МААМ-картинки

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Времена года»

люба демидова
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Времена года»

Ход занятия

1 этап.

Воспитатель предлагает послушать детям сказку.

- Жила- была семья: отец и четыре дочери. Отца звали Год, а дочерей Зима, Весна, Лето и Осень.

Отец очень любил дочерей, хоть и разные они были.

Сестрица Зима бала очень строгой и любила порядок. Если на что рассердится - холодом дыхнет. Многие звери и птицы её побаивались – кто в тёплые края улетал, кто на всю зиму укладывался спать, чтобы на глаза ей не попадаться.

- Кто улетает от нас на зиму?

Дети:

- Ласточки, журавли, скворцы, стрижи, утки, гуси, лебеди.

Воспитатель:

- Кто ложится в спячку?

Дети:

Публикация «Итоговое интегрированное занятие в средней группе „Времена года“» размещена в разделах

- Медведь.

Воспитатель:

Но некоторые самые смелые звери и птицы продолжают жить, где и жили.

- Какие птицы зимуют с нами?

Дети:

- Воробей, голубь, синица, снегирь.

Воспитатель:

- Какие звери зимой не спят?

Дети:

- Белка, лиса, заяц.

Воспитатель:

Очень любила Зима чистоту и порядок. Всё вокруг красила белой краской, поля покрывала белым одеялом. Что это за одеяло? (Снег). Оглядывалась Зима и радовалась, как хорошо уборку сделала.

Улыбалась Зима, и выглядывало солнышко, начинал сверкать снег.

- Ребята, как вы думаете, какого цвета одежду носит сестрица Зима? (Белого).

Воспитатель выставляет картинку зимнего пейзажа.

Но шло время и уже сестрица Весна на землю просится.

Посмотрела Весна вокруг - чисто прибрано, но уж очень холодно!

Пригрела сестрица Весна солнышком, растопила снег. И побежали ручьи, зазвенела капель! Вода к медведю в берлогу просочилась. Проснулся косолапый, вылез на солнышко погреться.

Вернулись птицы.

- Какие птицы вернулись?

Ответы детей.

А сестрица Весна продолжает на земле свой порядок наводить. Украсила её цветами, первой нежной травой.

- Какие цветы распускаются первыми? (Подснежник).

Воспитатель показывает картинку подснежника.

Распустила Весна на деревьях маленькие клейкие листочки.

- Какое платье у сестрицы Весны? (Весна в самом начале похожа на зиму, ещё лежит снег, но недолго, а потом появляется нежно- зелёная трава и листочки). Поэтому и платье у Весны светло- зелёное с белой отделкой. На голове у неё- венок из подснежников. Воспитатель выставляет картинку весны.

Только оглянулась Весна, чтобы на свою работу порадоваться, а уж и сестрица Лето тут как тут. Самой весёлой сестрой была Лето. Очень любила она праздники, любила, чтобы всё вокруг было яркое и нарядное.

- Как сестрица Лето украшала землю? (Всё вокруг зелено, много разных цветов, небо синее, солнце жёлтое)

Воспитатель:

- На празднике всегда звучит музыка. Какая музыка у Лета? (Пение птиц, Шелест листьев, звон ручьёв).

Хоть и весёлая сестрица Лето, но и она иногда как расплачется! И прольётся на землю тёплый летний дождик. А через 5 минут опять смеётся Лето, солнышком сияет.

-Во что одета сестрица Лето? (Летом всё зелёное, яркое, очень много цветов, поэтому Лето в зелёном платье и в венке из ярких полевых цветов.)

И последняя сестра Осень. Она всегда после лета приходит. Многие жалеют, что лето кончилось. А Осени это обидно, вот и плачет она часто и подолгу.

- Что тогда происходит на земле? (Идут частые, холодные дожди.)

А потом перестанет плакать сестрица Осень и думает: «Моя сестра Лето всю землю нарядила в разные цвета, а я чем землю украшу?» Подумает – подумает и оденет все леса в золото. (Выставляется картинка золотой осени).

- Почему осень назвали золотой?

-Какая одежда у сестрицы Осени?

(Ответы детей).

Воспитатель:

Но не только одела землю Осень, она ещё и подарки сделала.

- Как вы думаете, какие?

Дети: (яблоки, груши, грибы, орехи).

Воспитатель:

А потом посмотрела- опустела её кладовая и опять заплакала. Так и проплакала до прихода Зимы.

(Выставляются изображения девочек, олицетворяющих времена года).

2 этап.

Физкультминутка «Сугроб» :

- Ребята, представьте, что вы - большой снежный сугроб. Всю зиму «проспал» сугроб под большим деревом (дети приседают на корточки). Но вот пригрело тёплое, весеннее солнышко, озорные лучики «защекотали сугроб: «Просыпайся скорее, вставай, пора!» Не выдержал сугроб и рассмеялся. Брызнули во все стороны ручейки воды и потекли тоненькие весёлые ручейки, побежали землю будить. (дети постепенно встают и разбегаются по группе).

Воспитатель спрашивает детей:

- Кого вы хотите разбудить, ручейки?

Дети :

- Траву, цветы, реки, пруды, и т. д.

Воспитатель:

- Как река просыпается ото сна?

(Лёд трескается, и по реке идут большие льдины).Это ЛЕДОХОД.

- Как просыпаются растения?

(Они напиваются талой водой, почки набухают и распускаются).

3 этап.

Воспитатель загадывает загадки, дети поднимают карточки – отгадки такого цвета, который соответствует времени года.

1. Я соткано из зноя, 2. Тает снежок, ожил лужок

Несу тепло с собою, День прибывает,

Я реки согреваю, Когда это бывает?

Купайтесь, приглашаю. (Весной).

И любите за это, вы все меня. Я (лето).

3. Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года … осенью зовётся.

4. Наступили холода,

Обернулась в лёд вода

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым

Перестал медведь реветь

В спячку впал в бору медведь

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Зимой).

4 этап.

Проводится игра «Что перепутал художник?».

5 этап. Подведение итогов.

Литература.

1. БондаренкоА. К. Дидактические игры в детском саду. М. : Просвещение, 1991.

2. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева, З. А. Михайлова и др. - СПб. : ООО

3. Кочемасова Е. Е., Вахрушев А. А. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. – М. : «Баласс», 2003.

4. Методика ознакомления детей с природой в детском саду / под ред. П. Г. Саморуковой. - М. : Просвещение, 1992.

Публикации по теме:

Дерево «Времена года» в средней группеДерево «Времена года» в средней группе Цель: Закрепление знаний у детей о временах года, о природных явлениях осенью, зимой, весной, летом. Задачи: 1. Закрепить представления.

Интегрированное занятие «Времена года в поэзии С. Есенина»Интегрированное занятие «Времена года в поэзии С. Есенина» Интегрированное занятие «Времена года в поэзии С. Есенина» (подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Кто все знает, тот побеждает» Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Кто все знает, тот побеждает» Цели: упражнять детей в счёте в пределах 7-ми закреплять.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Счет в пределах 4. Геометрические фигуры. Времена годаКонспект НОД по ФЭМП в средней группе. Счет в пределах 4. Геометрические фигуры. Времена года Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Как ребята в гости к Мишутке ходили" Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством.

Конспект в средней группе «Времена года» Программное содержание Цель: закрепить представления детей об основных признаках всех времен года, умение самостоятельно находить их и выражать.

Презентация «Закрепление умения различать времена года по признакам и по сезонным изменениям. Лэпбук «Времена года» Лэпбук объединяет обучение и воспитание в целостный процесс и дает возможность построить деятельность на основе индивидуальных особенностей.

Сценарий дидактической игры в средней группе «Времена года» Сценарий дидактической игры в средней группе. Тема: «Времена года». Цель: - знать времена года и называть их в определенной последовательности;.

Итоговое интегрированное занятие по закреплению знаний детей, приобретенных в течение года во второй младшей группе Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Закреплять умение понимать обобщающие слова.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Времена года» Цели и задачи. 1. Закреплять представления о временных изменениях. 2. Обогащать словарь по теме. 3. Учить слушать и отвечать на вопросы.

Занятие по развитию речи «Времена года» в подготовительной группе Цель: продолжать учить детей составлению описательных рассказов с опорой на схему, развивать связную речь детей, совершенствовать внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Времена года»
Опубликовано: 20 апреля 2018 в 14:33
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД