Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы «Весна»

Елена Солодовникова
Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы «Весна»

Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы «Весна»

Цель занятия:

Закрепить у детей знания о приметах весны и изменениях в природе с наступлением весны.

Задачи:

-Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны. Расширить знания детей о весне. Обогатить и активировать словарь по теме.

-Повторить с детьми названия весенних цветов (ландыш. подснежник. тюльпан. нарцис. одуванчик)

-Упражнять умение работать коллективно

-Вызвать у детей радость от проделанной работе.

Предварительная работа:

-наблюдения в природе

-чтение стихотворений о весне

-рассматривание картинок о весне

-отгадывание загадок

-скручивание салфеток для квиллинга

Ход НОД:

Воспитатель:Здравствуйте ребята. Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети:Здравствуйте.

В-тель:Посмотрите. что я нашла у входа в нашу группу. Как вы думаете что это (Воспитатель входит в группу с яркой коробкой в руках)

Давайте заглянем туда. Ой что-то коробка не открывается (воспитатель пробует открыть коробку. но ничего не выходит)

Может нам надо всем похлопать в ладоши (Дети с воспитателем хлопают. но коробка не открывается)

А может потопать?

А может надо всем на нее сильно-сильно подуть (Все дуют и коробка открывается.

Ой. (из коробки вылетает воздушный шарик с письмом)

В-тель:Ребята давайте прочитаем что там написанно

Письмо: "Снежная королева не хочет чтобы Весна наступила и поэтому заперла меня за крепкой дверью. а ключи спрятала. Я решила обратиться за помощью к вам в детский сад. Ребята помогите пожалуйста. Спасите меня. Весна"

В-тель:Ну что ребята поможем Весне?Ну тогда нам нужно выполнить несколько заданий.

Дети:Да

В-тель:Весна-это волшебное время года. Весной все просыпается. все расцветает. А вы ребята любите весну?А кто знает стихотворения о весне?

1ребенок:Небо ярко засинело

Землю солнышко пригрело!

Пробудилось все от сна

Это к нам пришла весна!

2ребенок:Солнце ласково смеется

Светит ярче горячей

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей

3ребенок:Ручейки везде поют

И подснежники цветут

Пробудилось все от сна

Это к нам пришла весна!

В-тель:Молодцы ребята,а вы знаете,сколько у нас весенних месяцев (ответы детей)

Весной у нас три месяца. Повторите хором:"Март,апрель,май-их не забывай!"

Давайте поиграем,покажем,как к нам весна идет!

Проводится подвижная игра "Веснянка"

Солнышко,солнышко, Дети идут по кругу,взявшись за руки

Золотое донышко,

Гори,гори ясно,

Что бы не погасло.

Побежал в саду ручей, Дети бегут по кругу.

Прилетело сто грачей "Летят" по кругу.

А сугробы тают,тают Медленно приседают.

А цветочки подрастают Тянутся на цыпочках,руки вверх.

В-тель:А теперь у у нас следующее задание,мы поиграем в игру,которая называется"Весенние словечки".Я буду называть слова,а вы отгадайте,о чем я говорю.

1. Голубое,ясное,безоблачное,чистое. (небо)

2. Яркое,ласковое,золотое,лучистое. (солнце)

3. Теплый,приятный,легкий,свежий. (ветерок)

4. Молодая,зеленая,свежая,первая. (трава)

В-тель:А вы знаете,что дарит весне улыбку (солнышко).Солнышко весной-яркое,теплое,ласковое,лучистое,оно нас согревает. А давайте,что бы солнышко согревало нас еще больше,добавим ему лучиков.

Игра"Солнышко лучистое":Дети добавляют лучики-прищепки к заготовке из картона.

В-тель:Как вы хорошо знаете все приметы весны. Значит вы без труда отгадаете мои загадки. Это будет ваше следующее задание.

"Тает снежок,ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает (весной)

Не спеша огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит.

Светит весело в оконце,

Ну конечно,это. (солнце)

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник-

Смастерили мы. (скворечник)

Здесь на ветке чей-то дом,

Ни дверей в нем,не окон,

Но птенцам там жить тепло,

Дом такой зовут. (гнездо)

В-тель:Молодцы,все загадки отгадали. Дети,а кто знает пословицы о весне?

Дети называют пословицы:

Грач на горе-весна на дворе.

Матушка весна всем красна.

Вода с гор потекла,весну принесла.

Зима весну пугает,а сама тает.

Весна красна цветами,а осень пирогами.

В-тель:Ребята,а вы хотели бы стать весенними цветами-подснежниками?

Тогда:влево-вправо повернись и в подснежник превратись

Вот подснежники проснулись, Встают и протирают глазки

Улыбнулись,потянулись. Улыбаются и потягиваются.

Раз-росой они умылись. Умываются.

Два-изящно покружились. Кружатся.

Три-нагнулись и присели. Наклоняются и приседают.

И на солнце поглядели. Поднимают голову вверх.

Зрительная гимнастика.

Вы реснички усталость снимите! Закрыть-открыть глазки

Глазки нам хорошо освежите! Зажмурить глазки.

В-тель:Молодцы!Вы были настоящими цветочками. Влево-право повернись и в ребят превратись.

Ребята,посмотрите!А вот и цветочки выросли. (дети подходят к стенду с цветами)

В-тель:Какие здесь цветы растут?

Дети по очереди показывают и называют цветы.

Воспитатель хвалит детей.

В-тель:Ну у нас осталось еще одно задание,что бы спасти весну.

Проводится дидактическая игра"Собери цветок"

Воспитатель раздает детям конверты,в них разрезная картинка. На столе дети выкладывают свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает,какой цветок у него получился.

В-тель:Ребята,загадки о весенних приметах вы отгадали,показали ка весна идет,как цветок растет,вспомнили название весенних цветов,картинки собрали,а сейчас я предлагаю сделать нам поляну с цветами.

Дети выполняют коллективную работу "Весенняя поляна"

(звучит аудиозапись "Волшебные звуки природы"-пение птиц,шум воды)

Под музыку входит весна

Весна: Я-Весна-красна,

Бужу землю ото сна

Наполняю соком почки

На лугах ращу цветочки,

Прогоняю с речек лед

Светлым делаю восход

Всюду в поле и в лесу,

Людям радость я несу.

Весна: Спасибо вам ребята,что вы выполнили все задания и спасли меня от Снежной королевы. Мне очень понравилось у вас в гостях,но мне пора. За то что вы такие умные и дружные я дарю вам весеннее настроение и эту корзину с угощениями!

До свидания,ребята!

Дети:До свидания!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия для средней группы «Счёт до 5» Цель: Учить соотносить изображение цифры с количеством счётных палочек. Обучающие задачи: 1. Упражнять в счёте в пределах 5; 2. Знать.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Весна» в средней группе Цель: - уточнить характерные признаки весны; - выявлять простейшие причинно-следственные связи; - развивать зрительное восприятие, слуховое.

Конспект итогового занятия для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?». Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии.

Конспект итогового комплексного занятия по сенсорному развитию для детей второй младшей группы «Мы пойдем и Мишутку найдем»Конспект итогового комплексного занятия по сенсорному развитию для детей второй младшей группы «Мы пойдем и Мишутку найдем» Познание ребенком окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение.

Конспект комплексного итогового НОД в средней группе «Поможем Звездному Волшебнику» Комплексное итоговое занятие «Поможем Звездному Волшебнику» Составили: Олещенко Е. А., Гунарь О. В. Цель: доставить детям радость и удовольствие.

Конспект комплексного итогового занятия за первый квартал в средней группе «Осенняя прогулка» «Осенняя прогулка» Конспект комплексного итогового занятия в средней группе за первый квартал. Воспитатель: МБДОУ №16 Никитина Людмила.

Конспект открытого комплексного занятия в детском саду для средней группы «Путешествие к Ивану Царевичу» Конспект открытого комплексного занятия в детском саду (средняя группа) Тема: Путешествие к Ивану Царевичу. Цель: активизировать умственные.

Конспект открытого занятия для детей средней группы с ЗПР «Весна» Конспект открытого занятия по развитию лексико-грамматических представлений в средней группе для детей с задержкой психического развития.

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие по сказке Репка» для детей средней группы Итоговое занятие по математике «Путешествие по сказке Репка» (средняя группа) Программное содержание. 1. Закрепить у детей знания:.

Экологическая сказка «Хвосты». Конспект интегрированного итогового игрового занятия для детей средней группы Экологическая сказка «Хвосты» (Конспект интегрированного итогового игры-занятия для детей средней группы) Цель: Формировать у детей умение.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы «Весна»
Опубликовано: 4 мая 2018 в 08:42
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Фотоотчет о выставке-дегустации «Осенняя лакомка» в группе раннего развития
В нашем детском саду «Подснежник» с недавних пор появилась добрая традиция в осенний период проводить дни открытых дверей, на которых родителям и всем гостям...
«Оригами». Развитие мелкой моторики в группе компенсирующей направленности
Работая с детьми, преследуя свои цели, нужно всегда помнить о ребенке, его интересе, потребностях. Выбирая кружок, много мыслей было в голове, но...
Фотоотчет «Летняя изостудия»
Развитие творческих способностей детей в летний оздоровительный период во второй младшей группе «Дельфинчики» 2019 год. Для развития творческих...