Конспект итогового комплексного занятия «Умные вопросы зайца по имени Лёк» в рамках проекта «Занимательная лексика»

Седова Наталья Владимировна
Конспект итогового комплексного занятия «Умные вопросы зайца по имени Лёк» в рамках проекта «Занимательная лексика»

Итоговое комплексное НОД по теме "Умные вопросы зайца по имени Лёк", в рамках проектной деятельности "Занимательная лексика".

Провели воспитатели старшей комбинированной группы "Ромашка": Седова Н. В. и Филиппова Н. С.

16 мая 2019 г.

Конспект итогового комплексного занятия «Умные вопросы зайца по имени Лёк» в рамках проекта «Занимательная лексика»

Цель: обобщение и закрепление знаний детей по пройденным в течении года лексическим темам.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей со сказками народов мира.

Способствовать формированию у детей элементарных представлений о

бабочках, их строении, образе жизни.

Закрепить правила поведения в лесу.

Развивающие:

Развивать у детей связную речь.

Активизировать, обогащать словарный запас детей по пройденным лексическим темам.

Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно – следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать лишний предмет с обоснованием своего ответа.

Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.

Учить детей согласовывать числительные с существительными в именительном падеже мужского, женского и среднего родов.

Развивать умение лепить насекомое (бабочка) по представлению;

Развивать у детей творческое воображение.

Развитие мелкой моторики рук.

Развивать мышление, внимание, память, аналитические способности.

Развивать умения у детей внимательно слушать воспитателя, правильно отвечать на поставленные вопросы.

Коррекционно – воспитательные:

Воспитывать интерес к самостоятельной художественно – речевой деятельности.

Воспитывать интерес и заботливое отношение к живой природе.

Воспитывать интерес к художественной литературе.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: Погружение в игровую ситуацию, беседа, речевые игры с движением.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Чудесные истории про зайца по имени Лёк».

Самостоятельное сочинение сказок, рассказов, смешных историй.

Наблюдение за бабочками на прогулке, беседа о насекомых, рисование акварелью бабочек.

Беседы, просмотры презентаций по различным лексическим темам.

Здоровьесберегающие технологии:

Дыхательная гимнастика: «Аэростат».

Зрительная гимнастика «Заяц Лёк и морковка».

Артикуляционная гимнастика «Гнездо».

Пальчиковая гимнастика «Птенчики в гнезде», «Птичка пьет водичку», «Птичка летит».

Оформление:

ТСО (экран, компьютер).

Книга «Чудесные истории про зайца по имени Лёк».

Оборудование: Сказочный персонаж – заяц по имени Лёк, книга «Чудесные истории про зайца по имени Лёк»,морковка, плакат «Правила поведения в лесу», аэростаты для дыхательной гимнастики, пластилин в тарелочке на каждого ребенка, стеки, тряпочки для рук, цветочки с налепленными на них гусеницами, образец готовой работы – бабочка на цветочке.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Скажите, какое у вас сегодня хорошее настроение?

-Да!

Тогда давайте встанем в круг.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!

- Ребята, мы с вами читали вот эту интересную книгу - «Чудесные истории про зайца по имени Лёк». Это сказки народов западной Африки. В ней говорится об умном и сообразительном зайце по имени Лёк. Он жил в саванне, встречался со многими животными. Вот и сегодня он пришёл к вам в гости (прикрепить на магнитной доске зайца Лёка).

2. Основная часть.

Заяц Лёк много путешествовал, и он решил проверить ваши знания. Для этого он приготовил для вас умные вопросы.

Первое задание от зайца Лека: д/игра: "Один, два, пять"

(по пройденным в течении года лексическим темам).

Показ презентации.

1. Слайд. «Умные вопросы от зайца Лёка».

2. Слайд. (Домашние животные)

- Посмотрите, кто изображен на слайде?

- Перечислите их.

- Как этих животных можно назвать?

- Почему их называют домашними животными?

- Как называются жилище, которые для них делает человек? (для собаки – будка, конура, для лошади – конюшня и т. д.)

3. Слайд. (Домашние птицы)

- Кто изображён на слайде? (Петух, селезень, индюк, гусь)

- Если папа – петух (селезень, индюк, гусь, то кто мама? (Курица, утка, индюшка, гусыня)

- Как называется детеныш курицы и петуха (индюшки, утки, гусыни?

- Если в семье: петух, курица и цыпленок, то это какая семья? (куриная)

4. Слайд. (Дикие животные)

- Как назвать этих животных?

- Почему – это дикие животные?

- Давайте вспомним, кто, где живет.

Зрительная гимнастика «Заяц Лёк и морковка».

Крепко зажмурится. Открыть глаза.

Смотрим на морковку. Движения глазами влево-вправо.

Смотрим на зайца. Движения глазами вверх-вниз.

Стрельба глазами. Смотрим то на морковку, то на зайца.

Закрыли глаза. Темнота. Открыли глаза.

5. Слайд.

А сейчас посмотрите внимательно на слайд, наш зайка приготовил для вас игру.

«Четвертый лишний»

- Футболка, шорты, кроссовки, штаны, что будет лишним?

- Почему кроссовки лишние?

- Бабочка, паук, божья коровка, муравей, кто лишний?

- Почему паук лишний? (все остальные – это насекомые, у них три части тела и шесть лап, а у паука две части тела и восемь лап).

- Такси, автобус, скутер, дельтаплан, что лишние?

- Какие ещё виды транспорта вы знаете?

6. Слайд.

- Посмотрите на чём путешествует наш заяц, что это? (Аэростат)

- Мы с вами тоже делали аэростаты, давайте, немного отдохнем с помощью наших поделок.

Дыхательная гимнастика: «Аэростат».

- Глубоко вдыхаем носом воздух и выдыхаем через рот на аэростат.

- Немного отдохнули и можем продолжить наше путешествие.

7. Слайд.

- Посмотрите, когда Лёк, пролетал над пустыней, он увидел очень удивительное растение, что это? (кактус).

- Если бы кактус рос в квартире, к горшке, как можно было бы назвать это растение? (Комнатное растение)

8. Слайд.

- Лёк хочет узнать у вас, знаете ли вы правила ухода за комнатными растениями?

- Что необходимо для растения, чтобы оно росло здоровым и красивым? (Полив, опрыскивание, солнечный свет, почва, рыхлить почву и протирать листочки или смахивать пыль щёточкой в зависимости от вида растения).

9. Слайд.

- Посмотрите, кто пролетел мимо зайца?. (птица)

Артикуляционные упражнения и пальчиковая гимнастика:

«Птенчики в гнездышке».

«Гнёздышко»

Вот птенцы, а вот – гнездо.

Всем птенцам

В гнезде тепло.

«Птичка пьёт водичку»

Наклонилась, захватила,

Поднялась и проглотила.

«Птичка летит»

Птички летели,

Сели – посидели,

Дальше полетели».

- А с какими видами птиц мы с вами знакомились в этом году?

- Назовите зимующих птиц, почему их так называют?

- Как называют птиц улетающих на юг?

- Почему они улетают на юг?

10. Слайд.

- Вот и путешествие нашего зайца заканчивается, он оказался в наших лесах.

- А вы знаете правила поведения в лесу?

- Давайте рассмотрим плакат "Правила поведения в лесу"и расскажем, какие же правила для посещения леса есть.

- Мы надеемся, что вы запомнили все правила и заяц по имени Лёк тоже,не будете их нарушать: не шуметь не рвать цветы, не ломать ветки и грибы и конечно не ловить насекомых, даже если это очень красивые бабочки.

- А вы помните, как же появляются бабочки?

11. Слайд.

- Давайте рассмотрим слайд.

- Из гусеницы получается куколка, а потом уже и сама бабочка.

12. Слайд.

- Заяц по имени Лёк отправился дальше путешествовать, его ещё ждут очень много интересных историй и приключений пока он доберется до своего дома в далёкой Африке. Он с нами прощается, а мы предлагаем на память сделать небольшую поделку. Мы с вами делали цветочки из картона и бумаги, а потом из пластилина вы делали гусениц, которые сидели на цветочках. Так давайте наших гусениц, превратим в прекрасных бабочек.

Продуктивная деятельность. (Под спокойную музыку – звуки леса)

Практическая часть.

1. Аппликация «Цветочек»

2. Лепка «Гусеница»: лепим туловище – столбик и небольшую головку – шарик. Прикрепляем с помощью точечного нажатия гусеницу к бумажному цветку.

3. Делим два кусочка пластилина поровну на две части. Из каждого получившегося кусочка катаем жгутики. Жгутики складываем колечками, закрепляя кончики прищипыванием.

4. Прикрепляем получившиеся крылышки к нашим гусеницам на цветочках. Вот и превратилась гусеница в бабочку!

Заключительная часть. Рефлексия.

- Ребята, какие красивые бабочки у вас получились. Покажите вашу красоту зайцу по имени Лёк. Молодцы, дети. Вы просто настоящие волшебники!

Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия по сказке «Красная Шапочка» во второй младшей группе Итоговое комплексное занятие по сказке «Красная шапочка» во второй младшей группе(3-4 года)Галина Гагарина Итоговое комплексное занятие.

Сценарий итогового спортивно-музыкального мероприятия «Ах, Зимушка-зима!» в рамках проекта «Зимние забавы»Сценарий итогового спортивно-музыкального мероприятия «Ах, Зимушка-зима!» в рамках проекта «Зимние забавы» Итоговое мероприятие в рамках проекта «Зимние забавы» (для групп 2 мл, средняя, старшая) Сценарий музыкально-спортивного развлечения :.

Конспект итогового комплексного занятия в первой младшей группе «На день рождения к Колобку» Программное содержание: Продолжать формировать представление детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, умение.

Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе «Цветик-семицветик» Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе «Цветик-семицветик» Программное содержание: Образовательная область: Обучение грамоте.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Осень
Автор публикации:
Конспект итогового комплексного занятия «Умные вопросы зайца по имени Лёк» в рамках проекта «Занимательная лексика»
Опубликовано: 1 июня 2019 в 10:14
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 июля. День первых в истории автогонок

22 июля 1894 года в 8 часов утра в Париже был дан старт первым в истории автомобильным гонкам. Хотя из 28 автомашин до финиша добралось лишь 17, а наибольшую скорость (целых 22 км/ч) смог развить паровой...

22 июля. День божьих коровок на МААМ

У всех народов мира божьи коровки пользуются большой симпатией и любовью. Этих милых жучков в каждой стране называют похожими именами: во Франции — курочкой Бога, в Сербии— божьей овечкой, в Болгарии —...

Оформление участка «Подвесная клумба» в средней группе
Лето – это самая чудесная пора, когда большинство времени мы проводим с детьми на улице. Необходимо как можно больше успеть сделать за это короткое время....
Консультация для родителей «Использование пескографии в интеллектуальном развитии...
Консультация для родителей «Использование пескографии в интеллектуальном развитии дошкольника» Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется...
Мастер-класс по изготовлению головоломки из бросового материала
Мастер – класс по изготовлению головоломки Это интересная и увлекательная головоломка доступная для детей 3-6 лет. Головоломка развивает логическое и...