Папки-передвижки

Итоговое интегрированное занятие в средней группе с применением ИКТ «Времена года»

Светлана Анатольевна Вишнякова
Итоговое интегрированное занятие в средней группе с применением ИКТ «Времена года»

Цель:

провести открытое интегрированное занятие по итогам года с применением ИКТ.

Задачи:

закрепить знания о сезонных изменениях времен года; о диких и домашних животных; об одежде в разные сезоны, съедобные/несъедобные грибы;

воспитывать положительные черты характера – вежливость, отзывчивость, сопереживание;

продолжать развивать умение считать в пределах пяти, сравнивать две группы предметов;

развивать навыки художественно-эстетической деятельности – аппликация;

Публикация «Итоговое интегрированное занятие в средней группе с применением ИКТ „Времена года“» размещена в разделах

воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудования:

осеннее дерево;

детская одежда и обувь зимняя и летняя;

ростовой костюм медведя;

звуки вьюги, щебетание птиц;

театральный шкаф;

маленькие игрушки диких и домашних животных;

ноутбук или музыкальный центр;

бумажные кораблики;

куклы для театра ворона и белка;

заготовки для аппликации - клей-карандаш, пластилин;

ёмкости с водой;

дорожные знаки;

имитация хвойного леса;

скамейки, бумажные берёзы с зелёными листочками;

смарт-стол.

Помощники:

младший воспитатель в роли белки в театральном шкафу и медведя в ростовой кукле.

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по временам года! Посмотрите, пожалуйста, вокруг, куда это мы с вами попали? Какое это время года?

Дети: - Это осень! Мы попали в осенний лес!

В театральном шкафу, на дверцах, наклеена яблоня с осенними листьями.

Воспитатель: - А почему в осенний? Какие признаки осени вы знаете?

Дети: - На деревьях листья становятся желтыми, оранжевыми, красными и опадают, перелётные птицы улетают в тёплые края, идут холодные дожди, люди надевают тёплые куртки, шапки, перчатки, звери начинают менять цвет шкурок, созревают овощи и фрукты.

Воспитатель: - Осенью звери начинают менять цвет шкурок, это называется линька.

Из театрального шкафа появляется Белка.

Белка: - Ой, ребята, а, что это вы тут делаете? Здравствуйте!

Дети: - Здравствуй, Белка! Мы по осеннему лесу гуляем, листья собираем, деревьями любуемся.

Белка: - А я к зиме готовлюсь, грибы запасаю на зиму.

Воспитатель: - А давай мы тебе поможем грибы собирать?

Белка: - Давайте! Чур, мне нужны только съедобные грибы!

Воспитатель: - Ну, что, поможем белочке?

Дети: - Да!

Начинаем собирать грибы на опушке.

Воспитатель: - Много грибов набрали?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Давайте их Белке отдадим. Белка, мы тебе много грибов собрали.

Белка: - Спасибо! Ой, а почему в ваших грибах дырки какие-то не понятные?

Воспитатель: - И, правда, ребята. Белочка не переживай, мы тебе сейчас поможем! Правда, ребята?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Подходим к столу и ищем те геометрические фигуры, с помощью которых у нас может получиться целый гриб.

Дидактическая игра. У грибов на шляпке вырезаны геометрические фигуры. Грибы «растут» на полянке. На столе разложены «заплатки».

Белка: - Какие вы, ребята, молодцы! Спасибо! Теперь понесу прятать запасы на зиму в дупло! Спасибо большое и до свидания!

Дети: - До свидания!

Воспитатель: - Мы с вами Белке помогли, собрали для неё съедобные грибы, а теперь скажите, пожалуйста, сколько несъедобных грибов осталось на полянке? Считаем!

Дети: - Пять!

Воспитатель: - Правильно, молодцы! Тогда идём дальше!

Воет метель (звук метели).

Перед входом в спальню, на столе, лежат: зимняя шапка, куртка, валенки, варежки, шарф, платье, сандалии, резиновые сапоги.

Воспитатель: - Как выдумаете, ребята, какое время года у нас за этими дверями?

Дети: - Зима!

Воспитатель: - Во что из представленной здесь одежды нужно одеть на Элю, чтобы зима ей была не страшна?

Дети одевают настоящую девочку Элю.

Воспитатель: - Правильно, молодцы! Теперь мы можем заглянуть туда.

Входим в спальню. В берлоге спит медведь, деревья в снегу стоят (тканевая растяжка в виде леса, сверху вата). Из-за дерева показывается ворона.

Ворона: - Кар-кар-кар! А, что это вы тут делаете?

Воспитатель: - Здравствуй, Ворона! Мы путешествуем по временам года! Пришли на зиму посмотреть.

Ворона: - Кар-кар-кар! Ходют тут и ходют! А почему это вы решили, что тут зима?

Воспитатель: - Ворона, нужно быть вежливой, ты знаешь, как это быть вежливой?

Ворона: - Кар-кар-кар! Нет, не знаю! (поворачивается к детям спиной)

Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем Вороне, как быть вежливыми.

Дети: - Давайте!

Дети рассказывают о вежливости.

Воспитатель: - А теперь, ребята, расскажем Вороне о признаках зимы!

Дети: - Становится холодно, выпадает снег, можно кататься на лыжах, коньках, санках, нужно надевать тёплые вещи (показывают Элю, можно играть в снежки, делать снеговика.

Ворона: - Кар-кар-кар! Молодцы, правильно!

Воспитатель: - Ворона, хочешь посмотреть, как дети сейчас будут выполнять задания на смарт столе?

Ворона: - Кар-кар-кар! Очень хочу!

Занятие на смарт столе «Перелётные птицы».

Воспитатель: - Ворона, тебе понравилось!

Ворона: - Кар-кар-кар! Конечно!

Воспитатель: - А теперь, Ворона, Маша тебе сказку расскажет и покажет в смарт театре. Сказка называется «Снегурочка».

Ворона: - Кар-кар-кар! А куда мне сесть, куда мне сесть?

Воспитатель: - Старшему воспитателю на плечо садись, тебе будет всё видно!

В смарт театре даётся сказка «Снегурочка», с музыкальным сопровождением при написании, П. И. Чайковский.

Воспитатель: - Ворона, тебе понравилось в нашем театре?

Ворона: - Кар-кар-кар! Прелестно! Прелестно!

Воспитатель: - Ребята, давайте попрощаемся с Вороной и отправимся дальше. До свидания, Ворона!

Ворона: - Кар-кар-кар! До свидания, ребята! Я же теперь вежливая Ворона!

Выходим из спальни через запасной выход в коридор. Знак автобусной остановки.

Разговариваем, с какой стороны нужно обходить общественный транспорт, как вести себя на остановке, вспоминаем виды транспорта. Цепляемся друг за другом, то есть «паровозиком» и едем по коридору в приёмную.

В приёмной звук поющих птичек. Из игровой комнаты выходит медведь.

Медведь: - Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуй, Мишка!

Медведь: - Ребята, что вы тут делаете?

Воспитатель: - Мы, Мишка, путешествуем по временам года. Весну ищем.

Медведь: - А какие признаки весны вы знаете?

Дети: - Солнце светит ярко, снег тает, теплая погода, дожди, листочки распускаются, травка начинает зеленеть, можно в огороде сажать овощи и фрукты.

Медведь: - Понятно. Ребята, а давайте поиграем?

Дети: - Давайте!

Подвижная игра «Дикие-домашние». Детям и Мишке даются в руки игрушки диких и домашних птиц и животных. Воспитатель объясняет и показывает, куда перемещаются «дикие» животные, а куда «домашние» животные. Дети должны встать на нужную сторону.

Медведь: - Ух, уморили вы меня! А мне ещё огород сажать, только я не знаю, как и что сажать.

Воспитатель: - Ну, что, ребята, поможем Мишке?

На столах разложены бумажные овощи, которые нужно наклеить на полоски бумаги и разложить на скамейке (грядке).

На другом столе разложен пластилин и полоски бумаги (для тех, кто не захочет клеить). Затем, на лавочках (грядках, раскладываем полоски с овощами (сеем).

Медведь: - Ой, какие вы молодцы, ребятишки, Как вы отлично мне помогли! Сам бы я точно не справился! Смотрите лужица (два-три таза с водой, давайте, попускаем в ней кораблики все вместе?

Воспитатель: - Конечно, Мишка, мы согласны!

Воспитатель раздаёт бумажные кораблики. В двух-трёх тазах-лужах запускают кораблики. Дети вместе с Мишкой и воспитателем пускают кораблики, которые забирают себе.

Воспитатель: - Мишка, мы тебе помогли, а теперь мы пойдём гулять, до свидания!

Медведь: - Спасибо вам большое, пойду заниматься огородом и лета ждать, до свидания, ребята!

Обсуждение занятия с детьми.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«В каждой кляксе что-то есть». Интегрированное занятие с применением нетрадиционной техники рисования в средней группе Программное содержание Цель: развивать художественные навыки. Научить детей использовать в рисовании не традиционные формы. Задачи: 1.

Интегрированное итоговое занятие в средней группе «Звездный волшебник» Цель: закрепление навыков и умений по математике, ознакомлению с окружающим миром. Задачи: • Умение соотносить цифру с количеством предметов,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Времена года» Тема: «В гости к временам года» Подготовила воспитатель: Елисеева Татьяна Федоровна Цель: уточнить характерные признаки времен года, выявлять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Времена года»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Времена года» Конспект непосредственной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Развитие речи в средней группе по теме «Времена.

Конспект НОД в средней группе «Времена года» Конспект НОД в средней группе «Времена года» Тема: «Времена года». Подготовила: Чернова Ольга Владимировна Цель: Систематизация знаний детей.

Конспект НОД в средней группе «Времена года» Задачи: продолжать знакомить детей с временами года, определять по признакам (зиму, с их последовательностью. Учить отгадывать загадки.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе на тему «Времена года» Цель: • закреплять знания детей об основных признаках всех времён года; • умение самостоятельно находить их и выражать в речи. Ход занятия:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Времена года. Четыре дочери короля года» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в ___ группе по теме «Дочери короля Года» (времена.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: «Число «четыре», времена года». муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Куртамышский детский сад № 4» Открытое занятие по ФЭМП в средней.

Проект в средней группе «Времена года»Проект в средней группе «Времена года» Идеи для оформления группы детского сада могут быть самыми разными. Проявив немного фантазии, каждую группу можно сделать предметом гордости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие в средней группе с применением ИКТ «Времена года»
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 18:02
+81Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД