Папки-передвижки

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Необыкновенное путешествие по сказке»

Ольга Журавлева
Итоговое комплексное занятие в средней группе «Необыкновенное путешествие по сказке»

Итоговое комплексное занятие

в средней группе

«Необыкновенное путешествие по сказке»

Воспитатель первой

квалификационной категории

Журавлева Ольга Витальевна

25.05.2017 год

Цели:

Познакомить с некоторыми свойствами воды: безвкусная, прозрачная;

развивать, умения детей узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, различать их по форме и цвету, чем они отличаются друг от друга;

Публикация «Итоговое комплексное занятие в средней группе „Необыкновенное путешествие по сказке“» размещена в разделах

закрепить знания о цифрах: 1, 2, 3 и что бывает всегда один, два, три;

умение соотносить цифру с количеством предметов;

закрепить умение лепить предметы круглой формы;

развивать познавательный интерес;

воспитывать желание помогать и выполнять просьбу.

.

Ход

1-й слайд.

Воспитатель: Дети, мне сегодня по интернету пришло электронное письмо. От кого оно, не скажу, а загадку загадаю. Вы послушайте загадку и отгадайте, от кого пришло это электронное письмо.

«Перед волком не дрожал, от медведя убежал,

А лисице на зубок всё ж попался…» (колобок).

Кто же это? (Колобок)

Правильно, ребята. Он нас приглашает в свою страну.

2-й слайд.

Колобок поведёт нас сегодня необычное путешествие по тропинкам своей сказки. Вот дорога, по которой мы пойдём. А вы любите путешествовать? (ответы детей).

Чтобы очутиться в сказке, нужно произносить слова-заклинания.

3-й слайд.

От имени Колобка:

Закройте все свои глаза,

Чтоб увидеть чудеса.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Все вы в сказке очутитесь.

Звучит музыка «По дороге с облаками»

4-й слайд.

Воспитатель: вот перед нами речка. (включить звук ручья)

- Вы слышите, что это? (дети отвечают) Да, это шум воды, так течёт речка.

- Ребята, смотрите, тут шальной ветерок сказочной страны, разбросал фигурки в речку. Давайте мы с вами фигуры соберём, каждый себе по одной фигурке возьмём.

Ребята, молодцы! Теперь фигуры не будут мешать течь речке.

- Скажите, а как люди могут заботиться о речке? (ответы детей)

Как же дальше мы пойдём,

Как мы речку перейдём.

Мостик нужен через речку. Посмотрите, а вот лежат два мостика. Скажите один какой (ответы детей). Правильно, узкий.

А другой? (Ответы детей) Да, другой широкий. Какой мостик нужно поставить? Правильно, широкий. А почему? Да, потому что по нему безопаснее идти.

5-й слайд.

Мост готов. Переходим через речку по широкому мостику.

Ребята, а давайте мы с вами немного поговорим о воде и кое-что о ней узнаем (дети подходят и встают за столы).

6-й слайд.

(заранее на столах расставлены стаканы с кипяченой водой, стаканы с молоком и трубочки)

Опыт 1 «Определение вкуса»

- Ребята, попробуйте воду на вкус. Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? (ответы детей)

Итог – вода безвкусная.

Опыт 2 «Определение прозрачности воды»

а) возьмите трубочку, опустите ее в стакан с водой. Видно трубочку? (ответы детей)

б) ту же трубочку опустить в стакан с молоком. Видно трубочку? (ответы детей)

в) почему в стакане с водой мы видим трубочку, а в стакане с молоком не видим трубочку? (ответы детей)

Итог - вода прозрачная, не имеет цвета.

- Молодцы ребята! Вот мы с вами узнали, что вода без цвета и без вкуса (итог опытов произносит еще раз воспитатель).

7-й слайд.

Пойдём дальше по дорожке, а навстречу нам … Заяц. У Зайца есть для вас задания. Только выполнив задания Зайца, мы можем идти дальше.

геометрические фигуры.

- Назовите геометрические фигуры. (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник)

- На что похож круг? (солнце, бублик, тарелку)

- Чем похожи квадрат и прямоугольник? (у них 4 стороны и 4 угла)

- Почему треугольник так называли? (у треугольника три угла, три стороны)

Правильно. А сейчас вам Заяц предлагает ещё одно задание.

Математическое дерево.

У вас у всех в руках есть геометрические фигуры. Это не просто фигуры, это листочки необычного математического дерева. Смотрите, вот оно (на доске изображение дерева со цветными ветками). Шальной сказочный ветерок сорвал его необычные листочки и бросил в речку, а вы их собрали. Теперь их нужно прикрепить на место. (Сказать детям на какой ветке, какие фигурные листочки должны быть)

(выполнение задания)

8-й слайд.

Пойдём за Колобком дальше. А навстречу нам … Волк. У него для вас тоже есть задание. Волк вам говорит:

-Картинки с цифрами соедините, а потом дальше идите.

- Ребята, а какие цифры мы уже знаем? (Ответы детей) Скажите. Что бывает всегда один? (Ответы детей) А что по два? (Ответы детей) Что всегда три? (Ответы детей) Молодцы! Подойдите все к столам. Возьмите простые карандаши и волшебными ниточками соедините картинки с соответствующими цифрами.

(выполнение задания)

9-й слайд.

А сейчас проверим правильность выполненного вами задания. (Спросить что с какой цифрой соединили и почему)Молодцы.

10-й слайд.

Идём за Колобком дальше. Навстречу нам … Медведь. Он очень любит делать зарядку и предлагает вам, присоединиться к нему и отдохнуть.

Физкультминутка

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – всем вместе потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Руки за спину все спрячем

И на двух ногах поскачем

- Пойдём за колобком опять,

будем сказку продолжать.

11-й слайд.

- Смотрите, кто идет к нам навстречу. (Лиса). У Лисы к вам просьба. Пока Лиса нас ждала, она очень проголодалась. Давайте, ребята, мы ей слепим из теста круглые печенье. Она их очень любит.

Но сначала нужно разогреть наши пальцы.

Сделаем гимнастику для пальцев. «Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок! (Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками)

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую! (Одновременное сжимание и разжимание пальцев обеих рук)

_ Молодцы, теперь можно и лепить. (Напоминание и показ приёма лепки).

(лепим печенье из солё ного теста и украшаем их узором: тычками, при помощи колпачков от фломастеров).

Появляется лиса (мягкая игрушка, или игрушка из кукольного театра, или ребёнок и старшей группы).

Лиса:

Ой, спасибо, ребята. Как вы мне угодили. Теперь у меня есть чем самой полакомиться и угостить своих друзей по сказке. А в благодарность за ваши хорошие знания и умения от имени всех сказочных героев я дарю вам вот этот волшебный сундучок.

(Благодарим лису за подарок)

12-й слайд.

- Ребята, нам пора уже вернутся в группу. Посчитайте до 5ти и вместе со мной говорите: 1, 2, 3, 4, 5 – возвращаемся в родной наш детский сад.

Звучит музыка «По дороге с облаками». (Дети идут под музыку за воспитателем в приёмную комнату)

Итог :

- Вот мы и совершили путешествие по сказке. Вам путешествие понравилось? Кого мы там встретили? Что делали (ответы детей).

Публикации по теме:

Итоговое комплексное занятие для средней группы «Веселое путешествие» Интеграции образовательных областей: познавательное развитие, развитие математических представлений, речевое развитие. Познавательное развитие:.

Итоговое комплексное занятие по сказке «Колобок» во второй младшей группе Итоговое комплексное занятие по сказке «Колобок» во второй младшей группе Цель: развитие связной речи детей. Задачи: 1. Стимулирование зрительного.

Итоговое комплексное занятие «Путешествие в космос» в старшей группеИтоговое комплексное занятие «Путешествие в космос» в старшей группе Цель занятия: совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить названия геометрических фигур; упражнять детей в ориентировке.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе. Итоговое комплексное занятие в старшей группе. Программное содержание: 1. Упражнять в пространственной ориентировке. 2. Закрепить счет в.

«Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»: «Космическое путешествие». Цель: Продемонстрировать.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие по сказке Маша и Медведь» Задачи: 1). Закрепить умение считать по порядку, отвечать на вопрос который? Какой? 2). Упражнять в сравнении предметов по длине, ширине,.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Поможем жителям сказочной страны вернуть радость и улыбки». Итоговое комплексное занятие в средней группе «Поможем жителям сказочной страны вернуть радость и улыбки». Интеграция образовательных областей:.

Комплексное открытое занятие по сказке В. Сутеева «Мешок яблок» в средней группе. Комплексное открытое занятие по сказке В. Сутеева "Мешок яблок"в средней группе. Воспитатель: Ребята, давайте мы с Вами встанем в круг.

Комплексное занятие по экологии в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель: Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Уточнять знания о насекомых (название,.

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок». Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры МБДОУ «Верх-Чебулинский детский сад «Рябинка» Конспект комплексного занятия в средней группе Тема: «Путешествие по сказке Колобок». Подготовила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое комплексное занятие в средней группе «Необыкновенное путешествие по сказке»
Опубликовано: 8 ноября 2017 в 20:21
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД