Конспект итогового комплексного занятия по сказке «Красная Шапочка» во второй младшей группе

Гагарина Галина Ивановна
Конспект итогового комплексного занятия по сказке «Красная Шапочка» во второй младшей группе

Итоговое комплексное занятие по сказке «Красная шапочка» во второй младшей группе(3-4 года)

Галина Гагарина

Итоговое комплексное занятие по сказке «Красная шапочка» во второй младшей группе

Цель: развитие связной речи детей.

Задачи:

1. Стимулирование

зрительного

и

слухового восприятия

, внимания, воображения;

2. Создание положительного

эмоционального настроения в группе

;

3. Систематизирование знаний детей о геометрических фигурах; закрепление счета до 5; закрепления умений различать «большая», «маленькая»; закрепить понятия «короткая, длинная»; упражнять в умении вести диалог; вызывать желание поиграть; воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку.

4. Развивать умение выполнять различные игровые задания;

5. Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам.

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я нашла волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, послушайте загадку:

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку ей - она подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

(ответ детей - Красная Шапочка).

Воспитатель: Правильно ребята, это Красная шапочка.

(Воспитатель достает из мешочка красную шапочку)

- Ребята, ее надо вернуть девочке.

- А для этого нам надо отправится в путешествие и разыскать Красную шапочку.

- Вы согласны?

(ответы детей - да)

Воспитатель: А на чем можно отправится в сказку?

(Ответы детей на самолете, автобусе, на машине и т. д.)

Воспитатель: Мы с вами поедем на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой.)

- Приготовились, поехали.

(Веселая песенка - паровоз Букашка)

2. Основная часть:

Воспитатель: Вот и привез нас паровозик в сказку.

(дети садятся на полянке)

Посмотрите кто здесь спрятался?

(ответ детей)

Волк: Здравствуйте дети, куда вы идете? Кого ищете?.

(ответ детей)

Воспитатель: Дорогой волк, мы хотим спросить тебя: Ты не видел Красную Шапочку?

Волк: Видел.

Воспитатель: Дело в том, что мы ее ищем.

Волк: Хорошо, тогда у меня к вам есть задание, выполните его, покажу дорогу. У меня есть две корзинки, угадайте где корзинка Красной шапочки Согласны?

(ответ детей - да).

«Игра собери пирожки»

(2 корзинки: одна маленькая, вторая большая. Пирожки 8 штук; положить в маленькую 3 пирожка, а в большую 5)

Волк: Молодцы! Вы все сделали правильно! Теперь я покажу вам дорогу. Идите вперед и там вы увидите дом охотников. Они вам подскажут где же Красная Шапочка.

Воспитатель: Скажем до свидания волку

- Ребята! Отправляемся дальше в наше путешествие по сказке.

Физминутка.

Мы заходим с вами в лес (маршируем на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)

Сколько здесь у нас грибов,

Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три.)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лесу обхитрим,

На носочках убежим. (Бег на носочках.)

Всё вокруг мы рассмотрели

И тихонечко присели.

3. Воспитатель: Вот ребята, сколько чудес в лесу. А вот и домик охотников. Ой никого нет дома, но тут записка, давайте ее прочтем.

(Читаем записку: никого нет дома, но если вы ищете Красную Шапочку, тогда вы ответьте на вопросы, а мы дадим вам подсказку - как ее найти).

- По какой дорожке шел к бабушке волк?

(ответ детей - по короткой)

- По какой дороге шла девочка?

(ответ детей – по длинной)

- А вам надо идти по какой дорожке?

(ответ детей - по короткой)

- Вот и постройте каждый из вас дорожку.

(дети садятся за стол и строят короткую дорогу из?

4. Воспитатель: Ну вот ребята, вы справились и с этим заданием.

Нам с вами пора! Ой, а здесь нам не пройти, как же быть?

- Ребята, а вы помните, что собирала Красная Шапочка на полянке?

(ответы детей-цветы)

- Правильно! Давайте в большую корзинку – соберем зеленые цветочки,

- А в маленькую – желтые.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы ребята! Все задания мы с вами выполнили. А вот и дом бабушки. Давайте позвоним в звонок.

- Не открывают. Что же делать? Что мы делаем не так? Вспомните, как открывалась дверь у бабушки?

(Ответы детей – Надо постучать в дверь и дернуть за веревочку)

Воспитатель: Какие вы молодцы, помните сказку. А вот и Красная Шапочка.

(кукла – одетая в костюм Красной шапочки)

- Здравствуй Красная Шапочка!

- Мы с ребятами принесли тебе твою шапочку, ты ее потеряла.

Красная Шапочка: Спасибо ребята вам большое.

- А еще ты забыла свою маленькую корзиночку с пирожками, у волка. Он тоже тебе ее передал.

- А охотники передали тебе твои собранные цветы.

Красная Шапочка: Ой, как рада будет бабушка, спасибо вам большое ребята – вы настоящие друзья.

- А теперь ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Наше путешествие подошло к концу.

- А вот мы и вернулись, ребята.

5.

Итог занятия

:

Воспитатель задает вопросы воспитанникам:

- В какой сказке мы побывали?

- С какими героями мы повстречались?

- Что хорошего мы сделали для героев сказки?

- Чем вам запомнилась сегодняшнее путешествие?

Вывод: Ребята, всегда нужно помогать друг другу. И тогда всё получится!

Публикации по теме:

Игра-драматизация по сказке «Красная Шапочка» Цель: развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализации сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Задачи: формировать умение.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Красная Шапочка» Цели и задачи спектакля "Красная Шапочка": • формирование навыков восприятия произведений различных видов искусств, т. к. театр синтетический.

Конспект итогового ООД по ознакомлению с окружающим миром в группе младшего года жизни «Красная шапочка» МБДОУ детский сад «Красная шапочка» Итоговое ООД по познавательному развитию (Ознакомление с окружающим, социальным миром, миром.

Конспект итогового комплексного занятия в первой младшей группе «На день рождения к Колобку» Программное содержание: Продолжать формировать представление детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, умение.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект итогового комплексного занятия по сказке «Красная Шапочка» во второй младшей группе
Опубликовано: 1 мая 2019 в 08:43
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 июня. День рождения зубной щётки

То, что зубы не способны к восстановлению и их нужно беречь, люди усвоили ещё в незапамятные времена. Кто не хотел остаться с одними дёснами вскоре после ухода юности – полоскали рот после приёма пищи, а...

26 июня. Фестиваль панамок на МААМ

Какое лето без панамки! Шляпки всех видов и мастей присутствуют в гардеробе малышни в летнюю пору. Головной убор летом просто необходим — он спасает от солнечного удара. Этот обязательный летний аксессуар...

Загадки про иголку и нитку
25 загадок про иголку и нитку. Рубрика "Загадки" *** Уточка ныряет, хвост теряет. ( Иголка, нитка) *** Одна подружка пролезла другой в ушко. (...
Конспект НОД «Глобус — модель Земли» с детьми подготовительной группы»
Конспект НОД «Глобус - модель Земли» с детьми подготовительной группы» Цель: создать условие для представления о том, что планета Земля - это огромный...
Занятие по внеурочной деятельности в 3 классе «Да здравствует книга!»
Тема «Да здравствует книга! » Цель данного занятия: -создание условий для определения значения книги в жизни человека, формирование читательских и речевых...