Лучший педагог года

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «В гостях у сказки»

Баймашкина Н. И.
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «В гостях у сказки»

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «В гостях у сказки»

Тема: «В гостях у сказки»

Цель: закрепление и обобщение полученных в течение года знаний.

Задачи:

1. Образовательные:

Обобщение представлений о жанровых особенностях сказок, умения понимать их нравственный смысл;

Закрепить счетные навыки в пределах 10; умения решать задачи с использованием арифметических знаков;

Публикация «Итоговое интегрированное занятие в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Упражнять в сравнении физических свойств материалов (дерево, камень, пластмасса);

Закрепить умение проводить звуковой анализ ;

Умение правильно вести себя в опасных для жизни ситуациях.

2. Развивающие:

Развивать внимание и память, обобщения и выводы; развивать интерес к исследовательскому поиску.

3. Воспитывающие:

Воспитывать доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Интеграция образовательных областей: Познание, социально- коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказкам : «Волк и семеро козлят», «Репка», «Три поросенка», «Цветик – Семицветик», «Про храброго зайца», «Три медведя», модель «Цветик – Семицветик», наборное полотно, настольный театр, «Репка» на кубиках, тазик с водой, деревянные и пластмассовые кубики, камешки, буквы.

Раздаточный материал: цифры 1, 6, 7, 3, знаки «- «, «=», кассы букв и слогов на каждого ребенка, альбомные листы, акварельные краски.

Методические приемы: игровая ситуация «встреча со сказочницей», обсуждение пословицы, работа с моделью «Цветик – Семицветик», дидактические игры «Назови лишнее слово» ,«Исправь ошибку», эксперимент «Что плавает, Что тонет?», рисование «Вернем сушки девочке Жене»

Ход занятия

Звучит музыкальный фон «В гостях у сказки», встречаю детей. Дети заходят в группу рассаживаются на стулья.

Сказочница – воспитатель : Здравствуйте, ребята! Меня зовут Сказочница. Добро пожаловать в мой сказочный терем. А живут в моем тереме сказки.

- Вы любите сказки?

Дети: Да!

Сказочница : «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей).

- А чему можно научиться в сказках?

Дети: Доброте, трудолюбию, дружбе.

Сказочница : Да через сказки можно научиться уму разуму.

-Дети, а какие вы сказки знаете?

Дети: (Перечисляют)

Сказочница : Молодцы! Вы много знаете сказок. Сказка- это всегда чудеса и превращения. У меня есть волшебный цветок. Может вы узнали его?

(Выставляется модель «Цветик семицветик)

Дети: Да. Это Цветик –семицветик!

Сказочница : А почему он так называется?

Дети: У него семь лепестков.

Сказочница : Какого цвета у него лепестки?

Дети: (называют)

Сказочница : Каждый лепесток моего цветка приготовил для вас загадку про сказку. (отрывает поочередно лепестки цветка и читает написанные на них загадки про сказку)

- И так начнем:

1 загадка: Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто, скажите, эти

Маленькие дети?

Дети: Это сказка «Волк и семеро козлят».

Сказочница : Правильно. Найдите иллюстрацию к этой сказке.

Дети: Находят и показывают картинку.

Сказочница : Дети, чему мы можем научиться в этой сказке.

Дети: Нельзя открывать дверь незнакомым людям.

Сказочница : Дети, сколько было в доме козлят? (7)

- Сколько козлят спряталось от волка? (1)

- Сколько козлят съел волк? (6)

- Запишите решение задачи с помощью цифр и знаков.

Дети: 1 ребенок на доске записывает пример: 7 – 1 = 6

Сказочница : Молодец! А теперь вторая загадка от лепестка.

- Возле леса, на опушке

Трое их живут в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки,

3 кроватки, 3 подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: Это сказка «три Медведя».

Сказочница : Найдите картинку к этой сказке.

Дети: выставляют картинку на наборное полотно.

Сказочница : А чему же учит нас эта сказка? (Ответы детей)

Сказочница : Дети, сосчитайте, сколько всего предметов мебели было в домике у медведей ( вывешивает изображение мебели: 3 стула, 3 кровати,1 стол).

Дети: Всего в домике было 7 предметов мебели.

Сказочница : Чего больше, стульев или кроватей?

Дети: Стульев и кроватей поровну.

Сказочница : Кто запишет это равенство знаками?

Дети:1 ребенок записывает на доске 3=3, остальные дети выполняют на столе.

Назовите лишнее слово в ряду слов:

1) Зима, среда, весна, лето, осень;

2) Белка, кошка, волк, медведь;

3) Кастрюля, чайник, стол, бокал;

4) Юбка, рубашка, стрекоза, сарафан.

- Кто скажет сколько слогов в слове кошка?

- Как проверить? (прохлопать, прошагать)

- Сколько в слове кошка согласных звуков? Назовите их.

- Сколько гласных звуков? Назовите их.

- Составьте слово кошка из букв разрезной азбуки. (Один ребенок составляет

На наборном полотне).

Сказочница : Вы просто молодцы! Четвертый лепесток загадывает загадку.

В этой сказке по порядку

Вся семья стоит на грядке:

Дед, конечно, впереди,

Ну, а мышка впереди.

Дети: Это сказка «Репка» (выставляют картинку)

Сказочница : Мы устали не на шутку

Проведем физкультминутку

(дети показывают движения)

Ребенок: Вот ее мы посадили

И водой ее полили,

Вырастала репка

Хороша и крепка,

А теперь ее потянем

И из репы кашу сварим

Будем мы от репки

Здоровые и крепкие.

Сказочница : Дети, расставьте всех героев сказки.

- Сколько всего героев сказки?

- Какая по счету внучка? Кошка?

- Если Жучка под номером 5, назовите ее соседей?

- Кто стоит слева от внучки?

- Чему учит нас сказка «Репка» ?

Дети: Дружбе. Надо помогать друг другу.

Сказочница : А теперь пятый лепесток приготовил вам загадку.

- Эти 3 веселых братца

Волка вовсе не боятся.

Бегали, его дразнили

И, конечно, разбудили.

Дети: Эта сказка «Три поросенка» (выставляют картинку)

Сказочница : Чему учит эта сказка?

Дети: Нельзя шуметь, озоровать.

Сказочница : А еще эта сказка учит уму – разуму, мудрости житейской. Из какого материала сделан самый крепкий дом?

Дети: Из камней.

Сказочница : Чтобы узнать, что тяжелее камень или дерево, давайте проведем опыт «Что плавает? Что тонет?» (Дети встают вокруг таза с водой).

Опыт: Дети по очереди опускают в таз с водой камешки и деревянные бруски. Наблюдают что тонет, а что нет. Делают выводы, что камни тяжелее, т. к. утонули, а дерево легче т. к. плавает на поверхности.

Вот поэтому Наф- Наф построил себе дом из камней, т. к. камень прочный.

Сказочница : Вот и шестой лепесток готов загадать вам загадку.

- Я на свете всех сильнее,

- Я на свете всех милее

- Никого я не боюсь

Дети: Это сказка «Заяц –хваста» (Выставляют картинку)

Сказочница : Чему учит нас эта сказка?

Дети: Не хвастать, помнить добро.

Сказочница : Вот вам задание «Исправь ошибку».

1. Червяк клевал скворца.

2. Песня пела соловья.

3. Мохнатая гусеница съела синицу.

4. В цветке стояла ваза.

5. Грибы собирали детей в корзину.

6. Пушистая мышка поймала кошку.

Сказочница :

И вот последний лепесток моего волшебного цветка загадывает загадку.

- Если бы не добрая старушка

Не сдобровать тогда девчушке:

Баранки проворонила,

И вазу уронила,

Но оторвавши лепесток,

Назад все возвратила.

Дети: Это сказка «Цветик –Семицветик»

Сказочница : Нам есть чему поучиться в этой сказке?

Дети: (Сочувствие чужой боли, беде)

Сказочница : Девочка Женя несла баранки на веревочке и считала ворон. Бродячая собака украла все баранки и у Жени осталась только веревочка. На листе бумаги у вас нарисована веревочка от баранок. Давайте поможем Жене вернуть баранки.

Дети: (Рисуют красками баранки)

Сказочница : Вы прекрасно справились со всеми заданиями моих сказок. И я вам говорю (на доске вывешивается слово «Спасибо», детям предлагается прочитать его).

- Дети вам понравилось занятие?

-Какие сказки сегодня были у вас в гостях?

- Чему они нас научили?

- Что больше всего вам понравилось?

Сказочница : (прощается с детьми под музыку «В гостях у сказки»).

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №102 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «КАДРИЛЬ»» Интегрированное.

Итоговое интегрированное занятие «Дорогою добра» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 101» общеразвивающего вида (МБДОУ «Детский сад № 101»).

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги» Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги». ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по.

Фотоотчет «Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие с Айболитом»Фотоотчет «Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие с Айболитом» И Итоговое интегрированное занятие в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие».

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» «Путешествие в страну Знаний» цель: создание мотивации к познавательному развитию средствами проблемно-игровых методов взаимодействия с.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Волшебный сундучок»Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Волшебный сундучок» Итоговое интегрированное занятие в старшей группе Тема: «Волшебный сундучок» Цель : Активизировать полученные знания, представления, умения,.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Итоговое занятие по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цели: 1. Закрепление знаний в названии сказок, узнавать сказку по сказочным персонажам; формирование умения узнавать сказки по зачитанным.

Итоговое занятие «В гостях у сказки»Итоговое занятие «В гостях у сказки» Развлечение во 2 младшей группе «В гостях у сказки». Подготовили и провели воспитатели Талдыкина Н. В. и Трошнева С. В. Цель: - воспитывать.

Открытое интегрированное занятие «В гостях у сказки» в подготовительной логопедической группе Конспект открытого занятия «В гостях у сказки» в подготовительной логопедическ Подготовили и провели: Учитель-логопед – Денисова Е. Г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 23 апреля 2019 в 21:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД