Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе

Елена Никитенко
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 29 «Искорка»

Итоговое занятие за 1 полугодие

во второй младшей группе

«Путешествие в зимний лес»

Воспитатель: Никитенко Е. В.

Декабрь 2015 г.

Цель: выявить знания детей, полученные в течение 1 полугодия

Обучающие задачи:

- закреплять умение сравнивать предметы по длине, по размеру. Закреплять названия геометрических фигур.

- обобщить представление детей о характерных признаках зимы, диких животных, учить отмечать характерные признаки зимы,

- закрепить и обобщить знания о количестве предметов (один, много, ни одного).

- закреплять умение отщипывать кусочки пластилина и раскатывать шарики между ладоней.

Развивающие задачи:

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

-Расширять и активизировать словарь детей.

-Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать доброту и отзывчивость.

-Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

- воспитывать любовь к природе и всему живому

Материал: звери: картинки заяц, лиса, белка, медведь, волк; елочки, «сугробы», снеговик из геометрических фигур, доски для лепки, киндер, ледяные игрушки, «снежки», 2 дорожки – длинная, короткая.

Воспитатель: Друзья мои, посмотрите вокруг. Как красиво! Вы видите, сегодня к нам пришли гости. Они очень добрые и хотят посмотреть, чему мы с вами научились. Давайте мы с ними поздороваемся (приветствуют гостей).

Улыбнёмся друг другу.

Ребята я приглашаю вас на прогулку в лес.

Вот как мы шагаем, ножки поднимаем.

Шли мы, шли и в лес пришли.

- Посмотрите, какие деревья растут в лесу? (елки)

- Какого цвета елочки? (зеленого)

А как вы думаете, какое время года в этом лесу.

- А как вы догадались? Ребята, какого цвета зимой больше всего? Что снег укрывает? Правильно, молодцы! Всё укрыл снег. И дороги, и крыши домов, и деревья … а снег какой? Похолодало, и мы, когда отправляемся гулять, одеваемся. Что мы носим зимой? Будем одеваться на прогулку.

«Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой погладить себя за плечи

Но мы пойдем гулять с тобой шаги на месте

Я надену шапку имитация движений

Я надену шубку

Я надену шарфик «завязываем» шарфик

Потуже завяжу

А потом красивые, показываем кисти рук

Теплые, пушистые

Крошечные рукавицы поглаживаем тыльную сторону ладоней

На ручки натяну

И хотя я маленький руки на пояс

У меня есть валенки поочередно выставляем пяточку

Возьму с собою саночки шаги на месте

На порог пойду

На горку поднимусь руки вверх

И с горки прокачусь быстрое движение рук вниз

У-у-у-ух!

Ребята, кто –то спрятался в этом лесу. Давайте попробуем отгадать с вами.

На столе расположены елочки, сугробы, из-за которых «выглядывают» животные –уши зайца, хвост лисы, часть головы медведя, хвост волка, белка на ёлке спрятана за снежинками.

В лесу, за сугробами снега спрятались животные. Кто же там сидит? Воспитатель загадывает загадки, когда дети говорят отгадку – воспитатель убирает сугроб с соответствующим зверем.

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

Посмотрите, под кустиком белый заинька сидит, хвостик у него дрожит. - Как дрожит хвостик у зайчика? Покажем язычком (упражнение движение языка влево и вправо)

Дидактическая игра "Сколько? ".

- Посмотрите, сколько зайка сделал снежков?

-, сколько снежков у зайчика? (Много. Спросить 2-3 детей)

-Возьмите все по одному снежку.

-Сколько снежков у? (Один. Спросить 2-3 детей)

А сколько снежков у зайчика? (Ни одного.)

А как сделать, чтобы у зайчика стало много снежков?

Зайчик: я тоже люблю зиму и лес свой люблю. Но только уж очень холодно зимой.

Разминка «Зайке холодно сидеть»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть,

вот так, вот так надо лапочки погреть (хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоят надо зайке поскакать,

вот так, вот так надо зайке поскакать (дети прыгают).

Воспитатель:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса

Кто это?. (Лиса!

Ребята, лиса не может найти дорогу к своей норе, где её ждут …лисята, а к норе ведет короткая дорожка. Какого цвета длинная дорожка? А короткая? Выбрать ребенка и предложить ему пройти по ней, и если вы правильно пройдете, вы найдете лисят (в конце короткой дорожки сугроб из ваты с лисятами, а в конце длинной - сугроб).

Воспитатель:

Сядет хвостик распушит

Быстро шишку шелушил

Спрыгнет вниз сорвет грибок

Заготавливает впрок (Белка)

Белочка любит зимой играть со снегом.

Воспитатель открывает снеговика на доске. (У снеговика нет носа, глаз, ведра и метлы (прикреплено рядом). - Давайте поможем белочке доделать снеговика.

Дети по очереди прикрепляют на место недостающие детали. На какие фигуры похожи нос- треугольник, ведро- квадрат, глаза – круг.

Воспитатель:

Вот какой снеговик получился! Только кто — то воет, слышите, давайте изобразим сначала тихо у-у-у, громко У-У-У. Дети кто же это? Это волк.

А, чтобы узнать, кто спрятался за этим сугробом, вспомним стихотворение И. Токмаковой «Как на горке – снег, снег…»

Как на горке - снег, снег,

И под горкой - снег, снег,

И на ёлке - снег, снег,

И под ёлкой - снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь. (Медведь)

Воспитатель:

Заяц, медведь, лиса, белка, волк - это дикие или домашние животные?

- Смотрите, что это? (цветные ледяные игрушки). Это дикие звери отправили нам украшение для нашей елочки.

- Какие они? Потрогайте. (холодные, скользкие, мокрые) .

- Почему они такие? Из чего сделаны?

-Правильно, изо льда. Ледяные.

- Давайте вместе скажем «ледяные».

- Что с ними происходит в комнате? (Он тает) .

Давайте, сделаем игрушки, которые не будут таять.

Пальчиковая гимнастика

Были бы у ёлочки

Ножки,

Побежала бы она

По дорожке.

Заплясала бы она

Вместе с нами,

Застучала бы она

Каблучками.

Закружились бы на ёлочке

Игрушки -

Разноцветные фонарики,

Хлопушки.

Продуктивная деятельность:

Игрушки на ёлочку, налеп из пластилина на яйце от киндер-сюрприза. Вешаем готовые игрушки на ёлочку.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе
Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй младшей группе «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой» "Прогулка в зимний лес" Проблема: Мало знают о жизни диких животных. Какие у них детеныши. Цели: Закреплять у детей знания времени года.

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Этот удивительный подводный мир» Интегрированное итоговое занятие «Этот удивительный подводный мир» Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития.

«Зоопарк». Интегрированное занятие во второй младшей группе (итоговое) Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Итоговое интегрированное занятие с детьми второй младшей группы «Поможем мышонку Пи» Итоговое интегрированное занятие с детьми второй младшей группыСоставила:воспитатель Постникова Л. В. «Поможем Мышонку ПИ» Цель: создавать.

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе по развитию речи Программные задачи: дать первоначальные представления о лесе и его обитателях, о признаках осени Отрабатывать умения: реагировать а обращения,.

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Подарок» (для детей 2–3 лет) Итоговое занятие в первой младшей группе. «Подарок». Цели и задачи: 1. Создать эмоционально- положительное настроение, удовлетворение от.

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цель: Закреплять умение детей подбирать по образцу геометрические фигуры, упражнять в счете от 1 до 5, продолжать учить соотносить количество.

Итоговое занятие во второй младшей группе «В гостях у сказки» Итоговое занятие во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тематическая неделя «Книжкина неделя» Цель: Воспитывать умение слушать сказку,.

Итоговое занятие во второй младшей группе «Играем с Колобком» Цель: закрепить знания детей полученные с течении года. Задачи: Безопасность: закреплять опыт деятельности безопасного поведения Здоровье:.

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие к Смешарикам» Путешествие к Смешарикам. Ход занятия: -Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный день. Посмотрите, что я нашла сегодня у нас в группе.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Детские писатели
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 17:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

Фото отчёт о проведении проекта «Птички — невелички» с детьми старшей группы
Цель: ознакомление детей с миром птиц. Задачи: - расширять словарный запас на тему «Птицы»; - формировать представления о птицах; - развивать речь,...
Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
НОД по рисованию в средней группе на тему «Осень»
Задачи. Организовать работу детей в уголке творчества , учить выбирать материалы, цвета, техники, средства выразительности в соответствии с замыслом. Учить...