизнь пластиковой бутылки» в средней группе
ПРОЕКТ «ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ПЛАСТИКОВОЙ БУТЫЛКИ» В средней группе группа Воспитатели: Хайруллина М. Г. Дошкольный возраст - самоценный этап в...
Открытие мини-музея «Музей кукол» в ДОУ
Цель: Основной целью педагогического музея является расширение образовательного пространства для дошкольников, создание условий для реального выбора...
Конспект кружкового занятия по закреплению знаний детей младшего дошкольного возраста...
Конспект занятия кружка "АБВГДЕЙКА". Цель: закрепить представления детей о букве. Материал и оборудование: Экран, проектор, ноутбук, программа...