Лучший педагог года

Итоговое комплексное занятие для дошкольников средней группы «Зима»

Максимова Елена
Итоговое комплексное занятие для дошкольников средней группы «Зима»

Итоговое комплексное занятие для дошкольников средней группы по теме «Зима»

Цель: знать и называть диких животных, их среду обитания и чем они питаются в зимний период. Развивать потенциальные способности, заложенные в ребенке, интерес к собственным открытиям через творческую деятельность.

Публикация «Итоговое комплексное занятие для дошкольников средней группы „Зима“» размещена в разделах

Задачи: Закрепить знания детей о зиме, уточнить основные признаки зимы. Упражнять в дифференциации понятий зима-лето; расширять и конкретизировать представления о диких животных и зимующих птицах; упражнять детей в подборе прилагательных к существительному; побуждать детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы; формировать умение связности, развёрнутости, непрерывности высказывания; развивать память, внимание, словесно-логическое мышление, умение сравнивать и делать выводы

Воспитатель: ребята, приглашаю вас сегодня погулять в заснеженный лес. Но для начала нам нужно одеться. Что мы оденем с вами? Дети: колготки, свитер, шапки, куртки, штаны, теплые сапоги, варежки, шарфы. (имитация движений как одеваемся на улицу) Воспитатель: а почему мы с вами так тепло одеваемся? Воспитатель: Теперь можно отправляться. Проходите, вставайте в кружок. Давайте закроем глазки и представим, что мы оказались в лесу. Представили? Открывайте глазки. Белый снег, пушистый, В воздухе кружится, И на землю тихо падает, ложится. И под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою, все его одело… Воспитатель: Так какая она, зима? Давайте я буду кидать вам мячик, а вы мне называть какая зимушка-зима. (ответы детей) снежная, морозная, сказочная, ледяная, холодная, красивая. Воспитатель: молодцы ребятки!

Воспитатель: Ой! Посмотрите, какие интересные снежинки. А тут на них загадки. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушайте и доскажите слово. Это и будет ответ на загадку. Игра «Доскажи словечко» «Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю… (Снег.) С неба всё скользят пушинки — Серебристые…. (Снежинки.) На дорожки, на лужок Всё снижается…. (Снежок.) Вот веселье для ребят — Всё сильнее. ….(Снегопад.) Все бегут вперегонки, Все хотят играть в….(Снежки.) Словно в белый пуховик Нарядился. (Снеговик.) На снегу-то, посмотри — С красной грудкой…. (Снегири.) Словно в сказке, как во сне, Землю всю украсил. (Снег.)» Воспитатель: Зима нам подарила подарок, сундучок. Давайте посмотрим, что в нем? Дети: Давайте. (В сундуке лежат иллюстрации перелетных и зимующих птиц) Воспитатель: Я буду показывать вам картинки птиц, если птица перелетная- вы машите крыльями, если птица зимующая - то вы присаживайтесь на корточки. (Дети выполняют задание) Воспитатель : Справились, какие же вы молодцы! Воспитатель: Белой чистой скатертью покрылась земля. Тяжелыми белыми шапками накрылись и притихли деревья. Тихо и пусто на поляне, как будто никто здесь и не живет. Только повсюду на снегу видны следы животных.

Откройте глаза и посмотрите.

Как же нам отыскать животных? (ответы детей)

А я предлагаю пойти по следам.

(Дети за воспитателем произносят слова и идут друг за другом).

Раз – два – три – четыре – пять

Где животных отыскать?

Может справа под кустом? (вдох 2-3 раза, поворачивают голову направо).

Может слева под пеньком? (вдох 2-3 раза, поворачивают голову налево).

Чтобы узнать чьи это следы я вам буду загадывать загадки, вы слушайте внимательно!

1. Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех… (Волк)

2. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (белка)

3. Косолапый и мохнатый,

Греет он в берлоге лапы.

Летом любит погулять

И зверушек охранять.

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь).

4. Всех зверей она хитрей,

шуба рыжая на ней? (лиса).

5. Что за зверь такой лесной?

В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь-трусишка.

Как зовут его?

(Зайчишка)

Кто по зарослям идет,

На ходу листву жует?

Лучше с ним гулять поврозь.

Этот зверь — рогатый…

(лось)

Воспитатель. А каких ещё животных, которые живут в лесу, вы знаете? Воспитатель.

Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Нам надо возвращаться в группу. Закройте глаза и покружитесь. Вот мы с вами и в группе.

Публикации по теме:

Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу» Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу». Программное содержание: 1. Закрепить.

Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа)Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа) Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе № 2 «Лучики» «Путешествие в страну знаний» Цель: Обобщить ранее полученные.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год» На экране презентация «Путешествие в Китай» Воспитатель: Ребята всю неделю мы знакомились с вами с такой с удивительной сказочной страной,.

«Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»: «Космическое путешествие». Цель: Продемонстрировать.

Итоговое мероприятие в рамках проекта «Озорные язычки» — комплексное занятие «Звуки весны»  (фотоотчет)Итоговое мероприятие в рамках проекта «Озорные язычки» — комплексное занятие «Звуки весны»  (фотоотчет) В течение 2016-2017 учебного года в нашем детском саду в средней группе "Земляничка" был реализован логопедический проект "Озорные язычки".

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Комплексное занятие «Вода-волшебница» для детей средней группы Цель занятия: выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус). Материал:.

Конспект НОД по познанию. Итоговое занятие по теме «Зима» Конспект НОД по познанию. Итоговое занятие по теме «Зима»Задачи • Закрепить представления детей о зиме; • Развивать умение устанавливать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое комплексное занятие для дошкольников средней группы «Зима»
Опубликовано: 23 января 2022 в 19:27
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД