Папки-передвижки

Итоговое комплексное познавательно-творческое занятие во второй младшей группе «Петрушка в гостях у бабушки Варварушки»

Лариса Филиппова
Итоговое комплексное познавательно-творческое занятие во второй младшей группе «Петрушка в гостях у бабушки Варварушки»

Цель: - продолжать формировать элементарные математические представления: упражнять в сравнении предметов, контрастных по высоте;

различать и называть геометрические фигуры; развивать мелкую моторику рук; закреплять основные признаки предметов: цвет, форму, величину; - развивать память, мышление, сообразительность и воображение; - развивать художественное творчество: умение рисовать кистью и подбирать цвета; - воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные дружеские отношения, отзывчивость, желание заботиться и приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается; - социокультурная направленность занятия: преемственность поколений, участие бабушки Варварушки; приобщение к народной культуре через самодельную игровую куклу Петрушку и Красную шапочку.

Публикация «Итоговое комплексное познавательно-творческое занятие во второй младшей группе „Петрушка в гостях у бабушки Варварушки“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказок, просмотр кукольных спектаклей, просмотр сказок на фланелеграфе, драматизация сказок; изготовление «бабушкиных» кукол; дидактические игры с математическим содержанием; отгадывание загадок; рисование красками и карандашами.

Оборудование: красивая коробка, игрушки самоделки: Петрушка и Красная шапочка, макет паровозика, геометрические фигуры разного цвета; разноцветные прищепки; сюжеты сказок «Три поросенка», «Три медведя», «Теремок», домик бабушки Варварушки, лавочка листы бумаги, краски, кисти, вода, салфетки.

Музыкальный ряд: диски с записью звуков леса, звуков паровоза.

Ход занятия

Воспитатель с детьми заходят в группу, и обращают внимание на необычную коробку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая необычная коробка, Может она волшебная, давайте посмотрим, что там лежит.

Воспитатель засовывает руку в коробку, одевает (берет в руку) куклу - Петрушку, и голосом теперь уже Петрушки, не высовывая руки из коробки, загадывает загадку.

Воспитатель: Я весёлая игрушка, А зовут меня…. (Петрушка).

Воспитатель вместе с детьми отгадывает загадку. Только после этого вытаскивает из коробки руку с Петрушкой.

Петрушка: Здравствуйте, ребята! Как у вас много девочек и мальчиков, вы наверное очень дружные ребята? (Да) А, можно, я с вами поиграю? (Конечно).

Игровое упражнение «Дружные ребята».

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики. (Пальцы ритмично сжимаются в «замок» и разъединяются)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики (подушечки всех пальцев одной руки одновременно дотрагиваются до пальцев другой)

Раз, два, три, четыре, пять… (поочередно соединяем одноименные пальцы: большой с большим, указательный с указательным и т. д.)

Начинай считать опять (одновременно касаемся подушечками пальцев двух рук)

Раз, два, три, четыре, пять… (поочередное касание)

Мы закончили считать (встряхиваем опущенные вниз кисти рук).

Петрушка: Вы действительно, дружные ребята, спасибо вам за игру. Я к вам пришёл из сказок, а вы любите сказки? (Да)

- Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? (ответы детей).

- Какие вы молодцы, так много знаете сказок. А где живут все эти герои: волк, лиса, медведь, заяц и так далее (перечисляются только те персонажи сказок, которые назвали дети).

- Правильно ребята они живут в лесу. А вы хотите отправиться в лес, в гости к сказкам?

- А на чём мы туда можем добраться? (ответы детей).

Воспитатель приглашает всех отправиться в путешествие на сказочном поезде.

На остановке стоит макет паровозика из Ромашкова (сделанного из коробок) и проложены рельсы (бумага, скотч)

Петрушка: Но прежде чем сесть в поезд нужно приобрести билеты.

(На отдельно стоящем, заранее подготовленном столе, лежат геометрические фигуры, но лицевой стороной вниз). Воспитатель предлагает взять одну любую фигуру. Дети смотрят, называют фигуру, цвет и заходят в вагоны (Петрушка ведет паровозик, дети сцепляются друг с другом и движутся по рельсам до остановок). Петрушка на протяжении всего занятия путешествует вместе с детьми и вместе со всеми выполняет задания, а дети ему помогают.

Петрушка: Все сели, никого не забыли? Ну, тогда в путь (включается запись звуков леса или паровоза)

Первая остановка «Лесная опушка».

Петрушка: Мы с вами попали в сказку, как она называется? Посмотрите, какие красивые поросята у нас на полянке. Ой, но что-то здесь не так, чего не хватает у поросят? (У них нет ног). Давайте «сделаем» нашим поросятам ноги.

- Посмотрите, какого цвета костюм у поросенка, такого же цвета должны быть и прищепки (прикрепляют прищепки). Молодцы! Поехали дальше.

Вторая остановка «Лесная избушка».

На столе три медведя и три чашки разного размера.

Петрушка: Узнали к кому мы приехали в гости? (Да) Как зовут их? (называют) Детям предлагается посадить медведей по росту, начиная с самого большого. Затем дети расставляют миски каждому медведю. Медведи довольны и улыбаются вам, значит, говорят вам спасибо.

-Ребята, а вы любите играть? Мишки тоже любят играть. Давайте поиграем с ними в игру (да поиграем).

Физминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой: (дети идут как медведь)

Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)

Мама с ним – поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперёд)

А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь) Отправляемся дальше.

Третья остановка «Полянка»

На фланелеграфе «Теремок» со зверушками.

Петрушка: Как вы думаете, а это что за сказка? (Теремок) Посмотрите, кто живет в теремочке? (Перечисляют) А кто живет выше всех? Кто живет ниже всех? А кто живет на одном этаже с цветами? Молодцы, ребята! Поедем дальше? (Да)

Четвертая остановка «Лесная лужайка»

Петрушка: (слышен плачь) Детки, вы слышите, кто это у нас плачет? (Красная шапочка).

Давайте спросим, что с ней случилось?

Красная шапочка (второй воспитатель): Меня бабушка пригласила в гости, дом у нее стоит за лесом, а в лесу живет злой волк. Он не пускает меня к моей любимой бабушке Варварушке.

Петрушка: Не плачь, Красная шапочка, мы тебе поможем, проводим к бабушке и разберемся с серым злым волком. Ребята, поможем Красной шапочке? (Да, поможем).

- Бабушка у Красной Шапочки живёт в этом домике на лужайке за лесом.

(вывешиваю домик на магнитную доску и несколько ёлочек, раздается злой смех волка, прикрепляю волка)

Волк (второй воспитатель): Если отгадаешь мои загадки, то отпущу тебя к бабушке, а если не отгадаешь, то съем.

Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет? ….(медведь)

Всё время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет. Он из кустов зубами щёлк, Кто скажите это -…. (волк)

Сердитый недотрога, Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной… (ёж)

Любит красную морковку, Грызёт капусту очень ловко, Скачет он то тут, то там, По лесам и по полям, Серый, белый и косой, Кто скажите он такой. (заяц)

Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост - ее краса. А зовут ее (лиса)

Волк: Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке. Отпускаю её к бабушке.

Все подходят к домику бабушки. Бабушка Варварушка встречает Красную Шапочку и ребят.

Бабушка: Здравствуй, Красная шапочка, здравствуйте ребятки! Проходите, отдохните, поговорите со мной. Внученька, ты спокойно прошла через лес?

Красная шапочка: Бабушка на пути попался злой волк и не хотел меня пускать к тебе, петрушка с ребятами помогли.

Бабушка: Спасибо вам, что помогли Красной Шапочке от волка уйти. Петрушка, ты что-то тихий я не сразу тебя заметила. Ребята, это моя любимая игрушка в детстве. Когда я была маленькая у нас не было таких игрушек как у вас сейчас. Нам их шили мамы из старых тряпочек и мы с ними играли.

Бабушка: Молодцы, какие. Ребятки, а хотите, я вам покажу, как сделать куколку своими руками, которыми я в детстве играла.

Бабушка показывает изготовление куклы Кувадки на основе скрутки.

Петрушка: Бабушка Варварушка, вам помощь, какая нужна? Детки у нас проворные, все умеют.

Бабушка: Да куколку я вам сделала, а вот фартучка красивого у нее нет.

Петрушка: Ребята, давайте нарисуем куколке фартучек полосатый. Вы ведь умеете рисовать? (Да).

(Дети садятся за столы, где все приготовлено для рисования)

Воспитатель предлагает детям нарисовать полосатые фартучки. Дети выбирают цвет красок и начинают рисовать.

Воспитатель: Чтобы он стал нарядным, ярким мы его будем украшать полосками. Полоски могут быть разноцветными (показываю)

В конце занятия все фартучки выкладываем перед бабушкой на стол. Бабушка Варварушка хвалит каждого ребенка.

Петрушка: Вот мы и побывали в гостях у сказок. А теперь нам пора домой. (Все занимают свои места и отправляются домой).

Петрушка:Вам понравилось наше путешествие? (Да) Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Я приготовил для вас сладости. (Петрушка заглядывает в свою коробку и достает сладости для каждого ребенка, уходит

Публикации по теме:

Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе «День рождения цыплят» Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе «День рождение цыплят» (математика + ознакомление с окружающим + развитие речи) Цель:.

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Воздушный шарик в гостях у ребят» Задачи: • Закрепить знания детей о геометрических фигурах. • Закреплять умение детей сравнивать предметы по длине, высоте, ширине, размеру,.

Комплексное итоговое занятие кружка «В гостях у сказки» в первой младшей группе «В гостях у кота и петушка» Цель: Развивать активную речь детей; развивать память. Интеграция с образовательными областями: - Коммуникация; - Художественно-эстетическая;.

Комплексное занятие по формированию представлений о домашних птицах у детей второй младшей группы «В деревне у бабушки» Цель: Продолжать формировать представления о домашних птицах, знать, что у курицы есть детки (цыплята). Формировать представления о некоторых.

Конспект НОД по лепке во 2 младшей группе «В гостях у бабушки Варварушки» МБДОУ «ЦРР детский сад №63» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности художественное творчество во 2 младшей.

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «В гостях у бабушки Варварушки» Задачи. 1. Формирование познавательного интереса. 2. Активизация пассивного (печка, самовар) и активного (тяф-тяф, кар-кар) словаря. 3.

Конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у бабушки Варварушки» В гости к бабушке Варварушке. Занятие в 1 младшей группе. Программные задачи: способствовать эмоциональному настроению на игру. Развивать.

Лэпбуки для малышей «Чудо-дерево» и «В гостях у бабушки Варварушки»Лэпбуки для малышей «Чудо-дерево» и «В гостях у бабушки Варварушки» Воспитатели: Мустафина М. В., Романова Н. М. Решили показать вам наши творения,самодельные развивающие книги. Начнем,пожалуй,с Чудо-дерева.

Осенний праздник для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у бабушки Варварушки» Осенний праздник для детей младшего возраста «В гостях у бабушки Варварушки» Цель: внедрять в жизнь детей устное народное творчество. Развивать.

Сценарий развлечения в первой младшей группе «Как у бабушки, у Варварушки» Цель: создавать у детей радостное настроение. Задачи: побуждать к активному действию в играх, соотносить свои движения с характером музыки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое комплексное познавательно-творческое занятие во второй младшей группе «Петрушка в гостях у бабушки Варварушки»
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 10:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД