Лучший педагог года

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «В поисках клада» (4 фото)

Добриева Хава Бекхановна
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «В поисках клада»

Итоговое, интегрированное, занятие в старшей группе.

Тема: "В поисках клада"

Цель:

1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

3. Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

1. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове.

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе „В поисках клада“» размещена в разделах

2. Формировать навык составления предложений определённой синтаксической структуры (использовать предлоги).

3. Развивать связную речь детей.

4. Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.

5. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.

6. Закрепить счёт в пределах 10, нахождении соседей цифры.

7. Стимулировать развитие мыслительных способностей.

8. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Развивающая среда:

музыкальный центр, фонограммы с музыкальным материалом, конверт (с разрезной картинкой Тигры, корзинка с картой, конверты с заданиями, картинки животных (волк, лиса, заяц и медведь, "лес" - деревья и белка (декорации, буквы с цифрами (РОМАШКА, ромашки из бумаги (на обратной стороне цифра, почтовый ящик, фишки для звукового анализа слова (синие и красные, иллюстрации сказок: «Зимовье зверей», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Кот в сапогах», «Лисичка со скалочкой», «Волк и лиса», «Кот и лиса», «Волк и семеро козлят», «Цветные карандаши», сюрпризный сундучок с конфетами.

Раздаточный материал:

Полоски и пеналы с фишками для звукового анализа слова, ромашки с цифрами, карандаши 2-х цветов (желтый и оранжевый, простой карандаш,

Ход занятия.

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Поздороваемся с ними.

Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведём вместе. Пусть вам он принесёт радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радоваться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

Ребята, сегодня к нам приходил почтальон

- Как вы думаете, зачем он к нам пришел? Наверное, что-то принес? Что носит почтальон?

- Носит письма, газеты.

- Посмотрите, а это что?

- Почтовый ящик.

- Ребята, здесь лежит письмо. Адресованное детскому саду «ЛАСТОЧКА», старшей группе «Звездочка». Это нам?

- Да!

-Давайте откроем конверт и посмотрим что там.

(Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка).

- В конверте лежит разрезная картинка, давайте мы ее сейчас соберем, и тогда может быть, узнаем от кого оно.

(Дети собираю картинку, на картинке изображен ЛЕОПАРД).

- Всё ясно, значит, письмо нам прислал друг ЛЕО.

- А вот и он сам.

(Слышится музыка, появляется Лео).

- Здравствуйте дорогие ребята! я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Хотите? Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? С каждым выполненным заданием я буду дарить букву. Тогда удачи. Даю подсказку:

Карта – в лукошке, лукошко - у окошка"

(Дети находят корзину с картой, воспитатель разворачивает ее, показывает детям и закрепляет на фланелеграфе.)

- Ну что ребята начнем путешествие?

(В ходе всего путешествия ребята выполняют задания.)

От Лео получают конверт с заданием.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «В поисках клада»

Как называется село, в котором мы живём? (Мекеги)

В какой республике мы живем? (Дагестан)

Главный город Дагестана? (Махачкала)

Страна, в которой мы живём? (Россия)

Столица нашей Родины? (Москва)

Молодцы, справились с первым заданием

(На проекторе появляется слайд «Флаг России»)

Воспитатель:

- Смотрите! Это наш флаг! Какого же он цвета? (Ответы детей)

- А что в нашей стране белого цвета? Что означает белый цвет флага?

(Ответы детей)

- Конечно это белые облака, снега. Это цвет доброты и мира.

- А что означает синий цвет?

(Ответы детей)

- Это голубое небо, реки и озера.

- А что же тогда означает красный цвет?

(Ответы детей)

- Правильно. Красный – это наша с вами отвага, храбрость, сила, воля к победе, любовь к своей Родине.

(Демонстрируется много флагов различных государств)

- Ребята! Давайте посмотрим, есть ли среди представленных флагов наш, российский? (Ответы детей)

- Как можно не любить нашу страну! Россия – самая огромная, необыкновенная страна – наша Родина. Нам потребуется много дней и ночей, чтобы проехать от одного края России до другого. Но всю нашу страну и весь мир можно увидеть на карте.

(На проекторе демонстрируется слайд «Карта России»)

- Это карта нашей страны. Большая – неправда-ли? Карта – это изображение нашей страны на бумаге. Посмотрим внимательно на карту. Как вы думаете, что означает на карте зеленый цвет?

(Ответы детей)

- Лес – это наше богатство! Это чистый воздух, животные и растения (дети перечисляют богатства наших лесов)

- А синий цвет? Голубой? (ответы детей)

- Это наши реки, озера, ручейки, водопады.

-Наша Родина сильна дружбой разных народов. В наших городах живут люди разных профессий Все мы хотим, чтоб наша Родина каждый день становилась лучше, красивее и сильнее. О нашей стране сложено много песен, некоторые мы с вами слушали и пели. О Родине написано много стихов и картин, снято мультфильмов. (Дети перечисляют мультфильмы, которые мы смотрели вместе в детском саду) Много пословиц и поговорок о Родине есть у нашего народа.

(За выполненное задание дети получают букву «М» и прилепляют ее на фланелеграфе)

Дети беру следующий конверт с заданием. В этом конверте следующее задани. Путешествие по сказкам.

Задание N 2.

2.1 Игра «Загадки - отгадки».

1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос». (медведь).

2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет» (волк).

3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета». (заяц).

4) «Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет». (лиса).

(По мере того как дети отгадывают загадки, на фланелеграфе появляются картинки с этими животными)

- Как их можно назвать по-другому, одним словом?

- Дикие животные.

- Почему их называют дикими животными?

- Живут самостоятельно, тело их покрыто шерстью, они рождают живых детенышей и вскармливают их молоком, живут в лесу, питаются разнообразной растительной пищей.

- А сейчас давайте вспомним в каких сказках встречаются эти персонажи: медведь, волк, заяц, лиса.

2. Игра, "Из какой сказки?"

- Ребята, давайте вспомним, в каких сказках встречаются волк, лиса, заяц и медведь. На проекторе. появляются картинки, вы должны назвать из какой они сказки.

- «Зимовье зверей», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Кот в сапогах», «Лисичка со скалочкой», «Волк и лиса», «Кот и лиса», «Волк и семеро козлят».

По картинкам легко угадали, а теперь я прочитаю отрывки из сказок. Посмотрим, кто из вас самый внимательный

1. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,

Он, сам того не ведая, несёт её домой.

(«Маша и медведь»)

2. Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

И лишь только полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

(«Золушка»)

3. В этой книжке именины

Много было тут гостей.

И на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Погубить хотел хозяйку,

И чуть – чуть не погубил,

Но коварному злодею

Кто – то смелый отомстил.

(«Муха – Цокотуха»)

4. У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала.

(«Гуси – лебеди»)

5. Не послушался братишка

Старшую сестрицу

И попил из лужицы

Мутную водицу.

Много горя принесла

Им нечистая вода.

(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Молодцы! Все сказки угадали. А теперь скажите, какие бывают сказки? (авторские и народные). А почему их так называют?

Самым главным отличием является авторство:

Народные сказки сложил и передал народ;

Авторские сказки имеют единственного автора, имеющего законные права на эти работы.

Народные сказки не имеют точных описаний мелких деталей.

Авторская сказка передает красочно мельчайшие подробности всех событий, достоверно показывая читателю реалистичность происходящего.

Назовите несколько народ произведений? (Колобок, Кот и лиса, Теремок, Лиса и заяц, Курочка Ряба, Каша из топора)

Назовите авторов и их произведения.

Слайды писателей с произведениями:

Ритмическая пауза

Физминутка:

Все движения разминки

повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе – хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Дальше будет вновь урок

Фото «В поисках клада»

- Молодцы, и с этим заданием справились, пойдемте к нашей карте. (Получают букву О)

Дети получают следующие задание. Задание N 3

Это карта с изображением леса.

- Смотрите, это – карта, так где же мы должны с вами оказаться? (в лесу).

- Что мы видим с вами в этом "лесу"? (дерево и белку).

- Давайте сейчас сделаем, столько шагов вперёд, сколько слогов в слове белка, а назад столько, сколько слогов в слове дерево.

- Ребята, составьте предложения с этими словами.

- (примеры детей) В лесу живет белка. Белка живет в дупле на дереве….

3.1 ИГРА с прилагательными. «Карусель»

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе - фото

(Получают букву Л)

Задание N 3.2

- Молодцы, и с этим заданием справились!

- Ребята здесь зашифрован какой-то рисунок, давайте сложим его.

- На что это похоже?

- На сундук.

Конструирование по схеме. Сундук. А зачем нам этот сундук? Что обычно прячут в сундуках разбойники?

- Клад.

-Так вот для чего нам нужен сундук: в нем – клад!

Педагог предлагает детям рассмотреть схему и ответить на вопрос:

- Из чего состоит наш язык? (из предложений)

- Из чего состоят предложения? (из слов)

- Из чего состоят слова? (из слогов)

-Из чего состоят слоги? (из звуков)

- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

- Какими могут быть согласные звуки? (твердые и мягкие)

-Чем отличаются звуки от букв (Звуки мы слышим и произносим. А буквы мы видим и пишем)

Воспитатель предлагает детям сделать звуковой анализ слова КЛАД. (Дети рассаживаются за столы,

-Сколько звуков мы слышим в слове клад?

Какой первый звук в этом слове? (звук [к], твёрдый согласный звук). Какой фишкой мы обозначаем этот звук? (синей фишкой).

Какой второй звук в этом слове? (звук [л],твердый согласный звук, обозначается синей фишкой).

Какой третий звук в слове клад? (Звук [a], гласный звук, обозначается красной фишкой).

Какой четвёртый звук мы слышим в этом слове? (Звук [T]- твёрдый согласный звук, обозначается синей фишкой).

-Ребята, для нас с вами уже не секрет, что в слове клад мы слышим Т, а пишем Д.

-Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.

(ЛЕО: сложные у вас задания. Но вы молодцы. Получают букву О)

Задание №4 «Найди потерянный звук»

Дети садятся за стол

Педагог демонстрирует детям картинки с изображением предметов, воспроизводит и предлагает определить потерянные звуки. (письменно)

М-К, С-Д, Л-С….(мак, дом, дым, лес, лук, кит)

Гимнастика для глаз.

Проведем, друзья сейчас

Упражнения для глаз.

Вправо дружно посмотрели,

Влево взгляд перевели,

Глазки все повеселели –

Ну, ребята, молодцы!

Снизу вверх и сверху вниз

Заскользили глазки,

Нужно нам их всем беречь

И не просто-

С лаской.

- Ребята, следующее задание на карте.

4.1 Игра "Буквы заблудились"

-Ребята, здесь разбросаны цифры, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7. (дети расставляют цифры по порядку, с другой стороны - буква).

- Интересно, что нам хотят сообщить эти цифры! Давайте, попробуем перевернуть каждую и может тогда, прочитаем какое нибудь слово, ну, что у нас получилось?

- А получилось слово - РОМАШКА.

- Сколько слогов в слове - РОМАШКА? (3 слога)

- Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук [p]).

Назовите слова в которых есть звук [p]. .

А какой последний звук в этом слове? (звук [a]

4.2 Назовите слова со звуком [а] в конце:

Ромашка

Машина

Собака

Курица

Ракета

4.3 Назовите слова с буквой [а] в середине слова.

Трактор Карта Самовар

4.4 А сейчас назовите слова, которые начинаются на звук «З».

(зал, закат, заяц, запад, заря, забор, запах, забава, загадка, золото, заноза, закон, зонт, зуб, завод, загар, замок, зерно) Молодцы ребята, и с этим заданием справились

(Получают букву Д)

Физминутка видео.

Фото №1 Итоговое интегрированное занятие в

Лео дает следующий конверт с заданием.

5. Игра «Назови соседей».

Сколько у нас в группе красивых ромашек.

-Посмотрите, ребята на свои ромашки с обратной стороны, что вы там вы видите? (Цифры).

- У каждого из вас своя цифра, назовите соседей цифры.

Молодцы идем дальше.

Задание №5 Работа с карточками (за столом)

- Ребята вот еще одно задание. Даны карточки, вам необходимо решить задание на карточках

Пальчиковая гимнастика.

«Подарки»

Пальцы в гости к нам пришли

И подарки принесли.

Будем мы их представлять

И подарки принимать.

Вот большой, он палец мудрый,

Книгу хочет нам вручить.

Указательный придумал

Нам фонарик подарить.

Средний нам принес коробку.

Интересно, что же в ней?

Пластилин есть и бумага

И набор карандашей.

Безымянный — славный мальчик,

Всем друзьям принес он мячик.

А малыш — мизинчик

Игрушечный автомобильчик.

Скажем мы: «Спасибо, пальцы!»

И продолжим заниматься.

(Выполнять движения соответственно тексту.)

Хорошо справились с моим заданием.

5.2 Решение задач.

- Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.

1) «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь).

- Как получилось число 8? (к семи прибавить один будет восемь). (1 ребёнок работает у доски – пишет решение задач).

2) «Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь?» (две).

(четыре минус два равняется двум).

(на доске написать решение задач и прочитать).

Решение задач.

5.3 «Поставь нужный знак» >; <; = (работа у доски).

3 5; 6 4; 7 7.

ЛЕО: Отлично справились с моими задачами. Постарались. За это я вам дарю букву… (Ц).

5.4 Работа на проекторе, с карточками сидя на ковре. Ломанная, прямая, кривая. Получают букву Ы

- Ребята, вот и прошли мы все испытания, закончились все задания на нашей карте, давайте спросим у Лео как мы с ними справились?

(появляется Лео)

- Молодцы, ребята! Вижу, за этот год вы многому научились: вы правильно определяли местонахождение букв в словах, правильно считали слоги, вы знаете соседей цифры, правильно расставляете предметы в порядке возрастания, знаете диких животных, не забываете, чем они питаются. Я думаю вы все можете перейти в подготовительную группу! Ну а теперь внимание! Станьте все возле избушки. Чтобы найти клад, вы должны сделать 2 шага вперёд, 3 шага влево, и т. д.

(Звучит веселая музыка, дети находят сундук и берут конфеты).

Подводится итог занятия.

Публикации по теме:

«В поисках клада-солнышко». Конспект занятия в первой младшей группе «В поисках клада- солнышко». 1 младшая группа Воспитатель: Файзрахманова В. Ф Цель: привлечь детей к совместной деятельности.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «В поисках клада» .

Конспект итогового занятия в старшей группе по ФЭМП «В поисках шалунишки» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие Задачи: Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Закреплять.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Методы и приемы: словесный (загадки,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «В поисках клада» Вид деятельности: НОД по речевому развитию. Тема образовательной деятельности: «В поисках клада». Задачи: Образовательные: - Упражнять детей.

Конспект по игре-геокешинг «В поисках клада» в старшей группе. Игра по «Геокешингу» в старшей группе. История геокэшинга как современной игры началась в 2000 году в США. В Россию геокэшинг пришел весной.

Конспект познавательного (итогового) занятия «В поисках клада» Конспект (итоговой) непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникации», «Приобщение к чтению» детей.

Конспект проведения физкультурного досуга в старшей возрастной группе «В поисках клада Деда Мороза»Конспект проведения физкультурного досуга в старшей возрастной группе «В поисках клада Деда Мороза» Цель: пропаганда ЗОЖ через спортивно-познавательную игру. Воспитание полезных привычек по сохранению своего здоровья и мотивация детей к.

Конспект занятия «Путешествие в поисках клада» в средней группе -закреплять ранее изученный материал; -закреплять временные представления, название транспорта, вежливые слова; -развивать логическое мышление,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада» Математические представления в средней группе «В поиске клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «В поисках клада»
Опубликовано: 25 мая 2019 в 00:23
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД