Папки-передвижки

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Мы живём на планете Земля»

неля хамзина
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Мы живём на планете Земля»

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе “Мы живём на планете – Земля”

Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие:

-закрепить элементарные знания о космосе, планете Земля.

- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.

Публикация «Итоговое интегрированное занятие в старшей группе „Мы живём на планете Земля“» размещена в разделах

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток, времён года.

-уметь работать с блоками Дьенеша.

- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10)-

- упражнять называть любимого детского писателя, любимые сказки, рассказы.

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных.

- упражнять в определении места звука в слове, различать гласные и согласные звуки.

-упражнять. в умении делить слово на слоги

-упражнять в умении составлять предложения

Развивающие:

-расширение словарного объёма детей, диалогической речи.

-развивать логическое мышление,

-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, наблюдательность

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность

Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.

Тип занятия – закрепление

Этапы занятия :

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы, награждение.

Используемые методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод, (задачи, смекалки) социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение) .

Ход занятия:

Дети заходят в группу и здороваются с гостями, звучит космическая музыка и дети обращают внимание на робота.

Воспитатель: Вот это да…мы совсем недавно отмечали день космонавтики и беседовали про инопланетян, а сегодня к нам как раз прилетел один из них! Интересно, с какой он планеты? (ответы детей)

Робот:(оживает)Приветствую вас, земляне! Я робот с далёкой планеты Железяка! Прибыл на вашу планету с целью получения информации! Помогите! Помогите мне побольше узнать о вашей планете!

Воспитатель: Что же мы будем делать? Расскажем? Хорошо! Что же мы можем рассказать о нашей планете (ответы детей, использующих глобус) .

Робот: Ура! Спасибо, вам! За ваш рассказ хочу подарить вам цветок со своёй планеты!

Воспитатель: Какие интересные цветы растут на твоей планете…что то он мне напоминает….а вам дети? (ответы детей) Действительно, его лепестки напоминают цвета радуги! А чтобы не путать цвета, мы даже знаем стишок! А ещё этими же цветами мы обозначаем и дни недели. Помогите мне ребята….(показываю, дети называют красный-понедельник и т. д.)

Робот: А почему у вас то день то ночь, то весна, то -лето…как это происходит? (ответы детей)

Воспитатель: Да вот так у нас и происходит смена времен года. За суровой и холодной зимой приходит долгожданная весна и длиться три месяца, какие (март, апрель, май,затем наступает….лето, какие месяцы? (июнь, июль, август…а затем приходит …осень (сентябрь, октябрь, ноябрь…и снова нас засыпает снегом зима (декабрь, январь, февраль) А сейчас у нас за окнами. весна! Какая (долгожданная, тёплая, звонкая, солнечная, ласковая, цветущая).

Робот: Как много слов вы знаете!

Воспитатель: Наши дети и умеют различать звуки! Вот с какого звука начинается слово ВЕСНА? Какой это звук-гласный или согласный? Сколько частей в этом слове? Придумайте предложение со словом ВЕСНА.

Робот: Интересно, а эту букву вы знаете:”Л”?

Воспитатель: (ответы детей) А я предлагаю с ней поиграть (Разминка)

(Дети должны показывать части тела в соответствии с текстом стихотворения.

Вот со звуком [л] слова: Лоб, затылок, голова, Кулаки, ладошки, локти, Звука [л] нет в слове «ногти». Глазки, тело и лопатки, Звука [л] нет в слове «пятки».

Воспитатель: Давайте вместе послушаем замечательное стихотворение, которое расскажет Вика.

(Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть.

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна.

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.)

Робот: Что такое Родина (страна, место на карте, город)

Воспитатель: Да, наша Родина Россия-это очень богатая и красивая страна! И богата она не только своими лесами и полями,ископаемыми и заводами, но и талантливыми людьми. Кутузов- великий полководец, Чайковский- великий композитор, Васнецов- великий художник, Гагарин-первый человек, полетевший в космос, Пушкин- поэт, Толстой-писатель….а каких ещё писателей вы знаете? Предлагаю вспомнить знакомые произведения по иллюстрациям.

(слайды с изображением знакомых произведений)

Действительно, мы живём в России, в самом её центре- на Уральских горах. Мы даже с детьми построили макет уральской горы, напомните, какие камни мы там использовали (гранит, малахит, кварц) Да, у каждого камня есть своё имя, название.

Робот: Ой, а у меня тут при посадке так тряхануло, что все мои блоки перепутались, может поможете разобраться и подобрать им правильные карточки?

Воспитатель: О…а нам такие блоки очень даже знакомы! Давайте ребята, разбирайтесь, читайте внимательно схемы, и находите нужные блоки. (Работа с блоками

Дьенеша)

Робот: Как у вас быстро получается разбираться со схемами!

Воспитатель: Да, а как они с цифрами разбираются! Давайте покажем, ребята

Вышли цифры погулять 1-2-3-4-5

Быстро, быстро, не зевай, Своё место- занимай (которым по счёту ты стоишь? Какие соседи у твоего числа?

Воспитатель: Молодцы! А сейчас предлагаю всем хитренькие вопросы, и ты, робот попробуй подумать с нами!

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько хвостов у трёх котов?

Какой день недели после вторника?

Сколько выходных в неделе?

Cколько животиков у шести бегемотиков?

Какой день недели перед пятницей?

Сколько носиков у четырёх матросиков?

Спим мы ночью, а зарядку делаем (утром)

Солнце светит днём, а луна (ночью)

Ужинаем мы вечером, а завтракаем (утром)

Воспитатель: Да, молодцы! Вы справились!

Робот: Я тоже честно пытался ответить, думал…думал…но мне не угнаться за вами- землянами…

Воспитатель: Да, действительно, наши дети умеют много…что мы сегодня успели сделать (итог)

Робот: Очень мне у вас понравилось! Но мне пора. Вот немного подремлю, чтобы зарядиться энергией …и в обратный путь на свою Железяку!

Воспитатель: А сейчас, пока наш робот отдыхает я предлагаю вам нарисовать картинки с изображением любимых уголков нашей Родины, чтобы подарить их потом Роботу.

Публикации по теме:

«Мы живём в России». Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Мы живём в России» Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • Продолжать знакомить детей с государственными.

«Радужное путешествие» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Радужное путешествие» Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Цель: закрепление ранее изученного материала.

Интегрированное итоговое занятие «Цветик-семицветик» для детей старшей группы Интегрированное итоговое занятие «Цветик-Семицветик» для детей старшей группы Цель: Совершенствовать навыки прямого и обратного счета.

Интегрированное итоговое занятие «Подводный мир вокруг нас» в старшей группе Интегрированное итоговое занятие «Подводный мир вокруг нас» в старшей группе Цель: Развивать наблюдательность, творческие способности.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в космос» Цель: выявление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы, предусмотренных программой дошкольного образования «От.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Школьная эстафета» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе детского сада «Школьная эстафета» Цель: обобщить и систематизировать полученные.

Итоговое интегрированное занятие «В поисках добра» в старшей группе .

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. Тема: Спасатели спешат на помощь. Задачи: • Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10. • Продолжать учить отсчитывать и присчитывать, используя числовой отрезок. •.

Итоговое интегрированное занятие в старшей-подготовительной группе «Путешествие в Изумрудный город» Описание материала: материал будет интересен воспитателям ДОУ, работающим в старших возрастных группах. Занятие построено в форме путешествия.

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Скоро в школу» Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Скоро в школу» Занятие подготовила и провела воспитатель Погребная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Мы живём на планете Земля»
Опубликовано: 16 января 2017 в 18:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД