Юлия Голуб
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Волшебное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятие
во второй младшей группе «Карамельки»
«Волшебное путешествие»
Воспитатель: Голуб Юлия Олеговна
Задачи:
Образовательные:
-закреплять умение различать и называть времена года;
-закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, цвете;
-закрепить счет в пределах 5, умение сравнивать предметы («узкий», «широкий»; «высокий», «низкий»; «большой», «маленький»);
-закрепить знания детей о диких животных;
-различать понятия «один», «много»
Развивающие:
Публикация «Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе „Волшебное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
-развивать внимание, память, мышление, речь;
Воспитательные:
-воспитывать желание помогать окружающим;
-формировать доброжелательность и дружелюбие.
Интеграция образовательных областей:
-познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Демонстрационный материал:
Игрушка – поезд.
Картинки - «весенний лес», река, ручей, елочки, грибы.
Геометрические фигуры.
Мягкая игрушка «колобок».
Резиновые игрушки – заяц, лиса, волк, медведь.
Корзина с овощами.
Раздаточный материал:
-счетные палочки
Ход НОД:
Воспитатель:
Здравствуйте дети, я рада видеть вас сегодня в нашей группе! Какие вы все красивые, как подросли за этот год. Давайте, улыбнемся друг другу, и пусть каждая улыбка наполнит наше сердце добротой.
Друзья, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся! Скажем дружно: доброе утро!
Дети все вместе: доброе утро!
Воспитатель: Молодцы! Здороваться нужно всегда, ведь мы с вами воспитанные люди!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный, солнечный день сегодня! Солнце стало греть сильнее, появились первые цветочки и листочки. Весело и задорно поют птицы! Подскажите, какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Правильно, а какие еще времена года мы с вами знаем?
Дети: Лето, осень, зима.
Воспитатель: Совершенно верно.
Воспитатель: дети, сегодня так тепло и солнечно на улице, давайте не будем унывать в группе! Я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие в сказочный лес! Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда в путь! Дорога дальняя, поэтому поедим на поезде!
Вот и наш поезд ребята! Ой, дети, посмотрите внимательно, сможем ли мы на нем поехать в путешествие?
Дети: Нет!
Воспитатель: А почему?
Дети: У него нет колес.
Воспитатель: Вот беда. Давайте все вместе постараемся и отремонтируем наш поезд. Подберем для него колеса нужной формы.
Посмотрите внимательно, у меня есть геометрические фигуры. Кто сможет назвать их?
Дети: Овал, квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.
Воспитатель: Как вы думаете, какая геометрическая фигура подойдет нам?
Дети: Круг.
Воспитатель: Почему?
Дети: У круга нет углов и его можно катать.
Воспитатель: Молодцы, ну что же, давайте отремонтируем наш поезд и отправимся в путь. По вагонам! Поехали!
Все вместе: Чух-чух-чух, чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Воспитатель: Останавливаем поезд и выходим. Дальше продолжать путь на поезде не возможно. Перед нами ручеек и река. Как же друзья, нам перебраться на другой берег? Посмотрите, что мы можем сказать о ручейке? Какой он?
Дети: Узкий.
Воспитатель: Река какая?
Дети: Широкая.
Воспитатель: И на этот вопрос вы знаете ответ. Так как же нам поступить? Плыть через широкую реку или перешагнуть через узкий ручеек и идти дальше?
Дети: Идти дальше, перешагнув через ручеек.
Воспитатель: Так и делаем. В путь.
Все вместе: Шагаем.
Воспитатель: Друзья, вот мы с вами и дошли до сказочного леса. (На экране анимационная картинка лесной полянки) Какая красота! Скажите, что растет в лесу?
Дети: Деревья, ягоды, цветы, грибы.
Воспитатель: Посмотрите, а это что?
Дети: Елочки.
Воспитатель: Они одинаковые? Как вы думаете?
Дети: Нет
Воспитатель: Чем же они отличаются?
Дети: Одна высокая, другая низкая.
Воспитатель: А как можно узнать, какая елочка выше, а какая ниже?
Дети: Надо поставить их рядом.
Воспитатель: Молодцы. А что еще растет в лесу?
Дети: Грибы.
Воспитатель: Они одинаковые?
Дети: Нет, один гриб большой, а другой маленький.
Воспитатель: Правильно. Давайте под высокую елочку поставим большой грибочек, а под низкую, маленький грибок. Как здорово у нас получилось.
Воспитатель: Дети, дорога забирает у нас много сил и энергии! Давайте немного отдохнем!
Физкультминутка:
Раз, два – все присели
Затем вверх подлетели
Три, четыре наклонились
Из ручейка все дружно мы умылись!
А сейчас поднимем ручки
И дотянемся до тучки.
Пять, шесть – возвращаемся все в лес!
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами отдыхали, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Колобок! Он убежал от бабушки, от дедушки заблудился и теперь, очень хочет вернуться обратно домой, но боится животных, которые живут в лесу. Друзья, а какие животные живут в лесу дикие или домашние?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Верно. Колобок просит, чтоб мы помогли найти ему дорогу и провели к дому. Поможем?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Тогда шагаем дальше!
Все вместе: Шагаем.
Воспитатель: Дети, а кто это к нам скачет на встречу?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: А давайте мы его угостим. Что любит зайчик кушать?
Дети: Морковку, капусту, свеклу.
Воспитатель: Назовите, одним словом?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у меня есть с собой. Сколько у меня морковок? Одна или много?
Дети: Много.
Воспитатель: А сколько у меня головок капусты?
Дети: Одна.
Воспитатель: Угощаем зайку морковкой и капустой. А сколько морковок, головок капусты у нас осталось?
Дети: Ни одной.
Воспитатель: Зайка наелся и побежал домой. Шагаем дальше.
Встречаем Волка и Лесу.
Ребята, они пропустят нас дальше только при одном условии, если мы с ними поиграем и ответим на все их вопросы. Как вы думаете, мы справимся? Попробуем?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно!
Кто больше – слон или мышка? (слон)
Что выше – стол или стул? (стол)
Сколько у нас волос на голове? (много)
Сколько хвостов у кошки? (один)
Сколько иголок у ежа? (много)
Сколько у нас носиков? (один)
Сколько у нас хвостиков (ни одного)
Молодцы! Мы справились и можем идти дальше.
Шагаем дружно!
Воспитатель: Дети, слышите, кто это топает так по лесу?
Да это же медведь! Друзья, Мишка на ушко мне сказал, что пока мы с вами гуляли по лесу, он заходил в гости к нам в группу и оставил задание. Как интересно, что он для нас приготовил. А чтоб мы могли его с вами выполнить, нам нужно вернуться обратно в группу. Еще Мишка шепчет, что он с удовольствием поможет колобку добраться до его дома, ведь хорошо знает эту дорогу. Так что мы можем возвращаться. По вагонам! Поехали!
Все вместе: Чух – чух, чух – чух, чух – чух. Ту-ту.
Станция группа «Карамельки».
Воспитатель: Карамельки, подойдите, пожалуйста, к своим столам. Перед каждым из вас лежат счетные палочки. Давайте посчитаем сколько их?
Кто первый посчитает, пусть поднимет руку.
Дети: Пять счетных палочек.
Воспитатель: Мишка попросил, чтобы вы помогли построить для него домик. Справимся? Приступаем к работе.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Молодцы ребята. Все справились с заданием. Миша говорит вам «спасибо».
Воспитатель: Мне очень понравилось с вами путешествовать! Вы большие молодцы! Я довольна вашей работой. Спасибо за внимание.
А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания.